Кузовной ремонт – один из самых трудоемких видов работ, связанных с автомобилями. Он предъявляет серьезные требования к квалификации мастера и наличию профессионального оборудования. Если во время процедуры где-то будет допущена ошибка, владелец сможет понять, что кузовной ремонт был выполнен плохо.
Мелкий дефект превращается в крупный
Современные мастера по кузовному ремонту предлагают устранить небольшое повреждение локальным методом – безразборно. Например, мелкую вмятину выгнуть обратно, с сохранением исходного лакокрасочного покрытия. Крупные повреждения выправляют при помощи споттера и другого оборудования и окраской детали.
Такие методы только кажутся простыми. На самом деле они требуют не менее серьезной квалификации персонала. Так, например, мастер должен хорошо чувствовать металл во время выгибания поверхности, чтобы не помять участок и не прожечь его споттером насквозь. Если кузовной ремонт выполнили плохо, со временем замаскированный мелкий дефект станет очагом коррозии.
Шпатлевка вместо металла
Во время кузовного ремонта важно в точности восстановить геометрию наружных элементов – придать металлу нужную форму. Недобросовестные мастера делают это при помощи килограммов шпатлевки. В сервисах, которые заботятся о своей репутации, шпатлевку используют только для выравнивания поверхности.
Автомобиль, кузов которого отремонтировали в гаражной мастерской, покрывается толстым слоем шпатлевки. Металл остается деформированным. Со временем слой шпатлевки отслаивается и растрескивается, и ремонт приходится делать заново. Узнать толщину неметаллического слоя позволяет толщиномер.
Непопадание в фактический цвет
Даже с заводского конвейера все автомобили выходят с разными оттенками одного цвета. Так получается, когда модели выпускаются в разные месяцы. Оттенок меняется от партии к партии, а потом – выгорает на солнце в процессе эксплуатации автомобиля. Вот и получается, что при попадании на кузовной ремонт каждое из них уже обладает своим индивидуальным цветом.
При перекраске в гаражных условиях элемента в готовый «заводской» колер попасть в фактический цвет кузова вряд ли получится. Разница между оттенками будет хорошо видна в дневное время и под солнцем.
Сервисный центр "Панавто" оснащен собственной лабораторией, чем могут похвастаться очень немногие станции кузовного ремонта. Мы используем только премиальные материалы, и в наших центрах работают исключительно профессиональные колористы с большим опытом.
Ошибки при сушке
Лакокрасочное покрытие защищает металл от негативного воздействия окружающей среды. Для этого оно должно быть прочным и износостойким, чтобы в процессе эксплуатации выдерживать температуры от -40 до +60°C и твердые осадки.
Если во время ремонта кузов некачественно высушили или не соблюдалась межслойная выдержка, что очень часто происходит в гаражах, то со временем это приведет к облезанию лакокрасочного покрытия, помутнению и образованию риски на детали. Качественно высушить покрытие в гаражной камере, сделанной из профнастила, невозможно из-за отсутствия сбалансированного притока и оттока воздуха, необходимой температуры во время сушки. Кроме того, несоблюдение режимов сушки плохо скажется на прочности лакокрасочного покрытия.
Нарушение геометрии кузова
При серьезных авариях повреждается силовой каркас кузова, поэтому просто косметического ремонта оказывается недостаточно – нужно восстанавливать геометрию кузова. Для этого используют стапели, на которых его тянут, чтобы координаты основных точек совпали с исходными.
Такой ремонт требует дорогостоящего, профессионального оборудования, профессионализма и глубоких знаний физики. Многие сервисы не обладают необходимым оборудованием и восстанавливают форму на глаз. Последствия подобного кузовного ремонта плачевные: на автомобиле нереально корректно сделать развал-схождение, поэтому он неустойчив на дороге и неправильно реагирует на руль. Покрышки на нем стираются неравномерно и быстро приходят в негодность.
Еще один признак неправильной геометрии кузова – если двери и крышка багажника закрываются с трудом. При сборке автомобиля после некачественного ремонта недобросовестные мастера буквально натягивают детали на другие элементы и рассверливают посадочные места, чтобы их установить.
Не рискуйте собственной безопасностью и сроком службы автомобиля! Записывайтесь на кузовной ремонт в сервисный центр «Панавто»