Найти в Дзене

Мастер-приемщик Шабунин: мотор автомобиля, залитый водой, можно исправить

Оглавление

Рынок подержанных авто могут заполонить машины-«утопленники», которых стало больше из-за обильных паводков. Покупка такого транспорта рискует обернуться неприятными сюрпризами для нового владельца. Как вычислить авто, поврежденное влагой, и не приобрести головную боль вместо средства передвижения, расскажет Общественное телевидение России.

«Утопленники» выходят на рынок

Весной 2024 года от сильных паводков пострадали Оренбургская, Курганская, Тюменская область и другие регионы России. А в июне по стране прошли суперливни, которые затопили улицы и подземные паркинги во многих городах.

Машины, пострадавшие от воды, есть в продаже всегда, но вскоре после природных катаклизмов их, как правило, становится намного больше. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Восстанавливать «утопленников» сложно и невыгодно, поэтому многие предпочитают лишь слегка привести их в порядок и поскорее продать.

Природа в этом году разбушевалась не только в России, но и Объединенных Арабских Эмиратах. Сильное наводнение случилось в Дубае и Шардже. Скорее всего, затопленные авто из этих городов тоже попадут в нашу страну, предупредил Шапарин. В первую очередь это касается премиальных брендов, ведь в последнее время ОАЭ стали главным поставщиком люксовых машин в Россию.

Водители всегда рискуют купить «утопленника», выбирая поддержанное авто. Но все же доля такого транспорта не особенно велика, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Как распознать испорченную водой машину

Определить, что автомобиль долгое время находился в воде, не так уж просто. Ведь перед продажей его стараются привести в максимально презентабельный вид: тщательно моют кузов и проводят химчистку салона. С машинами из США все проще: их данные обычно остаются в базе CarFax, и по VIN-номеру авто можно выяснить, продавалось ли оно на аукционе, и просмотреть старые фото. Это поможет понять, тонул транспорт или нет, отметил Антон Шапарин.

Но косметические процедуры не скроют все следы затопления. Выдать «утопленника» может специфический аромат в салоне. Если от обивки, ковриков или сидений тенет запахом сырости и плесени, то авто явно долгое время провело в воде, объяснил директор департамента механического ремонта «Авилон KIA» Вадим Стрельбицкий.

Чтобы скрыть зловоние, некоторые перетягивают обивку в машине. Как правило, на такой шаг идут, если авто очень сильно пострадало от наведения. Поэтому покупателю стоит насторожиться, если машина с пробегом выглядит, как новая. Проще распознать «утопленника», который пострадал от морской воды: разводы соли сложно убираются, а значит, их можно с большей долей вероятности обнаружить, рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин.

Почему нельзя покупать «утопленников»

Опасность кроется не в неприятном запахе или непрезентабельности салона. Главным образом соленая и пресная вода вредят электронике, которой напичканы современные авто, обратил внимание Шабунин. Высушить каждый блок после затопления невозможно, а диагностика перед покупкой, как правило, не выявляет дефектов.

Но спустя какое-то время системы машины начинают «глючить». Обычно они выходят из строя постепенно: в один день «отваливается» система мультимедиа, а еще через пару недель появляются проблемы с мотором или трансмиссией. Однако если вода попала в двигатель, коробку передач или мосты, то это не так страшно. Ее можно просто слить и заново смазать приборы. Это сработает, если после затопления авто не заводили, а сразу привезли на станцию техобслуживания на эвакуаторе.

Если же машина проездила какое-то время после «купания», то растет вероятность, что ее двигатель и трансмиссия сильно износятся. Дело в том, что внутри агрегатов все это время будет находиться не нормальная смазка, а водно-масляная эмульсия.

Можно ли покупать электрокары после потопа

Некоторые считают, что встреча с водой — это приговор для электрокара. Но на деле это не так, заверил редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов. Модели с электротягой куда лучше переносят затопления, чем их «коллеги» на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). У них нет даже минимального риска получить гидроудар, не возникает и необходимость менять смазку в моторе или коробке передач.

Главный элемент «электричек» — аккумулятор, который находится в герметичном и прочном корпусе. Он настолько хорошо защищен от влаги, что она не просочится, даже если авто полностью скроется под водой, утверждает Тарасов. А вот электромотор и инвертор не так непреступны. Но если мотор можно просто разобрать и просушить, то последнюю деталь придется менять.

В плане неприятного запаха, плесени и гниения салона электрокары ничем не отличаются от авто на ДВС. Плюс для потенциального покупателя в том, что автоматика электрокара просто не даст ему сдвинуться с места в случае какой-то неисправности. Поэтому продавцу будет гораздо сложнее замаскировать последствия потопа, заключил эксперт.