Как часто жизнь нам преподносит испытания и мы долго думаем, что к нам относятся не справедливо?
Проведем аналогию со спортом: совершая выпады с утяжелителями, мы не считаем груз на ногах преградой - мы воспринимаем его, как инструмент для достижения наилучшего результата, воспринимаем как необходимость, для того, чтобы не «топтаться» на месте в пределе своих возможностей. Груз нам необходим-мы это понимаем и относимся к нему спокойно, самостоятельно регулируя его массу. Ключевым здесь является «самостоятельная регуляция», «груз - не преграда».
- Мое школьное обучение не светило перспективами в ВУЗе. Предметы давались не так легко, как мне бы того хотелось. Особенно это касалось точных дисциплин( и по ныне так). Но, я влюбилась в предмет-география , за что я безмерно благодарна своему учителю. Именно так началась моя профессиональная ориентация.
- Далее последовал бакалавриат по специальности география и магистратура по геоэколргии( педагогический институт). Моя профессиональная мечта была так близко - работа в ВУЗе - преподаватель геоэколргии. Для достижения этой мечты, мне необходимо было освоить аспирантуру. И здесь начинается горькая череда преград. Для поступления на бюджет не хватает несколько баллов. Горечь, обида и крики о том, что я больше никогда не буду работать педагогом, ни в какую школу я не пойду.
- Однако, работой я обзовелась в сфере продаж (именно туда все и уходят, я вообще считаю сферу продаж «лакмусовой бумагой» - ты либо понимаешь, что это не твое и ищешь другие возможности, либо остаешься в стабильно не здоровой обстановке со своими двумя дипломами). Так прошло несколько месяцев и я готова была убежать в любую школу /д.с. лишь бы не работать с людьми в сфере продаж.
- ☘️Работа с детьми с РАС.
«Если судьбу человека изобразить геометрическими линиями, то редко у кого встретится идеальная прямая. Скорее она похожа на сеть разветвляющихся дорог. И какая из этих тропок окажется полезной, интересной, значимой, сразу трудно бывает понять. И потому так важно стараться в каждом неожиданном событии видеть потенциальную возможность развития, идти навстречу новому и не бояться рисковать.» А.Ситников
Вот так и случилось, что вообразив себя П-педагогом (именно так, ведь у меня диплом🎓), я рискнула!Открыв дверь детского сада (по вопросу трудоустройства)- я сразу обозначила, что все могу, быстро учусь и с аутичными детьми имела опыт( по факту такого было мало). Но! С какой жадностью и рвением я училась - знаю только я и прекрасная мама моего любимого воспитанника (я осуществляла тьюторское сопровождение). Именно она поверила и дала шанс нашим отношениям с ее ребенком ( результат был потрясающий, парень ушел в школу и отношения по сей день добрые). В процессе общего наполнения профессией - я много изучала, семинары, курсы, личные беседы с практиками города и многое другое. Мне было интересно все: что такое нежелательное повеление, как установить руководящий контроль, для чего нужна альтернативная коммуникация и многое другое. Ключевым для меня был вопрос : как я могу помочь ребенку? С годами многие вопросы закрылись, но еще больше возникло. И это, по моему мнению, отличительная черта «невыгоревшего» педагога.
- Открывать новые грани образования;
- Компенсировать свои дефициты;
- Передавать имеющийся опыт.
Это основные направления для меня, как для педагога.
Вот так я пришла в детский сад без ориентиров и сейчас, благодаря опыту и целеустремленности - я являюсь педагогом-психологом на Ресурсной группе.
🧙Дорогой читатель, спасибо, что дочитал историю в кратком изложении моего пути в профессию. Я осознаю сложность ориентации профессиональной в современном мире. Каждая профессия важна. Но именно консолидация всех направлений деятельности человека помогает совершить переход от изолированных структур бытия к созиданию.