Найти в Дзене
Геворк Лемуров

Реклама в сообществах ВКонтакте

Оглавление

У вас бывали ситуации, когда после публикации вашей книги в сообществе ВК, вы замечали резкий скачок в часах чтения и продажах?

И вы с воодушевлением начинали раскидывать этот же пост в другие группы, лелея надежду что теперь то ваша книга точно станет популярной

Но по непонятной причине, повторить успех так и не получилось

Давайте я попробую ответить на вопрос, почему так сильно снизился результат рекламы в группах.

Но сначала давайте договоримся, если информация в статье будет для вас полезной, то вы подпишитесь на этот блог и оставите комментарий к записи. Хорошо? 😊

Начать придется издалека, итак, первое:

Качественный контент

Соцсеть заинтересована в том, чтобы каждое сообщество публиковало исключительно качественный и уникальный контент. На практике же за редким исключением, они получают кучу однотипного спама в виде мемчиков или историй из жизни. Все воруют у всех, как только в каком-нибудь сообществе появляется новый мем или интересная история, то через пару дней его растащат на весь ВК и хорошо если хоть немного изменят содержимое. Конечно ВК старается с этим бороться, а как он это делает?

Ответ: Он режет охват записи, чтобы ее увидело как можно меньше пользователей.

Возможно вы замечали что в огромных сообществах где подписчиков от 30к до 300к+ посты не набирают и 10% от числа участников группы?

Это как раз тот случай когда ВК расценивает контент сообщества как не качественный. С этим пунктом разобрались, давайте перейдем к следующему.

Охват записи

Охват записи можно узнать посмотрев в нижний правый угол, вот пример из моего сообщества для мужчин:

По сути это количество людей которые увидели ваш пост в соцсети. Охват делится на три категории:

  • Подписчики
  • Виральные
  • Рекламные
  1. С первым пунктом все понятно, это те пользователи которые подписались на вашу группу.
  2. Что такое Виральные просмотры?Тут тоже все просто, это те люди кто не является вашим подписчиком, но увидел ваш пост в ленте рекомендаций или на страничке друзей и сообществ, которые сделали репост вашей записи.
  3. Рекламные просмотры, будут только если от имени вашего сообщества в ВК кабинете запущена таргетированная реклама.

Вот пример:

Это пример качественного поста
Это пример качественного поста

А вот пример поста который не получил одобрение алгоритмов ВК:

-3

Наша с вами цель, получить как можно больше вирального охвата

Делаем качественную рекламу книги

  1. Всегда публикуйте текст с картинкой, не с обложкой книги! Ваша обложка уже не уникальный контент.
  2. Выбирайте интересный отрывок текста, где есть диалоги или происходят события, которые не оставят читателей равнодушными
  3. Избегайте нецензурных выражений или откровенного контента. Текст может содержать откровенные фрагменты, но не должен терять смысл если этот фрагмент текста убрать.
  4. Публикуйте отрывок подлинней, чем больше времени пользователь будет удерживать внимание на вашем посте, тем больше шансов залететь в рекомендации ВК.
  5. Подбирайте картинку релевантную тексту. То есть она должна отображать то что происходит в вашем отрывке текста. Это не сложно сделать с помощью нейросетей. Если нужно сделать отдельную статью на эту тему - пишите в комментарии.
  6. Пробуйте разные форматы картинок: 1:1 или в горизонтальной ориентации, или в вертикальной ориентации.
  7. Никогда не публикуйте один и тот же пост. Меняйте картинки, меняйте отрывок текста, но ни в коем случае не кидайте свой пост во все группы без изменений.
  8. Отслеживайте результаты. Очень важный пункт! Вы всегда должны знать какой пост в каком сообществе привел вам больше всего читателей. Как это узнать?
  • Смотрите на охват записи
  • Для более детального анализа вы можете попросить статистику записи у администратора сообщества через несколько дней после публикации
  • Есть еще один вариант, но его я опубликую уже в следующей статье. Итак уже нагрузил вас информацией

Надеюсь я смог ответить на большую часть вопросов. Если я что-нибудь упустил, пишите в комментарии вопрос и я обязательно отвечу на него.

Если статья понравилась и хотите больше полезной информации, ставьте 👍🏻

-4