Опыт работы в разных компаниях позволил мне глубоко погрузиться в разные подходы к созданию продукта. И к сожалению, многие компании не уделяют достаточного внимания своему продукту/услуге, не задумываясь о внутреннем наполнении или философии бренда как на старте проекта, так и в процессе деятельности.
Создавая продукт, необходимо понимать, что он даст рынку/потребителю, в чем его уникальность, на какого потребителя он рассчитан. Важно задать себе вопрос: как этот продукт может сделать мир лучше?
Все зависит от первоначальной идеи. Если цель – быстрая прибыль, то глубины развития продукта не будет. Например, в последние несколько лет активно развивается экотуризм или глэмпинг . У меня несколько знакомых начали бизнес в этом направлении - в Осетии и на Алтае. Здесь ценность – отдых на природе без отказа от благ цивилизации. Важно правильно выбрать место, чтобы гость максимально ощутил всю прелесть отдыха в дикой природе, получил уединение и покой.
При создании недорогого продукта философия не так важна, так как определяющим значением будет конечная цена, которая и будет определять спрос. Но есть подвох: если цена в приоритете, то качество может пострадать. Так, работая с одной федеральной сетью с фиксированными ценами, мы получили запрос на наш продукт с рекомендованной ценой. Контракт был очень важен для нас. Пришлось "поиграть" с рецептурой, чтобы предложить сети запрашиваемую цену. В итоге начались жалобы покупателей на качество.
Другой пример: когда я выявил необходимость в эконом-сегменте в нашем ассортименте, мы оперативно разработали с коллегами линейку напитков с высоким градусом, чтобы удовлетворить потребность в недорогой продукции. Ценность была в том, что на рынке возник дефицит в такой продукции, и мы смогли оперативно спроецировать и компания смогла заработать хорошую прибыль. При этом, мы сохранили высокий уровень качества продукции, экономия была на упаковке. Мы нашли недорогие варианты, что позволило существенно снизить себестоимость. Как я потом узнал, многие косметические бренды идут по этому пути.
Но самый идеальный пример из моего опыта — это тоже напиток с высоким градусом, премиального уровня. При создании продукта собственник компании подошел очень системно к созданию бренда, наполнил его глубоким содержанием. Это была не просто легенда, выдуманная маркетологами, чтобы оправдать высокую стоимость. Это была экологичная продукция, вода Байкала, сибирские травы. Компания участвовала в различных социальных проектах, поддержке популяции Амурских тигров и экологии Байкала. Многие бизнесмены дошли до такого уровня, что их бизнес стал социально ориентированным, экологичность стала потребностью. Узнав, что компания помогает Амурским тиграм, участвует в других социальных проектах, многие потенциальные партнеры заключали контракты и начинали сотрудничество. Таким образом, можно сказать, что создатели бренда закрыли более высокие потребности в бизнесе, если ориентироваться на всем известную Пирамиду потребностей.
Как итог, при создании бренда необходимо озадачиться именно философией продукта, чтобы понять, как, в каком направлении и для кого ориентирован продукт или услуга. Это позволит наметить основные шаги для выхода на рынок и позволит избежать ненужных ошибок, когда выпускают продукцию, а потом судорожно начинают думать, кому и как ее продать 🤔
Спасибо, что дочитали. Прошу подписаться и поставить лайк!