- Изначально GTA должна была стать игрой про динозавра, крушащего городские кварталы. Программист DMA Design Майк Дэйли (Mike Dailly) хотел проверить, как будут выглядеть трёхмерные здания с высоты птичьего полёта и под небольшим углом. «В общем, он придумал игру про динозавров. У вас был город, по которому вы могли перемещаться в подобии 3D, но вы были динозавром, который бродил и разрушал здания. С этого и началась Grand Theft Auto», — вспоминает продюсер серии Колин Макдональд (Colin Macdonald).
- Возможно, вы помните слитый игровой процесс GTAVI, в которой якобы можно будет играть за девушку. Неслыханное дело для такой консервативной франшизы! Однако протагонисты женского пола в серии уже были — в первой части. Правда, из порта для PlayStation девушек почему-то убрали, оставив ПК-версию оригинальной игры единственной во всей серии частью с главным героем — женщиной.
- Полноценных диалогов в первой GTA не было — главный герой молча выслушивал монологи квестодателей по телефону-автомату или читал сообщения на пейджере. Если ввести чит-код iamgarypenn, речь некоторых персонажей обогащалась нецензурными оборотами, оправдывая рейтинг 18+.
- Дополнения GTA: London '61 и GTA: London '69 — единственные во всей серии игры, действие которых происходит в реально существующем городе. А ещё «английский» аддон стал сценарным дебютом Дэна Хаузера (Dan Hauser), позднее ставшего главным сценаристом франшизы.
- Один из сооснователей DMA Design Майк Дэйли в 2010 году устроился в компанию YoYo Games, став ведущим разработчиком игрового движка GameMaker Studio. Для демонстрации возможностей своего продукта Дэйли решил перенести первую GTA в трёхмерное пространство — и добился некоторых успехов. Полностью воссоздавать геймплей оригинала программист вроде как не собирался, решив ограничиться технологической частью. Последние новости о проекте датируются 2013 годом, а жаль — было бы любопытно взглянуть на трёхмерный ремейк оригинала!