Найти тему

Невостребованная кредиторская задолженность

Что делать если образовалась невостребованная кредиторская задолженность контрагентов?

В этой статье я подробно объясню как действовать в такой ситуации. Например вы оказываете периодические платные услуги населению, и по нескольким контрагентам образовались хвостики в виде кредиторской задолженности, обычно это маленькие суммы от нескольких копеек до нескольких сотен рублей. Для начала необходимо известить о наличии кредиторской задолженности контрагенту, направить письмо, попытаться связаться по телефону или по электронной почте, если попытки связаться с контрагентом не увенчались успехом или контрагент игнорирует информацию о наличии задолженности, тогда готовим докладную записку на имя руководителя о рассмотрении данной задолженности в качестве невостребованной с приложением подтверждающих документов, а именно копии писем, выписку из телефонных звонков и т.д. Далее руководитель должен отписать данную записку на рассмотрение комиссии по выбытию и поступлению активов (в каждой организации должна быть утверждена состав комиссии и его положение по выбытию и поступлению активов). Комиссия рассматривает докладную записку и приложеннын документы и выносит решение в виде акта, где должно быть указано подлежит ли указанная задолженность признанию невостребованной, если комиссия признает задолженность невостребованной, то бухгалтер на основании решения комиссии должен списать задолженность в доходы, и отразить на забалансовом счёте, в случае если организация бюджетная на забалансовом счёте 20, и только если по истечении срока исковой давности т.е. в течение 3-х лет никто не заявит желание на возврат задолженности, списать с забалансового счета и также этот процесс оформляется решением комиссии.