Найти в Дзене

Ожерелье

из интернета
из интернета

- Сашка, мать тебя с потрохами сожрет! Не боишься?

- Нет! Она его все равно не носит. Куда в нашем районе в этом ходить? Такие вещи для приемов в высшем свете. А мы кто? Правильно, мы – навозные мухи, - не дождавшись ответа подруги, резюмировала Александра,- а у нас оно на «черный день лежит». Я только разочек надену.

- Ну, да, ты ведь на кремлевскую тусовку нарядилась, - иронизировала Катя.

Катерина и Александра – школьные подруги. Вот уже битых два часа они примеряли наряды, украшения, собираясь на мероприятие, посвященное 60-летию школы. Девчатам хотелось затмить всех своей красотой. Хотя, они и так считались бесспорными королевами школы.

***

Александре красота досталась от матери. Наталья, бывшая модель, когда-то подававшая большие надежды, вдруг решила, что подиум – это не для неё. Гораздо важнее выйти удачно замуж и сидеть на шее у мужа. Зачем ноги о подиум сбивать и находиться в вечном проголоде, поддерживая свой кожаный мешок с костями? Есть хотелось всегда. Поэтому, когда влюбленный в нее успешный бизнесмен из США Том Уилсон сделал ей предложение о замужестве с обязательным условием поднабрать килограммов этак пять для более привлекательных форм, Наташа с радостью согласилась. Роскошная жизнь, окружение, о котором она и мечтать не могла, дорогие подарки. Всё, как она хотела. Жизнь казалась Наталье раем, но только до тех пор, пока она не стала злоупотреблять алкоголем. Муж не одобрял этой привычки, поскольку её неадекватное поведение начали замечать и обсуждать в обществе. Ему попросту было стыдно за жену. Все чаще он появлялся на приемах один. За его спиной шушукались. А Наталья на вопрос «Зачем пьёшь?» отвечала: «Дорогой, ты разве не знаешь о чрезвычайной калорийности алкоголя. А мне, как ты и просил, надо быстро пополнеть» Только вот получилось так, что БЫСТРО превратилась она в алкоголичку. Мечты Тома о детях улетучились, так же растворилась и любовь.

- Собирай вещи, Натали, утром ты уезжаешь - сказал он однажды развалившейся с бокалом вина на софе жене, - я подаю на развод. И решения я не изменю. Тебе придется с этим смириться. Иначе…

Он сказал это спокойно и невозмутимо. Наталья же , обезумев то ли от алкоголя, то ли от неожиданности поставленного ультиматума, выплеснула содержимое бокала мужу в лицо.

- Иначе? Что иначе? Вышвырнешь меня как кошку из дому? Да я, да ради тебя все бросила, поехала в эту …Америку… Ты…ты…

- Ложись сейчас спать. Утром все обсудим.

На рассвете состоялся тяжелый разговор. Чемодан стоял у двери. На карточке для Натальи уже со вчерашнего дня лежала немалая сумма (на первое время). Кроме того, Том предложил жене взять самое дорогое украшение: «На черный день, как любят говорить у вас в России»

- Ничего мне от тебя не надо!- прокричала Наталья. Но, немного подумав, взяла самое дорогое ожерелье, которое, начиная ухаживать за Наташей, Том заказал у лучшего ювелира Москвы. Красоты ожерелье было необыкновенной. Глаз не оторвать. Ну, и цена, конечно, соответствующая. Сам мастер восхитился своей работой. Отдавая ожерелье, ювелир сказал Тому: «Не понравится невесте, несите мне его обратно. Надоест, надумаете продавать – несите мне, куплю, торговаться не стану». Они обменялись телефонами и расстались, оба довольные (один работой, другой – удачным приобретением).

***

Так несостоявшаяся жена олигарха снова оказалась в своей крошечной квартирке на окраине Москвы. Деньги быстро закончились. Хотя могло бы хватить, как минимум, года на три безбедной жизни в Москве. Но когда полон дом непонятных гостей, а вино льется рекой – деньги улетучиваются со скоростью света. Наталья пыталась возобновить работу модели. Но лишь, посмотрев, на её испитое лицо и слегка располневшую фигуру – давали отказ. Нашелся мужчина, который ее пожалел, посочувствовал, приголубил и остался жить в ее квартире. Степан работал экспедитором-грузчиком в продуктовом супермаркете.

Он пристроил и Наталью на работу в магазин фасовщицей. В пьяном угаре она не разбирала времени. Прошло всего четыре месяца с того дня, когда она вышла из самолета в Москве. Но женщине же казалось, что прошла уже целая вечность.

Жили они со Степаном по-разному, то сносно, а то совсем плохо. Все свои дорогие вещи Наташа давно продала. И только ожерелье не трогала. Берегла «на черный день», как сказал Том. Она спрятала его так надежно, что сама переживала, найдет ли, когда понадобится. Вскрыв половицу под диваном, она положила в ямку ожерелье, завернутое в шарфик. Никому-никому о нем не говорила, даже Степану. Боялась - пропьет. Что её удерживало от того, чтобы самой не сплавить его барыгам? То ли этот «черный день», то ли память о некогда счастливой, богатой жизни.

***

Родилась Александра. Поскольку Наталья со Степаном расписаны не были, она решила дать дочке свою фамилию, Уилсон, более приличную и звучную, как ей казалось, нежели фамилия отца (Грязев). И что-то вдруг щелкнуло в голове, в душе Натальи. Выпивать она перестала, занялась хозяйством, воспитанием дочери. Поняла, как сложно жить с пьющим человеком. Степан злоупотреблял все чаще и больше. С работы его выгнали. Наталья тянула семью в одиночку. Взяла подработку в клининговой компании. Ночами ходила мыть офисы. Все чаще случались ссоры с мужем на бытовой и финансовой почве.

***

- Погляди-ка дочка, - в день шестнадцатилетия Саши отодвинула диван Наталья, - что у меня есть. Это очень дорогая вещь. Нет, не в смысле цены. Хотя и стоит оно баснословных денег. Это память о моем муже.

- Каком муже?- изумилась Александра, - о папе? Почему память? Он ведь жив.

- Нет, конечно, не о папе, дай Бог ему здоровья. Наталья рассказала дочке без утайки о всей своей жизни до текущего дня. О том, чего не вспоминала уже целую вечность.

- Ах, вот почему я в детстве, листая старые модные журналы, которые у нас в комоде свалены, всегда думала: «Как же одна их моделей на мою маму похожа. Только она вся такая ухоженная, молоденькая»

- Да, это я.

- Почему ты мне об этом никогда не рассказывала?

- Зачем? Та жизнь в прошлом.

- Почему сейчас об этом заговорила?

- Сейчас надо. Я очень больна. Обнаружена болезнь , которая меня постепенно убьет. И со временем мне станет только хуже. Я хочу, чтобы ты была готова ко всему, душевно, физически и материально тоже.

- Мама, это ошибка какая-то!

- Моя ты малышка, наивная такая, - болезни, они никого не щадят, не разбирают стар ты или млад. Папа не должен знать, понимаешь? Ни о болезни, ни тем более про ожерелье. Нет на отца твоего надежды. Поняла, еще раз спрашиваю?

Саша кивнула головой, показав жест застегивающейся молнии у рта.

***

Вечер в школе прошел замечательно. Собралось очень много народу: бывшие выпускники разных годов, учителя, которые давно на пенсии, гости и спонсоры… Конечно же, школьные красавицы Катя с Сашей были на высоте. Парни так и крутились возле них. Ожерелье не осталось не замеченным. Девчата не понимали, что на шее у Сашки целое состояние и за спиной шептались: «Вырядилась. Бижутерия дешманская на шее. Понтуется Уилсониха, как всегда»

На танец Александру пригласил молодой человек, вероятно бывший выпускник. Он нежно смотрел на девушку, рассматривал ожерелье, прикасался к её шее. Было душно и жарко. Юноша напоил Александру соком. Это был с ним единственный танец. Потом Сашка долго искала этого парня в толпе, но тщетно, так и не увидела. Видимо, ушел с вечеринки.

Около часу ночи Александре стало не по себе. От духоты закружилась голова и она решила идти домой. Катя отказалась. Сашка не обиделась на подругу. Пусть веселится. Позднее девушка очнулась на скамейке в парке, через который всегда ходила домой. Пропажу она заметила сразу. Не было того приятного ощущения тяжести на шее. Домой она вернулась совершенно разбитая. Страшные мысли о потере ожерелья не покидали её. Крутились в голове слова подруги: «Мать тебя с потрохами сожрет»

***

Она так и не решилась рассказать матери о потере. И в полицию заявить не могла. Мучил вопрос: «Кто снял с нее украшение?» Кроме того парня (а ведь она и имени-то его не знала) больше некому. Неспроста он так внимательно его рассматривал, и соком угостил не просто так от доброй души. Именно после сока и стала кружиться голова. А потом злодей подкараулил Сашку у парка. С этими мыслями она жила всё последнее время. Ухаживала за матерью. Отец дома почти не появлялся. Жил, где хотел и как ему вздумается. Правильно говорила мама, что на него надежды нет.

***

Однажды в дверь постучали. На пороге стоял мужчина с конвертом, адресованным матери. Это было письмо от Тома Уилсона, в котором он сообщал, что совершенно случайно к нему вернулось ожерелье, когда-то подаренное Наталье. Мастер, изготовивший его, предложил ему либо его выкупить, либо он оставит его себе, как и говорил ранее. Ювелир очень был удивлен, когда ему позвонили из ломбарда и сообщили, что к ним поступила вещь с его личным клеймом. Вещь чрезвычайно дорогая, а принес ее странный человек. На взгляд сотрудника ломбарда такие люди не могут обладать подобными вещами.

Тогда Том нашел частного детектива и занялся поисками Наташи. Все оказалось довольно просто, ведь она никуда и не уезжала с прежнего адреса. Кроме того Тому Уилсону сообщили, что у Натальи взрослая дочь, Александра Уилсон. В письме он спрашивал, не его ли это дочь. Интересовался, нужна ли какая-либо помощь бывшей жене, просил разрешения навестить её. Согласие дала Саша. Мать находилась в тяжелом состоянии. Она даже не узнала Тома.

***

Позднее, согласно теста ДНК, Том выяснил, что Александра не является его дочерью. И очень об этом сожалел. Задолго до этого он вернул ожерелье в семью Наташи, поместил бывшую жену в хоспис, положил на счет Сашки приличную сумму. Они хорошо общаются. Пару раз Александра гостила у Тома.