Найти тему

Устный счет - это просто!

Здравствуйте. В первой статье хочу рассказать об одной из главных проблем современных школьников и не только их. Проблема счета.

Счет это основа всего. Математика начальной школы целиком и полностью состоит из счета. Сложение😀, вычитание, умножение и деление🥵. Без них никуда. Кто не считает, становясь старше, тот и не понимает все дальнейшие хитросплетения математики. А во взрослой жизни могут возникнуть и бытовые проблемы😟. Спланировать бюджет можно и с помощью калькулятора или компьютера, а вот спонтанно не купить лишнего, и оценить быстро свои финансовые возможности без устного счета никуда. Даже не всегда важен конечный результат, важна его оценка. 

Несмотря на "сложность" математических операций с целыми числами и дробями. Обилием правил работы с этими операциями и законами над ними. Не всё так и сложно. Чем больше шкаф, тем громче падает. Чем сложнее задача, тем проще её решать. Важно только знать с помощью чего! И тогда витиеватые тропинки решения доставят вас куда нужно. 

В подтверждение сказанного предлагаю оценить прием деления на 2 и вообще любую степень "любимой" отметки учеников (4, 8, 16,...).

Четное число все из нас легко могут разделить пополам (а это и есть деление на два). Если же всё таки вам это дается не просто, то совет такой РАЗБИВАЙТЕ НА ЧАСТИ. Например, 674:2. Шестьсот (600) семьдесят (70), четыре (4) делить на 2. 600:2 и(+) 70:2 и(+) и 4:2. Получим 300 и(+) 35 и(+) и 2. И наконец - 337. Советую потренироваться 588:2, 1350:2. Ответы в комментарии. А что же делать если нужно разделить 375 на 2? Всё просто! 375=374+1. 374 делим на 2 уже отработанных приемом и 1 на два будет половина (1/2 или 0,5). Кому как больше нравиться! И так делай всегда - выделят 1.

А теперь как же делить на 4, 8, 16 и т. д.? Вспоминаем тортик чтобы разрезать на 4 нужно разрезать на 2 и каждую часть на два. А на 8? На два и на два (получили на 4), а теперь снова каждый кусочек на два. И так можно продолжать бесконечно (это называется метод дихотомии, об этом в следующих статьях). Ну и наконец пример. 3304:8. Сначала 3304:2=1500+150+2=1652. 1652:2=500+300+25+1=826. И последнее 826:2=400+10+3=413.

P. S. Помните калькулятор наш друг, но не мы сами. Используем его только для проверки! Ну или когда уж совсем "страшные" вычисления.