Если вы достаточно старый и помните времена, когда мы не боялись ядерной зимы, а слетать в Европу стоило дешевле, чем в космос, то, скорее всего, помните телеканал Disney. На нем 24/7 крутили фильмы либо про говорящих животных, пытающихся вернуться домой, либо про лучезарных детишек, главной проблемой которых была четверка в школе. Знаете, такие фильмы, от которых сахар в крови повышается. Так вот фильм “IF” от создателя дилогии “Тихое место” Джона Красински отлично встал бы в ротацию этого канала.
Немного про сюжет. Главная героиня Би несколько лет назад потеряла мать, а сейчас ее отцу предстоит перенести тяжелую операцию на сердце. В момент детского отчаяния она начинает видеть воображаемых друзей, которых бросили свои хозяева. И с этого момента с помощью героя Райана Рейнольдса она пытается распихать их по новым семьям.
Главная проблема фильма - отсутствие антагониста (хотя судя по “болезности” родителей героини, главные враги - рак и больное сердце). Если бы Би плюнула на все этих чмонстров, то вообще ничего бы не поменялось. На кону ничего не стоит. Да, в конце мы приходим к мысли, что надо оставаться всегда ребенком, не забывать прошлое, но фильм настолько не работает, что в самый кульминационный момент ни одна мурашка не пробегает. Я уж было подумал, что сам зачерствел и собирался пойти посмотреть “Сербский фильм”, чтобы хоть какие-то эмоции у себя вызвать, но сразу же вспомнил, что очень близкого по духу “Паддингтона” я обожаю.
Понимая, что фильм практически точно застрелится в прокате, создатели решили позвать просто огненный каст, чтобы написать на постере следующие имена: Стив Карэлл, Мэтт Дэймон, Брэд Питт, Эмили Блант, Сэм Рокуэлл, Блэйк Лайвли, Брэдли Купер, Джордж Клуни и тд. Да вот только все они озвучивают воображаемых друзей, и у каждого, кроме Карэлла, дай бог по 5-7 фраз. Еще и нашего любимого Дэдпула позвали. Правда, он весь фильм ходит с лицом Гарольда, скрывающего боль. Видимо, чтобы снять первого “Дэдпула”, Рейнольдс заключил догоовр с дьяволом, согласно которому Райан каждый год должен сниматься в сомнительного качества фильмах, претендующих на большую кассу, но раз за разом собирать мало денег и тонуть в серой зоне Кинопоиска (см. “Красное уведомление”, “В духе Рождества”, “Проект “Адам””). У него уже по лицу видно, что он устал везде играть одного и того же персонажа, но его смазливое лицо доят до последней капли (через пару лет ждем “Красное уведомление 2”).
Для кого по итогу получились “Воображаемые друзья”? Для всех и никого одновременно. Предположу, что основной упор делался на детей 10-12 лет, которые за волосы с собой приведут родителей. Да вот только современные подростки не задаются вопросами а-ля “я взрослею, но не хочу терять своего внутреннего ребенка”, а взрослым такая патока только загустит кровь, никак не подействовав на мозг.