Найти в Дзене

ФРАЗЫ - ИНДИКАТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У КЛИЕНТА

Психологическая защита - ситуативные действия и приемы, снижающие эмоциональное напряжение, защищающие от боли и других неприятных переживаний.

Существуют 3 вида психологической защиты:

  1. Разумные - реакции адекватные возникшей ситуации, например, не вступать конфликт.
  2. Проблемные - решение проблем за счет окружающих, например, занять роль “жертвы” или прикинуться “дурачком”.
  3. Невротические - защита представлений о собственном “Я”с целью сохранить их неизменными. Как правило приводит к дезадаптации.

Существуют основные механизмы психологической защиты и каждая из них имеет фразы-индикаторы, выдающие конкретный метод защиты.

“Ничего не случилось, чтобы переживать” - Вытеснение.
“Особо и не хотелось” - Обесценивание.
“ Этого не может быть” - Отрицание.
“ Я такой, значит и все такие же” - Проекция.
“Не получилось с этим, значит получится с тем” - Замещение.
“Я такой же как они” - Идентификация.
“Это все объяснимо” - Рационализация.
“Вы обо мне еще услышите” - Компенсация.
“Нет любви, но есть работа” - Сублимация.
“Не хочу ничего решать, хочу шоколадку и на ручки” - Регрессия.

Как работать с психологическими защитами?

  • Собрать информация
  • Воздержаться от критики
  • Отмечать сопротивления
  • Опознать механизм защиты
  • Проговорить с клиентом чувства, мысли, ассоциации
  • Постепенно прорабатывать прием по определению привычного механизма защиты