Найти в Дзене
YouTubeUser3459

Что из себя представляет Horizon ForbiddenH West

Оглавление

Вместе с Элой, игрок будет путешествовать по миру Horizon Forbidden West, помогать местным общинам, вести охоту на «механическую дичь», а также сражаться с представителями вражеских племен и познавать секреты предтечей. Мы даже обзаведемся собственным штабом и соберем команду единомышленников, дабы противостоять надвигающемуся злу.

Геймплей

Игровой процесс Zero Dawn практически без изменений перекочевал и в сиквел. На всякий случай напоминаю, что первая часть игры являлась представителем жанра Action/RPG с видом от третьего лица, действия которой протекали в необычном сеттинге. С тех пор особо ничего и не поменялось: все тот же открытый мир, все те же аванпосты с вражинами, прокачка персонажа, собирательство ресурсов и так далее.

Элой по-прежнему вооружена чудо-копьем, тремя видами луков и пращей. Если игроку этого покажется мало, то можно воспользоваться нитеметами, позволяющими размещать различные типы растяжек или шипометом, стреляющий мощным зарядом и пробивающим толстую броню. Также игроку доступны разнообразные ловушки и дымовые шашки.

-2

Чудо-копьем можно наносить легкие и тяжелые удары, а также переподчинять роботов во благо себе. Логично, что копье удобнее всего использовать для ближнего боя, а для всех остальных случаев подойдут луки с различными типами боеприпасов. Например, кислотные боеприпасы вызывают у определенных видов врагов коррозию, вследствие чего их броня постепенно теряет прочность. Броню можно полностью уничтожить или отбить и залутать.

Чтобы подсветить уязвимые места и чувствительность врагов к тем или иным типам боеприпасов, игрок должен пользоваться визором. При помощи этого сканера можно видеть как уязвимости врагов, так и всевозможные подсказки или предметы. Собственно, сканирование врагов с помощью визора является чуть ли не важнейшей фишкой геймплея.

-3

Рецепт успешных стычек выглядит примерно так: Элой прячется в кустах, затем просвечивает противника визором, выявляет его уязвимости и атакует определенным типом боеприпасов до победного конца и затем собирает компоненты. Если игрок предпочитает действовать скрытно, то можно подкрасться к врагу сзади или расставить ловушки по пути его следования. Если игрок вообще не желает вступать в бой, то может просто обойти вражину и скрыться за горизонтом.

А еще Элой научилась планировать в воздухе с помощью специального щит-крыла и плавать под водой — эти умения будут открываться постепенно по мере прохождения основных заданий. А с помощью крюкохвата можно цеплять некоторые объекты и притягивать их к себе.

Конечно же никуда не делась система развития навыков и апгрейда снаряжения. Очки навыков начисляются при повышении уровня, а также за выполнение заданий и задач. Всего в игре существует 5 веток умений: воин, охотник, лучник, знахарь, лазутчик и мастер машин — уже потраченные очки можно сбросить и «вкачаться» заново.

-4

Броня и оружие модифицируются с помощью тканей и спиралей. Также в инвентаре у Элой всегда найдется что перекусить или пополнить свое здоровье. Вместительность инвентаря ограничена, но ее можно расширить с помощью прокачки подсумок — для этого придется заморочиться с охотой на животных.

Устройство игрового мира и его наполнение

Мир Forbidden West представляет из себя песочницу с динамической сменой погодных условий и временем суток. Рельеф и характер местности игры очень разнообразны — игрок будет бегать по пустыням, лазать по скалам, нырять в водоемы и исследовать заброшенные техногенные комплексы прошлого. По сравнению с оригиналом, сиквел обзавелся большей «вертикальностью».

Исследовать локации «Запретного Запада» можно как пешком, так и верхом на механоидах. Ближе к концу игры Элой оседлает летающую машину и сможет перемещаться на ней. Для фаст-тревела между уже открытыми локациями можно воспользоваться специальными кострами или «комплектом быстрого перемещения» — каждый такой комплект стоит определенного количества ресурсов. Если игроку некуда спешить, то можно просто посидеть у костра и послушать байки местных жителей.

-5

Как и прежде, в Forbidden West сосредоточено просто неприличное количество ресурсов различного уровня ценности. Буквально на каждом своем шагу Элой встречается с камешками, ягодками, травинками и хворостинками, а в любой развалине или поселении обязательно наткнется на сундучок с лутом. Из каждого поверженного врага тоже обязательно выпадет что-нибудь полезное.

Накопление ресурсов обычно протекает естественным образом, но над добычей действительно редких деталей придется попотеть и побегать по карте.

Накопив нужное количество ресурсов Элой, может прикупить себе новенькое платьице/оружие у местных торговцев или прокачать существующую экипировку. В общем, в Forbidden West вы точно не будете испытывать дефицит ресурсов.

-6

Примерно то же самое можно сказать о второстепенных заданиях и прочих активностях — игрок всегда найдет себе занятие. Даже если ему этого не хочется. Взгляните на кусочек этой карты, и вы поймете, что в Forbidden West нельзя просто взять и преодолеть изначальный маршрут без каких-либо приключений:

-7

Кстати, о карте. По умолчанию она скрыта за туманом войны, и чтобы «приоткрыть занавес» нужно взломать тамошнюю вышку — так называемого Длинношея. Длинношей — это огромная наблюдательная машина внешним видом похожая на жирафа. На голове таких машин находится передатчик, который скрывает от игрока часть карты и точки интереса — после взламывания Длинношея часть карты открывается. Всего в игре можно найти шесть Длинношеев и к каждому из них нужен индивидуальный подход.

-8

А еще на карте «Запретного Запада» вы можете обнаружить дружественные поселения, лагеря и заставы мятежников, руины с реликвиями и много других интересных (и не очень) активностей.

DLC

Разработчики Guerrilla Games повторили прошлый трюк (основная игра + DLC) и выпустили крупное дополнение к сиквелу под названием Burning Shores. События «Пылающих Берегов» начинаются после окончания основной сюжетной линии «Запретного Запада» и разворачиваются на новом красочном островке недалеко от основной карты.

-9

Разумеется, что в DLC были добавлены новые виды оружия и машин, но в плане геймплея игра не претерпела изменений — Элой по-прежнему будет сражаться с машинами с помощью лука, копья и пращи.

Техническая реализация

Портирование «Запретного Запада» доверили нидерландской конторе Nixxes Software, которая знакома геймерам по играм серии Marvel’s Spider-Man. Можно смело констатировать, что со своей задачей Nixxes Software справилась очень даже хорошо.

Horizon Forbidden West проходилась на следующей конфигурации:

CPUIntel Core i5-11600KGPUGeForce RTX 3070ОЗУCrucial Ballistix, 16 ГБ, 3200 МГцМатеринская платаGIGABYTE B560M AORUS PROМониторBenQ BL2420PT, 2560x1440@60 Гц

Итак, порт Forbidden West может похвастаться приятной картинкой и такой же приятной оптимизацией. Я проходил игру на высоких настройках графики в разрешении 1440p без применения ИИ-масштабирования и остался доволен производительностью. В 95% времени игра шла четко и гладко, лишь изредка (в экшн-сценах с обилием спецэффектов и в кат-сценах) можно было наблюдать небольшие подтормаживания.

Это удивительно, но DLC не может похвастаться такой же хорошей оптимизацией, как основная игра, подтормаживания встречались слишком уж часто. Сложилось такое впечатление, что над DLC работала другая команда разработчиков.

Визуальному оформлению Forbidden West можно петь хвалебные оды — игра может удивить потрясающими пейзажами, дальностью прорисовки, высочайшей детализацией окружения и плавными анимациями. Абсолютно любой биом мира «Запретного Запада» завораживает взгляд — хочется просто остановиться и насладиться моментом.

-10
-11
-12

Дизайн и детализация механических тварей тоже не вызывает нареканий, в них сразу угадываются знакомые черты реальных животных и даже динозавров.

-13

Короче говоря, картинка в игре получилось сочной и приятной. Даже на среднем пресете графики. Если же читатель желает выжать максимальный FPS без потери в качестве изображения, то ему следует обратиться к этому замечательному гайду.

Также к безусловным плюсам игры можно отнести русскую озвучку абсолютно всех персонажей — в наше время это является настоящей ценностью. А вот фоновое музыкальное сопровождение не шибко выразительное и местами даже пафосное. В общем, на «четыре с минусом».

Личное мнение и критика

Horizon Zero Dawn я ругал за несколько вещей. За повествование, за кат-сцены и диалоги, за обилие ресурсов и машин, за боевку… Что из этого из этого списка удалось исправить?

Кат-сцены и диалоги. Да возрадуется всяк смотрящий кат-сцены новой части Horizon, ведь теперь они выглядят нормально! Разработчики пофиксили все косяки Zero Dawn и теперь к лицевым анимациями и поведению персонажей нет никаких претензий.

А вот ситуация с диалогами неоднозначная. К сюжетным диалогам претензий нет, в целом они стали интереснее и живее. А вот дополнительные философские рассуждения на тему бытия, погоды и взаимоотношений начинают быстро утомлять — она настолько затянуты и скучны, что порой начинаешь забываешь с чего вообще началась беседа.

Несколько раз за всю игру (3 или 4 раза, точно не помню) в диалогах между Элой и ключевыми персонажами возникал выбор между разными варианта ответа. И знаете что? Да, собственно, ничего — эти варианты никак не повлияли на ход сюжета. Тогда зачем они нужны? Для галочки?

-14

В общем, в Forbidden West много пустой болтовни и много бутафории.

Да и персонажи прописаны слабовато. Главную героиню сделали максимально сильной и независимой — Элой быстрее, выше и сильнее любого другого персонажа из вселенной Horizon. Игроку будут постоянно напоминать, что Элой — умничка, без которой у остальных NPC ничего не получилось бы. И порой эта лесть выглядит слишком уж приторно…

Обилие ресурсов и машин. И снова ситуация неоднозначная. В Zero Dawn я сетовал на чересчур высокую концентрацию лута и роботов на единицу площади карты. В «Запретном Западе» изменения коснулись только машин — их количество поубавилось, они более грамотно расположены относительно маршрутов главной героини.

Карта мира по-прежнему пестрит активностями, однако их качество заметно подросло — порой сайд-квесты проработаны лучше сюжетных миссий. Отдельно стоит упомянуть проработку квестов по штурму Длинношеев, взламывание таких машин — это короткое, но чертовски увлекательное приключение!

А вот с количеством ресурсов беда — травок, прутьев и металлических осколков в игре настолько много, что нехватки компонентов попросту не ощущается. Особенно на среднем уровне сложности и ниже.

-15

В гуще событий вновь оказывается дЭло́й, за мы играли в предыдущей части Horizon. Сюжет Forbidden West является прямым продолжением Zero Dawn — события новой части стартуют спустя полгода после победы над «Затмением» и АИДом. После финальной битвы Элой не сумела усидеть на месте и тотчас отправилась за новыми приключениями — девушка настолько сильно уверовала в свою исключительность, что решила самостоятельно спасти целый мир. После безуспешных скитаний и порицаний со стороны старых товарищей, Элой решает отправиться в земли Запретного Запада.