За последние сутки я сошел с ума. За эти 24 часа я посмотрел фильм “Вызов” по сути два раза: сначала сам фильм, а потом и новый обзор Badcomedian’а. Про видео Жени ничего особо говорить не хочется. Меня просто всегда забавляет, как он размывает границы между фильмом и его рекламной кампанией, которые должны идти отдельно друг от друга. “О БОЖЕ, В РЕКЛАМЕ ВРУТ!” - к 30 годам Badcomedian наконец-то это осознал.
Мне всегда было глубоко фиолетово, как именно снимается фильм: только на хромакее или с применением натур съемок. Для зрителя это имеет такое же значение, как для гостя ресторана какой рукой повар солит блюдо. Главное - итоговый результат, а не как к нему пришли. Все эти рекламные возгласы а-ля “Да мы фильм сняли в космосе”, “80 процентов “Дороги ярости” снято на натуре” и так далее не имеют никакого смысла. На это должны клевать только пузатые инвесторы, чтоб занести денежку, а потом в бане своим друзьям хвастаться, что они приложили к этому руку.
А “Вызов” сделал очень большую ставку на эти съемки. Поэтому фильм смотрится не как “целостное произведение искусства”, а как упражнение, где главное “как”, а не “что”. Если представить себя человеком в вакууме, который сидит круглосуточно в белой комнате, а фильмы ему приносят на кассетах, то без всей этой лирики про настоящий полет в космос “Вызов” не работает. Это максимально стерильная мелодрама, где абсолютно нет накала, ведь сложно волноваться за персонажа, когда у него есть аж целый месяц на подготовку. И судя по всему, космонавт, которому “срочно” нужна операция, еще бы протянул.
Про большое количество логических ляпов я молчу, про них у Badcomedian’а послушайте, но когда в конце, в самый пиковый драматический момент операции главной героине звонит мама и начинает затирать за икру омуля, уровень бреда пробил потолок. Я так и не понял, зачем это было сделано: то ли разбавить атмосферу “юморным” моментом, то ли это такой корявый контрапункт. На таких корявостях вообще весь фильм построен. Вот, например, продакт-плейсмент. Настолько неприкрытой рекламы даже в “Елках” не было. Мы дожили до того, что персонажи прямо ртами проговаривают “Здесь ловит только Мегафон”. Фу, как это сделано в лоб и без идеи. В “Претендентах”, о которых я писал несколько дней назад, рекламы тоже до одного местами. При просмотре я штук 10 брендов насчитал, но там все гармонично. Почему нельзя было потратить 15 минут времени и придумать, как “Мегафон”, “Тинькофф” и прочих лаконично вплести в сюжет? Да потому что “сосите хейтеры, мы в космосе фильм сняли”.
Эрнст и компания позиционировали фильм как свой ответ “Гравитации”, а получился пук в лужу; брат-дурак, который не только выглядит не так симпатично, так еще и внутри пустой.