У вас бывали ситуации, когда после публикации вашей книги в сообществе ВК, вы замечали резкий скачок в часах чтения и продажах?
И вы с воодушевлением начинали раскидывать этот же пост в другие группы, лелея надежду что теперь то ваша книга точно станет популярной
Но по непонятной причине, повторить успех так и не получилось
Давайте я попробую ответить на вопрос, почему так сильно снизился результат рекламы в группах.
Но сначала давайте договоримся, если информация в статье будет для вас полезной, то вы подпишитесь на этот блог и оставите комментарий к записи. Хорошо? 😊
Начать придется издалека, итак, первое:
Качественный контент
Соцсеть заинтересована в том, чтобы каждое сообщество публиковало исключительно качественный и уникальный контент. На практике же за редким исключением, они получают кучу однотипного спама в виде мемчиков или историй из жизни. Все воруют у всех, как только в каком-нибудь сообществе появляется новый мем или интересная история, то через пару дней его растащат на весь ВК и хорошо если хоть немного изменят содержимое. Конечно ВК старается с этим бороться, а как он это делает?
Ответ: Он режет охват записи, чтобы ее увидело как можно меньше пользователей.
Возможно вы замечали что в огромных сообществах где подписчиков от 30к до 300к+ посты не набирают и 10% от числа участников группы?
Это как раз тот случай когда ВК расценивает контент сообщества как не качественный. С этим пунктом разобрались, давайте перейдем к следующему.
Охват записи
Охват записи можно узнать посмотрев в нижний правый угол, вот пример из моего сообщества для мужчин:
По сути это количество людей которые увидели ваш пост в соцсети. Охват делится на три категории:
- Подписчики
- Виральные
- Рекламные
- С первым пунктом все понятно, это те пользователи которые подписались на вашу группу.
- Что такое Виральные просмотры?Тут тоже все просто, это те люди кто не является вашим подписчиком, но увидел ваш пост в ленте рекомендаций или на страничке друзей и сообществ, которые сделали репост вашей записи.
- Рекламные просмотры, будут только если от имени вашего сообщества в ВК кабинете запущена таргетированная реклама.
Вот пример:
А вот пример поста который не получил одобрение алгоритмов ВК:
Наша с вами цель, получить как можно больше вирального охвата
Делаем качественную рекламу книги
- Всегда публикуйте текст с картинкой, не с обложкой книги! Ваша обложка уже не уникальный контент.
- Выбирайте интересный отрывок текста, где есть диалоги или происходят события, которые не оставят читателей равнодушными
- Избегайте нецензурных выражений или откровенного контента. Текст может содержать откровенные фрагменты, но не должен терять смысл если этот фрагмент текста убрать.
- Публикуйте отрывок подлинней, чем больше времени пользователь будет удерживать внимание на вашем посте, тем больше шансов залететь в рекомендации ВК.
- Подбирайте картинку релевантную тексту. То есть она должна отображать то что происходит в вашем отрывке текста. Это не сложно сделать с помощью нейросетей. Если нужно сделать отдельную статью на эту тему - пишите в комментарии.
- Пробуйте разные форматы картинок: 1:1 или в горизонтальной ориентации, или в вертикальной ориентации.
- Никогда не публикуйте один и тот же пост. Меняйте картинки, меняйте отрывок текста, но ни в коем случае не кидайте свой пост во все группы без изменений.
- Отслеживайте результаты. Очень важный пункт! Вы всегда должны знать какой пост в каком сообществе привел вам больше всего читателей. Как это узнать?
- Смотрите на охват записи
- Для более детального анализа вы можете попросить статистику записи у администратора сообщества через несколько дней после публикации
- Есть еще один вариант, но его я опубликую уже в следующей статье. Итак уже нагрузил вас информацией
Надеюсь я смог ответить на большую часть вопросов. Если я что-нибудь упустил, пишите в комментарии вопрос и я обязательно отвечу на него.
Если статья понравилась и хотите больше полезной информации, ставьте 👍🏻