Найти в Дзене

Прошлое, определяющее настоящее.

Приветствую всех, зашедших на огонек!

Меня зовут Александр Семенов. Со многими, читающими этот текст, я уже знаком – очно или заочно. Для тех, кто не знает обо мне ничего, немножко скучного текста о прошлом, которое во многом определяет настоящее.

В далеком 1985 я закончил биофак Московского университета имени Ломоносова по специальности этология. Науку о поведения животных постигал в компании макак и гамадрилов. Свои первые фотографии «диких животных» отснял через прутья железной клетки в Сухумском обезьяньем питомнике. Отпечатки, сделанные при свете красного фонаря с черно-белой пленки Свема, послужили прекрасным иллюстративным материалом для дипломной работы «Мимическая коммуникация у приматов…».

По распределению меня забросило в институт экологии Волжского бассейна, где пришлось переключиться на зимоспящих. Я снимал поведение сусликов в специально построенной выгородке. На самый обычный Гелиос. Телеобъектив был запредельной мечтой.

Лабораторию расформировали через полтора года и на этом моя фотопрактика закончилась. Звери в кадр больше не попадались.

Дальше был бизнес. Полиграфический дизайн, верстка, предпечатная подготовка – это то, чем я занимался в течение долгих 25 лет. У меня было хорошее крепкое портфолио. Я вполне успешно себя продавал.

Коммерческая фотосъемка шла как дополнение к полиграфии. Макро, предметка, репортажка, корпоративный и художественный портрет… Я пробовал себя в самых разных жанрах. За это неплохо платили.

В пятьдесят захотелось спокойной жизни. Я закрыл печатный салон, распродал оборудование и ушел в никуда. Чем себя занять, совершенно не представлял.

Предложение поработать на Беломорской биостанции при Московском университете воспринял с энтузиазмом. Согласился без промедления. Уехал из комфортабельной Московской трешки в бревенчатую избушку за Полярным кругом. И ни разу об этом не пожалел.

Беломорская биологическая станция им. Н.А. Перцова
Беломорская биологическая станция им. Н.А. Перцова

Ни о каких птичках не помышлял. Щелкал северную природу, море-небо-камни-острова и был счастлив. Через пять лет меня переклинило. Я купил телеобъектив. С твердым намерением снимать дикую природу.

Знаете, что самое странное? У меня ничего не получилось. Образование, специализация, профессиональные навыки обработки изображений, съемка нон-стоп в течение довольно продолжительной жизни – все, о чем я рассказывал выше, мне никак не помогло. Я чувствовал себя абсолютно беспомощным. Пришлось начинать с нуля. Мне потребовались годы для разгона.

Съемка дикой природы – это нечто особенное. Здесь, в сообществе «О пернатых и лохматых», мы будем разбираться с её спецификой. Само собой, я буду говорить от своего имени, о своем опыте и наработках.

Подписывайтесь! Будет интересно!