Пока следствие с прокуратурой устраняют недостатки в уголовном деле ректора Самарского государственного экономического университета (СГЭУ) Светланы Ашмариной, в самом СГЭУ ведьмы и колдуны, в большинстве своем не первой свежести, варят самое настоящее «коррупционное зелье всевластия».
Заведующий кафедрой менеджмента 77-летний Александр Жабин стал ректором СГЭУ в 1999 году, и, почувствовав вкус власти, понял, что сделает все, но «свою прелесть» не отдаст никому.
Так-то, именно при правлении Жабина СГЭУ стал настоящим конвейером дипломов для уже проявивших себя в бизнесе и госорганах кадров, добившись своеобразной статусности, из-за чего в ВУЗ так и хлынула местечковая «золотая» молодежь.
Когда в 2011 году на трон ректора взошел Габибулла Хасаев, Жабин не стал сидеть сложа руки и, постепенно воплощая планы в жизнь, начал готовиться к установлению полного контроля над административной и финансовой деятельностями университета.
Спустя каких-то 8 лет, в 2019 году в ходе выборов ректора СГЭУ Александр Жабин, не без помощи любимого зятя - министра труда и социальной защиты России Антона Котякова, пролоббировал назначение на должность Светланы Ашмариной. Якобы, Котяков воспользовался тесными связями с сотрудниками Министерства науки и высшего образования России, которые и оказали воздействие на процедуру выборов «нужного» ректора.
К слову, именно при поддержке любимого зятя Жабин с Ашмариной смогли провернуть изменение организационно-правовой формы вуза с целью перехода права выбора ректора от сотрудников и студентов к членам вновь созданного органа - наблюдательного совета СГЭУ, который был сформирован из числа близких связей Жабина: Котякова, а также зам директора Департамента координации деятельности образовательных организаций министерства науки и высшего образования России Аслана Дамбегова.
Однако в 2021 году Жабин получил «удар по седым яйцам" его ставленница Ашмарина попала под уголовное преследование, в дальнейшем пересев на скамью подсудимых, по обвинению в совершении преступлений по ч.1 ст.292 УК РФ – «Служебный подлог» и по ч.3 ст. 30 , ч.4 ст.160 УК РФ – «Покушение на присвоение и растрату». Таким образом ректор СГЭУ стала причиной самого крупного коррупционного скандала за всю историю привилегированного университета. Но свято место пусто не бывает, и кресло отстраненной Ашмариной заняла дочь Жабина – Елена Кандрашина (с ноября 2021 г. по наст.вр. - врио ректора СГЭУ).
19 июня 2024 года срок действия трудового договора Светланы Ашмариной истек, в связи с чем началась процедура подготовки к выборам ректора. Естественно, Жабин вновь лоббирует своего, на этот раз очень близкого кандидата, Кандрашину.
Сплетничают, что Кандрашина, якобы, уже бесстыдно щебечет о своей победе, называя выборы ректора простой формальностью, поскольку её кандидатуру уже лично одобрил министр науки и высшего образования России Валерий Фальков. Да и зять, председатель наблюдательного совета СГЭУ Антон Котяков, не опрокинет любимую сестрицу драгоценной супружницы.
Да и Ашмариной переживать особо не из-за чего. Ведь она подруга и крестная мать сына Кандрашиной. К тому же, она взяла на себя всю ответственность за коррупцию, организованную в вузе, начиная с наглой кражи куриного мяса, списанного Ашмариной с баланса студенческой столовой, которое не брезговали растаскивать по домам...заканчивая денежными средствами, выделяемыми из бюджета на проведение научно-исследовательских работ и ремонта зданий учреждения.
Леночка, по слухам, уже пообещала драгоценной куме должность советника ректора и заведующей кафедрой прикладного менеджмента СГЭУ. Так что она не пропадет, если не сядет, конечно.