На протяжении почти десяти лет, с конца 70-х и до начала 80-х, бостонские апологеты новой волны входили в пул самых популярных групп Америки.
Под руководством певца, гитариста и автора Рика Окасека The Cars превратились в образец группы новой волны. В конце 70-х - начале 80-х бэнд выпустил серию хитовых синглов, провел стадионные туры и стал фаворитом MTV. В какой-то момент всем казалось, что группа не может ошибиться. Но к 1988 году некогда сплоченный коллектив полностью распался.
Десять лет спустя Окасек даже объяснял, что с тех пор ситуация никак не улучшилась:
- Мы вообще не поддерживаем связь, за исключением того, что я довольно часто вижу Грега (Greg Hawkes). Но я не видел Эллиота (Elliot Easton) несколько лет, Бена (Benjamin Orr) я не видел около восьми лет, а Дэвида (David Robinson) я не видел около трех лет. Мы не разговариваем по телефону. Мы в большой степени неблагополучная семья.
Так было не всегда. Окасек из Балтимора и Бен Орр из Кливленда собрались вместе в начале 70-х, когда переехали в Бостон. Там они собрали недолговечную фолк-группу, прежде чем вернуться к своей настоящей любви, рок-н-роллу, и сформировали Richard And The Rabbits, за которыми последовал Cap'n Swing.
Именно в это время Окасек и Орр пригласили клавишника Грега Хоукса, гитариста Эллиота Истона и барабанщика Дэвида Робинсона (участника прото-панков The Modern Lovers).
Истон рассказывает о своих первых впечатлениях от Окасека и Орра: “Они играли на вечеринке Warner Brothers. Я помню, что был очень поражен, потому что это была первая местная группа, которую я когда-либо слышал в Бостоне, которая исполняла свою собственную музыку – действительно сильную. Я отчетливо помню, как у меня мелькнула мысль: ‘Я хочу играть в этой группе ”.
Долго Эллиоту, как видим, ждать не пришлось.
К 1977 году группа из четырех человек выбрала новое название The Cars. Песни и звучание остались теми же – смесь того, что впоследствии стало известно как новая волна (new wave).
Cинтезаторы Хоукса, приглушенные мощные аккорды Окасека и арена-рок в виде цепких припевов и гитарной героика Истона. Окасек и Орр, разделили ведущий вокал. Поначалу группе не везло с контрактами, несмотря на заинтересованность менеджера Kiss Билла Аукойна.
Но колеса The Cars крутились и выход на автобан успеха уже имел неудержимые шансы реализоваться.
Окасек: “Нашу демо–кассету крутили по радио. "Just What I Needed" стала хитом еще до того, как она попала на пластинку. Звукозаписывающие компании начали приходить и спрашивать: "На каком лейбле они?" Итак, 20 лейблов преследовали нас по всему Бостону ”.
В итоге группа подписала контракт с Elektra records, тогдашним американским лейблом Queen. И вот The Cars уже вылетают в Англию, чтобы работать над альбомом с другим партнером Queen, продюсером Роем Томасом Бейкером (Roy Thomas Baker).
“Это было так захватывающе, - восторгается Хоукс. - Мы поехали в Лондон и записывались в AIR Studios, студии Джорджа Мартина, что было потрясающе. Студия была великолепной, работать с Роем Бейкером оказалось здорово. Мы записались примерно за 12 или 14 дней, а затем микширование заняло примерно день на каждую песню. Мы полностью завершили альбом в феврале 1978 года.”
Одноименный лонгплей с Натальей Медведевой на обложке вышел в июне того же года и начал медленное, но неуклонное восхождение в чарте США, в конечном итоге достигнув Топ-20 благодаря успеху хитов "Good Times Roll", "My Best Friend's Girl" и вышеупомянутого "Just What I Needed".
Как и большинство перспективных групп, The Cars "оказались на слуху во всём мире", выступая на разогреве у множества известных коллективов. Вначале у таких имен, как Боб Сегер, Thin Lizzy и Cheap Trick.
“Мы откликались на все предложения. Разогревали даже тех, кого мы действительно ненавидели, например, Styx, - говорит Окасек. - Большинство этих групп выходили посмотреть на нас со сцены, чтобы понять, что, черт возьми, происходит. Казалось, что люди пришли на нас, а не на них. Так что они немного злились”.
Ещё продолжая занимать высокие позиции в чартах США, группа в 1979 году выпускает второй альбом "Candy-O". Пластинка штурмовал чарты США и достигла 4-й строчки (первый сингл "Let's Go" едва не попал в Топ-10). В результате The Cars получили огромные площадки уже в качестве хэдлайнера. Вместе со славой, на новоявленных звезд рока обрушилась и лавина критики. Они отмечали "холодную" атмосферу группы на сцене, что группа редко общается с аудиторией, а Окасек прячется за вездесущими солнцезащитными очками.
В то время как первые два альбома The Cars содержали в основном типичную поп-риторику, приемлемую для радио, на третьем LP "Panorama" (1980) настроение лирики становится мрачнее и высокопарнее. Истон утверждает, что это не было преднамеренным: “Я не думаю, что мы действительно думали так. Только оглядываясь назад, можно сказать: "Возможно, были какие-то стилистические отклонения, и, возможно, мы немного расширили нашу палитру"".
Ускоренным темпом, группа строит собственную студию Synchro Sound в Бостоне и с головой окунается в работу над четвертым альбомом "Shake It Up" (1981). Пока фанаты гадали, собираются ли The Cars продолжать свое новообретенное художественное направление, группа возвращается к своему более раннему, энергичному стилю поп-музыки новой волны и наслаждается своим четвертым подряд альбомом, попавшим в десятку лучших.
Истон вспоминает, что на тот момент группа ладила лучше, чем когда-либо: “Это было весело. Чего люди не знают, так это того, что это была очень забавная группа. У нас был такой классный, отстраненный образ, но эти ребята были действительно забавными людьми".
Желая подзарядить свои батарейки, The Cars взяли свой первый в истории перерыв после завершения тура "Shake It Up". Окасек заполнял свободное время продюсированием других песен (Suiс...dе, Romeo Void, Bad Brains), а в 82-м также выпустил свой дебютный сольный альбом "Beatitude".
После того, как их первые четыре альбома спродюсировал Рой Томас Бейкер, The Cars решили заручиться поддержкой в этом вопросе Матта Ланге, который только что выдал два самых продаваемых рок-релиза десятилетия: "Back In Black" AC/DC и "Pyromania" Def Leppard.
Как и в случае со своим дебютом, группа вновь поехала в Англию, но в отличие от первого раза The Cars занимались творчеством почти год. “На создание этой пластинки ушло много времени, потому что именно так Матт любит работать, - говорит Истон, - он пытался добиться технического совершенства, но он также пытался сделать так, чтобы это звучало так, как будто ты взял гитару и отыграл с одного дубля. Он стремился к идеальному исполнению технически, но также и к спонтанности. Это такие противоречивые вещи, их так трудно достичь, что на это просто требуется время”.
Однако ожидание, безусловно, стоило того, вышедший в 1984 году альбом "Heartbeat City" занял высокие позиции в чартах и породил четыре хитовых сингла в США: "You Might Think", "Magic", "Hello Again" и "Drive". Для их всех сняли оригинальные видеоклипы, с прицелом на набиравшего тогда обороты MTV. Игра стоила свеч, группа получила награду за лучшее видео года за видео "You Might Think" на первой в истории премии Video Music Awards.
Еще один аншлаговый гастрольный тур завершился в 1985-м с полным успехом. В этот момент, никто не мог предвидеть, что "машины успеха" быстро приближаются к концу пути.
По причинам, в которых никто точно не уверен, напряжение между Орром и Окасеком возросло во время записи альбома 1987 года "Door To Door".
Хоукс: “В тот момент Рик и Бен почти не разговаривали друг с другом. По правде говоря, я даже не могу слушать альбом. Все, что я слышу, - это плохие флюиды. Я даже не пытался слушать его по крайней мере лет 10. Для меня это похоже на пластинку "потерянных автомобилей", потому что я, вероятно, никогда больше ее не послушаю”.
Состоящий в основном из перезаписанных остатков с более ранних альбомов, "Door To Door" достиг 26–го места в США - значительно ниже своих предшественников. Низкие продажи альбомов и посещаемость туров в сочетании с возросшей внутригрупповой напряженностью, привели к прекращению тура на полпути.
Истон вспоминает, как вскоре после этого получил ошеломляющую новость от Окасека: “Я был в Electric Lady (знаменитая студия) с Риком, и мы слушали записи для прямой радиотрансляции. Это было перед праздниками, и в какой-то момент он сказал: "Я не собирался ничего говорить до окончания праздников, но я ухожу из группы". Это не было похоже на то, что они расстались из-за каких-либо споров или даже формально, просто: "Вот и все"".
С самого начала было ясно, что у Cars в группе был один автор песен: “Наша группа никогда не джемовала, я написал все песни, - говорит Окасек. - Я никогда не записывал песни, джемуя с кем-то другим. Мне не нравится сама идея этого. Мне не нравится сочинять музыку с другими. Я основал The Cars, чтобы играть музыку, которую написал сам, точно так же, как я основывал любую группу, которая у меня когда-либо была. Я создаю группы, чтобы играть свои песни”.
Хотя каждый из участников группы пошел своим путем (некоторые сосредоточились на сольной работе, продюсировании и совместной игре с другими), тем не менее участники – за вычетом Орра – снова собрались вместе в на рубеже тесячелетия.
При подготовке текста использованы материалы журнала Classic Rock.