Найти тему

О чем не рассказывают пластические хирурги

Фото сделано в музее кино (Турин, Италия). Автор Ольга Кочеткова-Корелова
Фото сделано в музее кино (Турин, Италия). Автор Ольга Кочеткова-Корелова

Многочисленные снимки в журналах, буклетах, на сайтах и соцсетях людей «до и после» вызывают у кого-то желание повторить и сделать что-то со своей внешностью. То, что было еще вчера неподконтрольно – возраст, молодость и природные изъяны, вдруг стало подвластно человеку. О чем клиенты пластических хирургов не задумываются или узнают позднее? Как правильно подготовиться к процедуре?

Неважно, какие мотивы движут человеком, выбравшим хирургическое вмешательство в свою внешность. Процедуры и манипуляции в пластической хирургии – дорогостоящие, и желающие скорректировать внешность не всегда задумываются о скрытых побочных эффектах, которые связаны отнюдь не с деньгами. После операции далеко не все готовы принимать эти «бонусы». А в клиниках не всегда о них говорят.

Алле 43 года. Это красивая и яркая деловая женщина, чья профессия связана с коммуникациями. Она из тех людей, кто считает, что лучшие инвестиции — это инвестиции в себя. В ее профессии красота и ухоженность — эффективный инструмент. Алла не ставила целью изменить внешность на новую: она хотела вернуться к себе той, которую хочется узнавать в зеркале, объясняет свое решение применить блефаропластику и нижнюю подтяжку лица женщина. Она изучила клиники, отзывы, заплатила нужную сумму (порядка 400 000 рублей), подробно расспросила врача о том, что ее волновало. Настал час икс.

Сегодня, спустя два года после операции, Алла делится своими ощущениями для того, чтобы предупредить других людей, к чему им готовиться и, возможно, зная о нюансах, связанных с пластической операцией, легче проживать послеоперационный период.

Телесные «бонусы»

1. Наличие швов

Алла знала, что появятся швы, но не предполагала, что они будут такими заметными и большими: сначала красными и только через полгода побледнеют.

2. Болезненность швов

Не знала Алена и о том, что швы будут болеть и тянуть кожу в режиме нон-стоп. Поначалу она даже не могла поворачивать голову.

3. Длительная реабилитация

Несмотря на обещания, что Алла уже через две недели сможет выйти на работу, даже через 14 дней еще сохранялись отеки. Кроме того, она носила с паузами на лице бандаж, который поддерживал подбородок. Спала полгода только на спине и в бандаже.

В действительности реабилитация проходит два месяца. Только к концу восьмой недели лицо вернулось в нормальное состояние. По рассказам женщины, месяц ее женщины было каменным, не выражало эмоций.

Кроме того, почти месяц лицо Аллы не было способно к мимике, и она боялась, что это навсегда, а ведь невербальные сигналы – тоже часть ее профессии. Но потом мимика оживилась, лицо «оттаяло» и приобрело симметричность.

4. Внешний вид после операции

Сразу после операции были сильные отеки, синяки, рот улыбался только одним уголком, Алла не узнавала себя, постоянно всматриваясь в зеркало. Кто эта женщина, которая смотрит из него сейчас?

Психологические «бонусы»

Для Аллы такие радикальные перемены в лице стали настоящей потерей идентичности. И хотя подруга, прошедшая через операцию, предупреждала, что эмоционально будет бросать из стороны в сторону, Алле было сложно представить степень этих перепадов от отчаяния и ужаса к восторгу и предвкушению приятных перемен. Она словно потеряла саму себя и в какие-то моменты жалела, что сделала операцию, пересматривая старые фото, плакала, а потом снова хвалила себя за мужество и решимость. В чем-то она вновь ощущала себя подростком, когда не нравится в лице буквально все, и каждый прыщик кажется катастрофой, а тут и вовсе – новое лицо. И снова, как тогда, стеснялась — а как ее воспринимают?

Сейчас, когда ее лицо вернулось в нормальное состояние, она нисколько не жалеет об операции: ей нравится помолодевшее отражение.

Давление окружения и группа поддержки

Алла пережила сильный прессинг со стороны знакомых и родных. Далеко не все близкие поддерживали ее в этом решении: мол, ты не принимаешь себя, хочешь переделать. Алла же уверена и сейчас: операция была самым настоящим проявлением заботы и любви к себе.

Поэтому, зная то, что описано выше в других пунктах, сегодня Алла рекомендует решившимся на операцию: обязательно найдите тех, кто с вами в этом решении всецело. И тех, кто готов без страха увидеть вас в синяках и с отеками. Потому важно заранее подумать, кто будет рядом в этот момент. Кто будет помогать покупать продукты, делать дела по дому, потому что даже нагибаться и поворачиваться поначалу очень тяжело.

Кому не стоит идти на операцию?

Кого бы Алла отговорила от операции, так это тех, кто находится в состоянии кризиса, отчаяния, одиночества. В этот момент сложно включать критическое мышление, а оно очень нужно. Тех, кто думает, что изменения лица и тела изменят и их жизнь. Это не панацея от решения проблем, они никуда не денутся, считает женщина. Уверенность, пришедшая с изменениями лица, может остаться навсегда, а может исчезнуть. Но тем, кто просто хочет продлить свою молодость, операция может стать серьезной психологической поддержкой, говорит Алла.

@Кочеткова-Корелова Ольга @LifePotok

#психология #психолог #пластическаяхирургия #тело #пластика #пластическаяоперация #LifePotok