Найти в Дзене
SloyGame

Resident evil 2 Ремейк. Первое знакомство с серией, так ли круто?

Всю свою игровую жизнь серия игр Resident evil обходила меня стороной, при том я смотрел пару частей серии фильмов по игре (да, да, знаю, что это другое, но всё же). Затем в мою библиотеку Steam как-то попали RE5 и RE6, которые я попробовал, потыкал и оставил в долгом ящике на много-много лет, особо не поняв, что там происходит и как вообще в это играть. И вот, приобрел я PS5, подписку PS Plus, а там уже наткнулся на RE2 Remake. Зная о легендарности серии, но плохо понимая что это вообще такое, запустили с девушкой игру (играем вместе, в формате летссплея для неё). Так вот, первый запуск иии... Леон приезжает на странную, темную заправочную станцию и нам предлагаю её изучить, что сразу делает достаточно стремную и жуткую атмосферу для игрока (я не большой знаток хоррор игр). Чуть продвигаемся дальше, убиваем первого зомби потратив аж 5 патронов, в магазине почти ничего не остается. Тут и вспоминается, что это не просто хоррор, а ещё и с заделом на выживание. Убегая с данной локации мы

Всю свою игровую жизнь серия игр Resident evil обходила меня стороной, при том я смотрел пару частей серии фильмов по игре (да, да, знаю, что это другое, но всё же).

Как и многие, познакомился с актрисой с этой серии фильмов и пятого элемента.
Как и многие, познакомился с актрисой с этой серии фильмов и пятого элемента.

Затем в мою библиотеку Steam как-то попали RE5 и RE6, которые я попробовал, потыкал и оставил в долгом ящике на много-много лет, особо не поняв, что там происходит и как вообще в это играть.

И вот, приобрел я PS5, подписку PS Plus, а там уже наткнулся на RE2 Remake.

Зная о легендарности серии, но плохо понимая что это вообще такое, запустили с девушкой игру (играем вместе, в формате летссплея для неё).

Единственное, что знал о данной части игры (ладно-ладно, прочитал ещё описание)
Единственное, что знал о данной части игры (ладно-ладно, прочитал ещё описание)

Так вот, первый запуск иии...

Леон приезжает на странную, темную заправочную станцию и нам предлагаю её изучить, что сразу делает достаточно стремную и жуткую атмосферу для игрока (я не большой знаток хоррор игр).

Чуть продвигаемся дальше, убиваем первого зомби потратив аж 5 патронов, в магазине почти ничего не остается.

Тут и вспоминается, что это не просто хоррор, а ещё и с заделом на выживание.

Убегая с данной локации мы встречаем второго героя игры Клэр Редфилд и тут я вспоминаю, что где-то в обзорах слышал, что есть какие-то игры А, Б и играть сможем за нескольких персонажей.

Играть надо за того, кто больше нравится, хоть бы и внешне! А как выясняется дальше, RE2 нужно пройти минимум 2 раза, один персонаж «начнёт» игру, а второй — «закончит», стартовав в другом месте и пройдя по слегка иному маршруту; в оригинале это называлось сценариями «А» и «Б». Прохождения отличаются не только обрывками сюжета и второстепенными персонажами, но и кое-какими механиками. Последнее, к слову, было одной из самых занятных находок RE2: скажем, если Леон заберёт какой-то предмет из оружейного ящика в сценарии «А», Клэр, идущая по его следам в «Б», уже его не получит.

Хотя много где встречается повторение и нахождение одних и тех же предметов, либо того, как происходят одни и те же события, например:

Титан поднимает потушенный дважды вертолет в одном и том же месте, чем делает нам short cut.
Титан поднимает потушенный дважды вертолет в одном и том же месте, чем делает нам short cut.

По пути мы встречаем и другого, важного для серии персонажа, Аду, а на других получаем отсылки в ходе истории, например, на Криса и Джилл.

В Аду влюбляешься почти сразу, хоть и она вызывает много подозрений и сомнений в том, что она говорит и делает, даже с учетом её огромной харизмы, в которую оперативно влюбляется Леон (хотя и очень странно, с учетом их знакомства всего в пару часов).

По ходу игры понятно, что даже пять хэдшетов это не гарант безопасности, а упавших на пол зомбак не означает, что он больше не встанет и не схватит нас за все наши причинные места.

Для меня, как для казуального игрока, не знакомого с данной серией игр вызвало недоумение и страх лишнего взаимодействия с зомбаками.

Зомби гарантированно умрёт, только если размозжить ему череп, но с этим даже залп из дробовика не всегда справляется, не говоря уже о пистолете. А пока голова остаётся на плечах, у зомби есть шанс восстать. Через секунду, через пару минут, через полчаса — когда угодно. Может, он и вовсе «вспомнит», что ещё жив, только когда вы решите проверить это свинцом.

Вот только патронов мало, а проверка лишним выстрелом в голову является дорогим и даже рискованным событием.

Первый раз по собственной глупости даже пытался у забора всех расстрелять, когда впервые в полицейском участке встретил Клэр.
Первый раз по собственной глупости даже пытался у забора всех расстрелять, когда впервые в полицейском участке встретил Клэр.

Чувствуете весь объём паранойи, в которой придётся барахтаться? Заходишь в комнату, где до этого не был, видишь на полу три-четыре мёртвых тела и знаешь, что кто-то из них ещё опасен. Но кто? Тратить пули, чтобы успокоить всех, невыгодно: а вдруг они просто лежат и уже отдыхают? Добьёшь лишь одного — остальные могут среагировать на шум. И как быть? На цыпочках красться по трупам, приговаривая: «Извините, мне на следующей выходить»?

Когда я всё таки дошел до первого босса, я ещё раз понял, что же такое эти ваши старые выживалки, когда патронов хватило бы лишь на то, чтобы закончить игру быстрее использовав их для себя.

Таким образом, для меня, абсолютно нового игрока для этой серии игр это всё оказалось странным, но офигенным опытом, что сподвигло меня узнавать про всю серию игр дальше и узнавать лор данной вселенной, ну а сейчас я уже прошел RE8.