Найти в Дзене
Я - Маг!

День символов для благополучия!

Навруз — первый день иранского солнечного года, празднование начала иранского нового года и один из старейших праздников, сохранившихся со времен древнего Ирана. Навруз празднуется в начале весеннего сезона, который сегодня называется весенним равноденствием. Празднуйте его наряду с новым годом в России. Это солнечный новый год, вы обращаетесь к солнечной системе, ко Вселенной, поэтому все ваши желания сбудутся.
Этот праздник имеет особый колорит и стигму объединения. Иранцы считают Навруз началом возрождения природы, иногда ростом и рождением садов и парков, и верят, что в Навруз, одновременно с природой, они должны начать новую эпоху с новым разумом и мироощущением в новом наряде.
Навруз, имеющий официальное название «Международный день Навруз», был зарегистрирован ЮНЕСКО как культурное и духовное наследие человечества. Этот день также является одним из священных дней и религиозных праздников зороастрийцев и бахаистов. Момент, когда Солнце на своем видимом пути в начале Овна проходи

Навруз — первый день иранского солнечного года, празднование начала иранского нового года и один из старейших праздников, сохранившихся со времен древнего Ирана. Навруз празднуется в начале весеннего сезона, который сегодня называется весенним равноденствием. Празднуйте его наряду с новым годом в России. Это солнечный новый год, вы обращаетесь к солнечной системе, ко Вселенной, поэтому все ваши желания сбудутся.
Этот праздник имеет особый колорит и стигму объединения. Иранцы считают Навруз началом возрождения природы, иногда ростом и рождением садов и парков, и верят, что в Навруз, одновременно с природой, они должны начать новую эпоху с новым разумом и мироощущением в новом наряде.
Навруз, имеющий официальное название «Международный день Навруз», был зарегистрирован ЮНЕСКО как культурное и духовное наследие человечества. Этот день также является одним из священных дней и религиозных праздников зороастрийцев и бахаистов.

Проростки пшеницы как знак возрождения и обновления
Проростки пшеницы как знак возрождения и обновления

Момент, когда Солнце на своем видимом пути в начале Овна проходит земной экватор и равняется дню и ночи. В солнечной хронологии Хиджры момент наступления года определяет первый день (Хормоз Рооз или Урмзд Рооз) месяца Фарвардин. Если начало года объявлено до полудня и в первой половине дня, это тот же день, что и Навруз, а если оно объявлено во второй половине дня, то на следующий день после этого дня будет Навруз. В григорианском календаре Навруз в большинстве лет соответствует 21, иногда 20 и редко 22 марта.
Происхождение и время Навруза точно не известны. Некоторые исторические источники приписывают начало Навруза вавилонянам. Согласно этим повествованиям, распространение праздника Навруз в Иране относится к 538 году (до н.э.), то есть ко времени нападения Кира Великого на Вавилон.

Жители Вавилона праздновали первый день года (обычно в день весеннего равноденствия 21 марта). Это время равно пробуждению природы. Из табличек следует, что этот праздник был известен примерно с 2340 г. до н. э.
Мэри Бойс считает, что иранцы с давних времен празднуют большие праздники, такие как весенние и осенние праздники (Мехрган), основанные на митраизме, но слава вавилонского весеннего праздника, возможно, побудила иранцев праздновать Новый год в эти дни.

Праздник начала года в Месопотамии (Вавилоне и Ассирии), а также в Эламе изначально был возвращением замученного бога Домузи, верующие которого считали, что он умирает каждый год и снова возвращается к жизни. Его смерть была смертью растительного мира, а его возрождение было возрождением растительного мира. Затем, после траура, который совершался по богу-мученику как проявлению благословения и жизни и смерти растительного мира, было пролито множество слез, и эти пролитые слезы были символом дождя и своего рода магией, приносящей дождь и вода. Именно после этого траура и пролития слез замученный бог вновь воскрес в день Навруз и жизнь возобновилась.

В начале весны у финикийцев была церемония, называемая церемонией Адониса. Адонис — дух растения, чья смерть и возвращение к жизни символизируют сон природы зимой и ее возрождение весной. Адонис родился из дерева, и люди использовали масло этого дерева при праздновании первого дня года, первого весеннего равноденствия. Посадка зеленых семян в горшки была одной из особенностей фестиваля. Этот обычай до сих пор распространен среди кипрских христиан. Люди называли эти зеленые контейнеры садами Адониса. Затем, после нескольких дней траура, эту зелень выбрасывали в моря или проточные воды. Основной целью этих церемоний было стимулирование плодородия земли и роста растений, а целью бросания овощей в воду было вызвать дождь. Также в некоторых повествованиях Заратостра упоминается как основатель Навруза.

Стол с семью символами на Навруз
Стол с семью символами на Навруз

Наскальные рисунки в Персеполе, изображающие символ зороастрийского Навруза. В день весеннего равноденствия, в первый день Науруза, сила и мощь льва и коровы равны в бою. Лев – символ солнца, а корова – символ земли.
В некоторых древних текстах Ирана, таких как «Шахнаме» Фирдоуси и «История Табари», «Джамшид» и в некоторых других текстах, Киёмарт представлен как основатель Навруза.

О создании Навруза в «Шахнаме» рассказывается так: Джам (Яма), проходя через Азербайджан, приземлился на трон Джамшида, Арг Джамшида, и сел на трон с золотой короной, когда солнечный свет достиг его золотой короны, мир света, и люди возрадовались и назвали этот день Новым Днем и Джамшидом.

Наиболее важные мифологические персонажи, такие как Джамшид, Сиаваш и Кихосро, имеют тесную связь с Наврузом. Навруз — день великой победы Джамшида над Диваном, который был символом такого зла, как холод, тьма, невежество и насилие. В этот день произошло вознесение Джамшида и вознесение Кихосро, что имеет различные интерпретации. В этот день Джамшид увидел невиданный мир в Джам Джаханнаме. Та самая чаша, в которой Кихосро увидел место Биджана и послал за ним Ростама. Но история трансформации и воссоздания Сиаваша – это особая история, которую можно сравнить с такими историями, как Адонис, Персефона, Осирис или Тамерес.

В надписях, оставшихся от эпохи Ахеменидов, нет прямого упоминания о праздновании Навруза. Но исследование этих надписей показывает, что ахеменитяне были знакомы с празднованием Навруза.
Некоторые полагают, что Кир Великий объявил Навруз национальным праздником в 538 году (до н.э.) и в этот день реализовал планы по продвижению воинов, уборке общественных мест и частных домов, а также помилованию каторжников. При таком предположении подобные ритуалы проводились и во времена других ахеменидских царей в период между 21 Исфандом и 19 Ардибехештом. Говорят, что во времена Дария I в Персеполе прошла пышная церемония Навруза. Дарий I Ахеменидский отчеканил золотую монету, на которой изображен солдат, стреляющий с одной стороны, и считается, что это было сделано по случаю Науруза в 416 году (до н. э.).

Некоторые исследователи (Хертсфельд, Крафтер, Эрдман, Гиршман и Прада) утверждают, что Персеполь был построен для проведения церемоний Навруза.

-4

Во времена парфян и сасанидов

Празднование Навруза в эпоху Сасанидов длилось несколько дней (не менее шести дней) и делилось на два периода: малый Навруз и большой Навруз. Малый Навруз, или публичный Навруз, отмечался в течение пяти дней, с 1 по 5 фарвардина, а на шестой день Фарвардина (Хордад Роуз) проводилось празднование Великого Навруз или Особого Новруза.

Ардешир Бабакан, основатель Сасанидской династии, в 230 году нашей эры обратился к побежденному им римскому правительству с просьбой признать Навруз в этой стране. Эта просьба была принята римским сенатом, и Навруз стал известен на римской территории как Луперкаль.

В Сасанидскую эпоху за 25 дней до начала весны сажали все виды бобовых и зерновых (рис, пшеница, ячмень, нут, просо, фасоль) в двенадцать столбиков из сырой глины и оставляли их стоять до 16-го апреля. Любое из этих растений, которое станет более плодородным, даст лучший урожай в этом году. В это время люди также часто обрызгивали друг друга водой утром Науруза. Со времен первого Ормуза у людей вошло в обычай зажигать огонь в ночь на Новруз. Кроме того, со времен Ормуза II традиция дарить монеты в Науруз.

-5


Из сохранившихся письмен IV века хиджры в Багдаде видно, что в дни Навруз люди носили новую одежду, дарили друг другу яблоки, готовили особую еду, а также женщины покупали к Наврузу особые духи.

В период сельджуков по приказу Джалал ад-Дина Малек Шаха ряд иранских астрономов, в том числе Хайям, собрались для уточнения иранской хронологии. Эта группа поместила Навруз на 1-е число весны (вход Солнца в знак Овна) и доказала свою позицию. Согласно этому летоисчислению, которое стало известно как календарь Джалали, чтобы провести Навруз в начале весны, было решено, что примерно раз в четыре года (иногда раз в пять лет) количество дней в году должно быть считалось 366 дней вместо 365 дней. Эта хронология началась с 392 года хиджры.

В путевой книге Полака по Ирану о церемонии Новруза при дворе сказано, что Навруз – это праздник радости и счастья под счастливым и прекрасным небом Ирана.

В этот день иранцы надевают новую одежду, поскольку верят, что тот, кто начинает новый год в старой одежде, упустит новогодние радости, готовят дома всевозможные вкусные блюда и тепло встречать друзей и знакомых.


Навруз начинается на самом деле с Чахарбансури. После празднования Чахарбан Сури это последний четверг, когда можно отправиться к могилам недавно умерших. Далее уборка дома. Встряхивание домов — один из ритуалов Навруза, которого придерживаются люди в некоторых регионах, празднующие Навруз. В этом ритуале накануне Науруза весь дом и его вещи вытираются, моются и убираются. Далее зажигаем огонь!
Прыжки через огонь во время Навруза также распространены.
Столы Навруза - один из распространенных ритуалов церемонии Навруза среди людей, празднующих Навруз.
Стол Навруз, который сегодня в Иране также называют столом Хафт Син.

Предметы, имеющие символический аспект. В этой таблице семь вещей, которые начинаются на букву S (на Персидском языке ). Яблоко – символ красоты и здоровья, бузина – символ любви и привязанности, а монета – символ сытости и довольства. Крашеные яйца были одним из основных компонентов этих столов. Некоторые вещи на этом столе для красоты. Но другие для еды и развлечения гостей.
На столе также присутствуют другие элементы, зеркала, свечи и вода, а также гадальная книга.

Символы стола, очищение вашего жилого помещения, разжигание огня очень хорошо влияет на вашу жизнь, придавая ей особые краски. Отмечайте Навруз, чтобы привлечь к себе удачу и благополучие.