Когда дело касается сотрудничества с китайскими поставщиками, существует ряд важных вопросов, на которые они могут умалчивать ответы или не обращать должного внимания. Вы никогда не узнаете, насколько честно вам ответил продавец, пока не закажите у него товар. Но все же есть шанс понять некоторые нюансы, чтобы совсем не потерять деньги. Сегодня я расскажу вам, что нужно спросить у китайского поставщика, на какие мелочи обратить внимание, и как понять, что он дорожит своей репутацией на рынке.
1. Качество товара:
Один из самых важных вопросов, который следует задать китайскому поставщику, касается качества товара. Вряд ли сам продавец расскажет вам обо всех тонкостях. Поэтому обязательно спросите про соотношение цены и качества. Обычно, чем выше цена, тем лучше материал, чем ниже, тем, конечно, хуже. Убедитесь, что вы полностью понимаете, какие материалы используются, какой процесс производства и контроля качества применяется, и, сколько вы за это заплатите. Также вы можете запросить фото и видео товара, но помните, что продавец может показать материал лучше, чем вы хотите купить по приемлемой для вас цене.
2. Сроки поставки:
Китайские поставщики могут не всегда честно сообщать о реальных сроках поставки товаров. Уточните у них детали о времени производства, упаковки и доставки товара. Естественно есть риск, что продавец не даст вам гарантии, но так вы хотя бы будете знать примерные сроки.
3. Стоимость доставки:
Продавцы легко могут утаить стоимость доставки. А вы даже можете не заметить как заплатите за нее. Дело в том, что когда вы делаете заказ у китайского поставщика, то в заказе доставка может быть не указана или ничего не стоить. Но при этом когда товар приходит на китайский склад карго, то курьеры начинают требовать деньги с каргистов. Поэтому всегда уточняйте стоимость доставки, даже если в счете все по нулям. Такое бывает крайне редко, но все же)
4. Упаковка:
Перед покупкой обязательно спросите, в какой упаковке будет товар. А лучше попросите приложить фото, когда они упакуют ваши товары. Дело в том, что поставщики могут выложить фотографию на сайт, где товар будет обернут в красивую индивидуальную упаковку, а на самом деле придет в простом пакетике.
5. Наличие товара:
Товар не всегда есть в наличии, а продавец может попросту не сказать об этом. На производстве может не быть товара и понадобится определенный срок на изготовлении вашей продукции. Поэтому уточните этот момент. Спросите есть ли товар, если нет, то в течение какого времени изготовят, сроки ожидания и отправки товара на склад.
Если вы задали все эти вопросы и спросили необходимую информацию, а продавец ответил вам четко, подробно и вежливо, то можете оформлять заказ. А вот как понять адекватность поставщика и обезопасить себя смотрите в следующих пунктах:
1. Ответы на сообщения:
Оценить насколько продавец заинтересован в вас и добросовестен можно по его ответам на ваши сообщения. Если продавец оперативно и подробно отвечает, при этом идет на встречу в каких-то моментах, то, скорее всего, он не подведет вас. Поставщики, которые так общаются, рассчитывают, что вы снова вернетесь к ним, поэтому стараются во всем угодить и соответственно не подложить плохой товар.
2. Поведение в форс-мажорах:
Единственный, как по мне, способ оценить, насколько продавец адекватен - это проверка форс-мажором. Такие моменты обычно указывают на то, насколько компетентен продавец, насколько вы ему важны как клиент и как он идет навстречу. Если в таких ситуациях продавец на связи, пытается вам помочь, дает советы, скидки, бонусы и т.д., то рекомендую не терять такого партнера.
3. Фиксация договоренностей:
Если между вами и продавцом есть ряд договоренностей, то до оформления заказа пропишите их в специальных полях. Это поможет вам обезопасить сделку и напомнить продавцу об его обязательствах. А они иногда любят о них позабыть. При оформлении заказа на онлайн-платформе в разделе “сообщение продавцу” обязательно пропишите договоренности. Поле для заметок позволяет проконтролировать весь процесс приготовления продукции, так как мы точно не знаем, общаемся мы с крупным производством или частником.
На сегодняшний день китайские поставщики больше переживают за свою репутацию и не обманывают клиентов, подсовывая им плохие товары. Но исключения бывают. Стоит сказать, что поставщики могут ненамеренно поставить вам товар хуже качества. Такое случается, когда на заводе не хватает мощностей. В таком случае поставщик идет к другому производителю, где товар может быть немного хуже, но если вы как покупатель видите разницу, то для продавца она не значительна. В этом случае, если вы получите товар хуже качества, то знайте, что это скорее всего сделано не умышленно.
Поэтому лучше задать 100 вопросов, нежели довериться вслепую. Возможно вам не удастся предостеречь себя с первого раза, но поверьте дальше будет легче и со временем вы научитесь выбирать надежных и крутых поставщиков.
Больше о том как вести переговоры с продавцом смотрите в моей статье “Переговоры с поставщиками”.
Текст составлен автором канала Кристиной Князевой.