Найти тему
Estetika

Cottagecore или Dark Academia: что такое интернет-эстетика и как выбрать свою. Разбираемся, что пришло на смену субкультурам?

В последние годы про субкультуры вроде панков и готов не слышно. Их место заняла новая форма самовыражения — интернет-эстетика.

В отличие от привычных субкультур, которые возникают как форма протеста, интернет-эстетики фокусируются на визуальном и эмоциональном восприятии мира. Cottagecore погружает в атмосферу деревенской жизни, Dark Academia заставляет почувствовать себя в старинном университете, а Kidcore — ностальгировать по детству.

Разбираемся, откуда появились интернет-эстетики, какие бывают и как выбрать свою.

Вообще, слово «эстетика» происходит от древнегреческого aisthetikos — «чувственное восприятие». В античном мире философы использовали этот термин, чтобы обсуждать красоту и искусство. Они задавались вопросами о том, что делает объект красивым, как люди воспринимают красоту и какое она имеет значение.

Позднее в академической истории искусства «эстетика» стала обозначать систему принципов, которые лежат в основе художественного течения. К примеру, эстетика ренессанса отличается от эстетики барокко.

В середине 2010-х слово «эстетика» пришло в интернет-сленг и стало синонимом «красоты» и «стиля». Если раньше эстетика требовала академических или философских познаний, то эстетикой в интернете называют набор образов, который вызывает определенные чувства. Миллениалы и зумеры используют этот термин, чтобы выразить одобрение или восхищение. Эстетику может нести все что угодно: фотография, песня, одежда, дизайн интерьера, вещь.

Феномен существует по большей части в интернете. Поэтому приверженность определенной эстетике показывают через блоги, аккаунты в соцсетях или доски в Pinterest. При этом люди могут придерживаться эстетики и в реальной жизни — в одежде, декоре дома, хобби.

Вот чем интернет-эстетика принципиально отличается от субкультуры.