Сегодня поговорим о наболевшем – об ошибках в сочинениях ЕГЭ и итоговом сочинении. Часто самым обидным для ученика бывает, когда вроде бы все написано грамотно, запятые расставлены, орфография проверена, а балл все равно не тот, на который был расчет. Вот тут-то у ученика и возникает вопрос: «А что не так?».
А все потому, что кроме орфографии и пунктуации, есть целый ряд других ошибок, которые могут серьезно подпортить оценку. И вот незадача – в школе об этих ошибках говорят очень мало, а то и вовсе пропускают. Что же делать ученику? Как улучшить свою письменную речь и набрать заветный максимум баллов?
В этой статье мы разберем все подводные камни сочинений ЕГЭ и итогового сочинения. Поговорим о тех ошибках, которые часто остаются в тени, но при этом могут стоить драгоценных баллов. Мы не только выявим эти коварные ошибки, но также дадим и практические советы, как репетитору помочь ученику, чтобы улучшить качество итогового текста.
Ловушки ЕГЭ: разбираем ошибки, о которых многие ученики даже не подозревают
Хорошо, давай выяснять где скрывается коварство, которое так и норовит испортить сочинение. Многим ученикам вообще кажется, что к ним просто придираются. Но на самом деле ошибки прячутся между строк, как партизаны, и выскакивают в самый неподходящий момент. Сейчас, мы их выведем на чистую воду!
Речевые ошибки – это как «заноза в пальце». Вроде мелочь, а неприятно и мешает. Казалось бы, типично-обычная строчка из сочинения: «Я одел куртку и пошел гулять». Звучит вроде нормально, да? А вот и нет! Правильно будет «надел куртку». Одевают кого-то, а надевают на себя. Такие неточности в использовании слов могут серьезно подпортить впечатление от текста.
Грамматические ошибки – это как хлипкий фундамент дома. Вроде все красиво, а конструкция шатается. Например, «благодаря болезни я пропустил важную контрольную». Звучит дико, правда? Благодарить болезнь как-то странно. Правильно будет «из-за болезни». Вот такие казусы в структуре предложений могут сильно снизить итоговые баллы.
А логические ошибки – это вообще «песня»! Это, как если бы рассказывать анекдот и забыть самую важную часть. Пример: «Петр I построил Санкт-Петербург. Поэтому он был великим реформатором». Уже чувствуется, что тут что-то не так? Верно? Между этими фактами нет прямой связи. Такие нарушения смысловой связи могут превратить даже в общем хорошее сочинение в набор разрозненных фраз.
Тут главное вовремя выявить эти ошибки, указать на них ученику и объяснить, что это – не приговор, а всего лишь препятствия, которые можно преодолеть. Главное – знать «врага в лицо». Теперь, когда мы знаем, какие ошибки могут подстерегать в сочинении, мы сможем их избежать.
Но тут вот, что самое интересное. Часто эти ошибки так тесно переплетаются между собой, что трудно понять, где заканчивается одна и начинается другая. Но это не повод опускать руки! Наоборот, это отличная возможность прокачать свои навыки письменной речи.
Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/.
Искусство обратной связи: как разобрать сочинение ученика и не убить его мотивацию
Ну что, дорогой коллега-репетитор, давай поговорим о том, как разбирать сочинения наших подопечных так, чтобы и «волки были сыты, и овцы целы». Знаешь, это как танец на канате – нужно быть и честным, и тактичным одновременно.
Начнем с главного правила – всегда начинай с хорошего. Да-да, даже если сочинение, мягко говоря, не блещет. Поверь, в любом тексте можно найти что-то позитивное. Может, ученик использовал интересный оборот или привел необычный пример? Отметь это! Так ты не только поднимешь настроение ученику, но и покажешь, что видишь его старания.
А вот навешивать ярлыки «плохое» или «хорошее» на сочинение – это табу. Представь, что ты так скажешь о картине начинающего художника. Обидится ведь! Лучше конкретизируй: «В этой работе есть интересные мысли, но над структурой нужно еще поработать».
И знаешь, что? Забудь фразу «мне не нравится». Ты же не критик в ресторане, верно? Твоя задача – объективный анализ. Вместо «мне не нравится этот абзац» скажи: «Этот абзац можно сделать более информативным, если...» Аргументируй!
Каждое замечание – это не приговор, а возможность для роста. Поэтому не просто тыкай пальцем в ошибки, а объясняй, почему это ошибка и как ее исправить. Это как с рецептом – мало сказать «добавь специй», нужно уточнить каких и сколько.
И вот что еще важно – дай понять ученику, что нет единственно верного решения. Сочинение – это не математика, где 2+2 всегда 4. Тут важно научить мыслить, а не зубрить шаблоны. Покажи разные варианты, как можно выразить одну и ту же мысль.
Ну и последнее, но не менее важное – помни о формате работы. Согласись, анализировать сочинение ЕГЭ и эссе для литературного конкурса – это как готовить борщ и суши. Вроде и то, и другое еда, а подход нужен разный. Объясни ученику как проводить анализ, для чего пишется работа и какие к ней предъявляются требования. Так он поймет, как именно ему подходить к написанию очередного текста.
Знаешь, в чем фишка такого подхода? Ты не просто исправляешь ошибки, а учишь ученика мыслить критически, анализировать свою работу. И поверь, это навык, который пригодится ему не только на экзамене, но и в жизни.
Так что, дорогой коллега, давай не просто проверять работы, а помогать нашим ученикам расти и развиваться. Ведь в этом и есть суть нашей работы, верно?
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://multitutor.ru/
- Email: hello@multitutor.ru
- Тел: +7(495)721-88-99
Мы в социальных сетях: