В начале мая таможенные органы Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии подписали соглашение о применении единых мер контроля, связанных с реализацией санкций против России и Беларуси. Планируется, что таможенные органы всех пяти стран усилят контроль за товарами, подпадающими под запреты и ограничения на экспорт.
При этом участники рынка перевозок далеко не всегда могут отследить опасность, связанную с несоблюдением санкций ЕС, передаёт слова генерального секретаря Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Зенонаса Буйвидаса «Sputnik Литва».
Некоторые литовские перевозчики продолжают возить товары в Беларусь и Россию, хотя занимающихся подобным теперь немного. В частности, разрешено перевозить медикаменты и иные грузы, которые не подпадают под санкции ЕС.
Новости с границы: перегоняют дешёвые и старые авто, очереди растут, больше нет подсадок на автобусы
— Конечно, это (санкционные правила) должны знать таможенники. Они пытаются переложить это бремя на перевозчиков. А мы говорим: «Коллеги, ну невозможно выполнить всё, что вы требуете…», — отмечает генсек. — Нам пытаются навязать требование отследить это, но это невозможно, потому что конечного получателя не всегда могут отследить даже наши власти.
По его словам, у автоперевозчиков нет полномочий, чтобы проверить, не отправится ли груз, который, к примеру, прибыл из США и должен быть доставлен в Казахстан, сотням получателям из санкционных списков.
Фото: архив av.by