Доброго дня, москвичи и гости столицы!
Нет, вы только гляньте - уже 23 июля 2024 года на дворе. Помним, как мы еще вчера обсуждали планы на 2020-й, а теперь вот... Время летит.
Знаете, мы тут с ребятами в редакции крепко задумались. Вроде и стройки кругом, и краны торчат, а что толку? Решили разобраться, что на самом деле творится с нашей Москвой.
И знаете что? Нарыли немало интересного. Да, не все гладко, но кое-что реально меняется к лучшему. Новые ветки метро - не просто точки на карте, а работающие линии. Автобусы, которые приходят вовремя (вы представляете?). Да и со школами и поликлиниками вроде полегче стало.
Конечно, не обошлось без ложки дегтя. Где-то недоделали, где-то переборщили. Но мы постарались разложить все по полочкам - что уже работает, а что пока только в планах.
В общем, листайте дальше - там много интересного. Без воды и занудства, обещаем. Просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в номере:
- МЦК: Новая эра понятной навигации для пассажиров
- Новости метростроя: активизация работ на станции 🚇 «Остров Мечты» 🏭 Бирюлёвской линии
- Экологичный транспорт под защитой: система крытых велопарковок в Москве
- Новости метростроя: инженерно-монтажные работы на станции 🚇 «Новомосковская» (бывш. «Коммунарка», проектн. «Столбово») 🏡Троицкой линии
- Электробусы в Москве: как изменились 3 популярных маршрута
- 🚗 Строительство правоповоротного съезда с Юго-Восточной Хорды (МСД) на Каширское шоссе (в область)
- Электробусы в мегаполисе: решение транспортных проблем или новые вызовы?
- Новости метростроя: финальные штрихи на 🚇 «Потапово» Сокольнической линии
Ну что, поехали разбираться в московских переменах?
1. МЦК: Новая эра понятной навигации для пассажиров
Знаете, вчера мы решили прокатиться по МЦК и, честно говоря, были приятно удивлены. Помните, как раньше было сложно разобраться во всех этих указателях и правилах? Так вот, теперь все изменилось!
Представьте, заходим мы на станцию, а там – бац! – огромная табличка с названием и расписанием первого и последнего поезда. Красота! Больше не нужно щуриться, пытаясь разглядеть мелкий шрифт или судорожно искать эту информацию в телефоне.
А еще знаете, что меня порадовало? Новые картинки везде! Мы как преподаватели всегда говорим студентам: "Один рисунок стоит тысячи слов". И тут прямо в точку! Вместо длинных и скучных правил – симпатичные иллюстрации. Вот, например, увидели забавную картинку с велосипедистом. Сразу понятно: великом по станции не погоняешь, нужно его в руках нести или рядом катить.
Кстати, о студентах. Многие из наших ребят постоянно жаловались, что путаются при пересадках с МЦК на метро. Теперь этой проблеме конец! Указатели стали настолько четкими, что даже мы, со своим "топографическим кретинизмом", не заблудимся.
А вы когда-нибудь ломали голову над тем, можно ли провезти в поезде свой чемодан или, скажем, любимого хомячка? Мы – постоянно! Теперь на каждой станции есть специальные картинки, показывающие, что можно брать с собой. Никакой больше путаницы с размерами багажа или правилами перевозки животных. Красота!
Знаете, что еще нас впечатлило? Масштаб изменений! Представляете, на всех 31 станциях МЦК появилось более 5000 новых информационных материалов. Это ж сколько работы проделано! А в поездах и того больше – аж 10 тысяч новых наклеек. Мы даже представить не можем, сколько времени это заняло.
Вчера встретили нашего бывшего студента Пашу, он сейчас в мэрии работает. Рассказал нам, что за всем этим стоит заместитель мэра Максим Ликсутов. Говорит, цель была сделать информацию максимально понятной для пассажиров. Ну что ж, Максим Станиславович, на наш взгляд, вы со своей командой с задачей справились на отлично!
Конечно, не обошлось без забавных моментов. Стоим мы на платформе, разглядываем новые указатели, и тут подходит бабушка: "Сынок, а где тут теперь касса?". Мы ей показываем на новенькую табличку с изображением кассы, а она мне: "Ой, а я-то думала, это значок, что здесь деньги разбрасывают!". Посмеялись мы с ней от души.
Знаете, друзья, после этой поездки поняли одну важную вещь. Мы часто ругаем наш городской транспорт, но на самом деле он постоянно меняется и улучшается. И эти новые указатели – яркое тому подтверждение.
В общем, советуем вам самим прокатиться по МЦК и оценить все новшества. А если увидите мужчин в самом расцвете сил, как Карлсон, которые с восторгом разглядывают каждую табличку – это, скорее всего, будем мы. Подходите, поболтаем о том, как меняется наш любимый город!
Ну все, друзья, побежали готовиться к лекции в летней школе. У нас как раз сегодня тема про развитие городской среды. Есть, что рассказать студентам! Ну а вы переходите ко второй части сегодняшнего репортажа.
2. Новости метростроя: активизация работ на станции 🚇 «Остров Мечты» 🏭 Бирюлёвской линии
Во-вторых, сообщаем вам, что ⚡ начато ограждение стройплощадки станции 🚇 «Остров Мечты» 🏭Бирюлёвской линии в больших границах.
3. Экологичный транспорт под защитой: система крытых велопарковок в Москве
Знаете, недавно мы решили провести небольшой эксперимент и протестировать эти новые велопарковки в Москве. И, честно говоря, впечатлились настолько, что не можем не поделиться!
Представьте такую картину: раннее утро, вы бодро крутите педали на работу, наслаждаясь свежим воздухом и отсутствием пробок. А потом - бац! - оставляете своего двухколесного друга в надежном месте и ныряете в метро. Удобно? Не то слово! Это как будто вам личный охранник для велика выделили, честное слово.
Первое, что бросается в глаза - эти парковки реально стильные. Зеленые, современные - прямо глаз радуется. Вписываются в городской пейзаж как влитые, словно всегда тут были. А внутри - всё продумано до мелочей, как в хорошем швейцарском часовом механизме. Два этажа парковочных мест, держатели для великов и самокатов. Даже для наших стареньких "Стелсов", которых мы ласково зовём "дедулями", место нашлось! И знаете, что самое крутое? Там реально просторно. Никаких тебе "извините-подвиньтесь", как в метро в час пик.
А теперь о безопасности. Ребята, это просто песня! Чтобы попасть внутрь, нужна персональная "Тройка". Никаких случайных посетителей, никаких подозрительных личностей с болторезами. Плюс камеры наблюдения - чувствуешь себя как в шпионском фильме, честное слово! Мы даже пару раз помахали в камеру, представляя, как где-то в секретном бункере охранник улыбается нам в ответ.
Знаете, что нас особенно порадовало? Эти парковки работают круглый год. Даже зимой, когда большинство из нас прячет велики на балконе, превращая его в филиал Эрмитажа велосипедного искусства. Представляете, как это удобно для тех отчаянных смельчаков, кто катается круглый год? Вот она, настоящая забота о людях!
Сейчас таких парковок в Москве уже 13 штук. Целая чертова дюжина! Мы нашли такую у "Царицыно" - теперь наш путь на работу стал намного проще и приятнее. Знаете, иногда мы даже специально приезжаем пораньше, чтобы посидеть в парке с чашечкой кофе. Маленькие радости жизни, друзья!
И, что особенно приятно в наше непростое время, — это всё бесплатно! Да-да, вы не ослышались. Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О. В наше время это прямо бальзам на душу, согласитесь? Словно кто-то там, наверху, решил: "А давайте-ка сделаем что-нибудь хорошее для людей, просто так".
Конечно, есть свои нюансы. Например, нельзя оставлять велик на постоянку — это всё-таки не склад и не музей современного велоискусства. Но для ежедневных поездок - самое то! Оставил утром, забрал вечером, и никакой головной боли.
А ещё знаете что? Эти парковки реально меняют отношение к велосипедистам в городе. Раньше на нас смотрели как на чудаков или спортсменов-экстремалов. А теперь? Теперь мы полноправные участники городского движения. Есть в этом что-то правильное, не находите?
Знаете, мы часто говорю нашим студентам о важности развития городов. И вот такие проекты - они реально меняют жизнь к лучшему. Делают город удобнее, чище, современнее. Это как пазл - вроде маленький кусочек, а без него картинка не складывается.
А вы уже пробовали эти парковки? Поделитесь впечатлениями! Может, у кого-то есть идеи, как сделать их еще лучше? Может, добавить зарядки для электровелосипедов? Или встроенный насос для подкачки колёс? Давайте обсудим - вместе мы можем сделать наш город еще круче!
И напоследок, друзья. Не бойтесь пробовать новое. Садитесь на велик, крутите педали, дышите полной грудью. Город меняется, и мы меняемся вместе с ним. К лучшему, между прочим. Так что увидимся на велодорожках! И на новых парковках, конечно же.
4. Новости метростроя: инженерно-монтажные работы на станции 🚇 «Новомосковская» (бывш. «Коммунарка», проектн. «Столбово») 🏡Троицкой линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам инженерно-монтажные работы на станции 🚇 «Новомосковская» (бывш. «Коммунарка», проектн. «Столбово») 🏡Троицкой линии.
📷 4.1: Центральная часть платформы станции.
📷 4.2: Эскалаторы, ведущие в вестибюль.
📷 4.3-4.4: Правый и левый путь по направлению в Троицк.
📷 4.5-4.6: На платформе смонтирован пробный образец колонны дымоудаления.
5. Электробусы в Москве: как изменились 3 популярных маршрута
Знаете, вчера мы ехали на работу и поймали себя на мысли, как же быстро меняется наша Москва. Особенно это заметно в транспорте. Хотим поделиться с вами свежими наблюдениями и новостями.
Представляете, на днях узнали, что еще на трех маршрутах старые добрые автобусы уступили место современным электробусам. Речь идет о маршрутах Т59к, 641 и 760. Теперь эти тихие и экологичные красавцы колесят аж по 11 районам города!
Вы, наверное, подумаете: "Ну электробус и электробус, что тут такого?" А мы вам скажем – это настоящая революция на колесах! Вот вам факт: один такой электробус за год уменьшает выбросы углекислого газа на 60 тонн по сравнению с обычным автобусом. Впечатляет, да?
Давайте-ка мы вам расскажем про эти маршруты поподробнее. Начнем с Т59к. Мы сами частенько ездим по нему. Стартует от метро "Сокол", а конечная – улица Маршала Тухачевского. По пути захватывает районы Сокол, Щукино и Хорошево-Мневники. Скажем вам честно, ездить стало намного приятнее.
А вот маршрут 641 – это находка для жителей Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевского. Теперь они могут с ветерком домчаться от метро "Аминьевская" до улицы Ватутина. И не забываем про удобную пересадку на МЦД!
Ну а 760-й – это вообще песня! Только вдумайтесь: от второго Московского крематория аж до "Щелковской"! По пути заглядывает в Новокосино, Вешняки, Ивановское, Гольяново, Восточное и Северное Измайлово. Даже до Балашихи добирается! Правда, вечером он немного "устает" и ходит покороче, до Салтыковской улицы. Но это даже логично – кому ночью нужен длинный маршрут?
Знаете, что нас больше всего радует? То, что наша Москва не просто идет в ногу со временем, а прямо-таки бежит впереди планеты всей! Мы – первые в Европе по количеству электробусов. Круто же, а?
А помните, когда появились первые электробусы? Мы вот прекрасно помним этот сентябрь 2018 года. Казалось бы, всего пять с небольшим лет прошло, а какой прогресс! Сейчас у нас уже улучшенные модели с адаптивным освещением. Представляете, в 14:00 свет в салоне меняется с холодного на теплый. Забота о наших глазах, что тут скажешь!
Да и маршрутные таблички теперь на 18% больше. Мы, честно говоря, не замеряли, но верим на слово – действительно стало лучше видно. А уж про увеличенный запас хода мы вообще молчим – 80 километров против прежних 40-50. Это вам не шутки!
Но самое интересное – это новые парки для электробусов. "Красная Пахра" в ТиНАО – это вообще первый в России и самый большой в Европе парк электробусов. Потом открыли "Митино" на северо-западе, а недавно и "Салтыковку" в ВАО. Прямо как в песне – "У природы нет плохой погоды", так и у нас теперь нет районов без электробусов!
Конечно, за всем этим стоит большая работа городских властей. Максим Ликсутов, наш заместитель мэра по транспорту, не зря гордится этими достижениями. Да и сам Сергей Собянин постоянно держит руку на пульсе.
А вы знали, что за каждым электробусом следят 15 лет? Это не шутка – производитель отвечает за их исправность все это время. Прямо как за ребенком следят, честное слово!
Друзья, мы вот что думаем: все эти изменения – они ведь для нас с вами. Чтобы нам было удобнее, чище, комфортнее. Чтобы мы могли гордиться своим городом.
А что вы об этом думаете? Заметили разницу в поездках? Может, у вас есть свои наблюдения или пожелания? Давайте обсудим в комментариях. Нам правда интересно ваше мнение!
6. 🚗 Строительство правоповоротного съезда с Юго-Восточной Хорды (МСД) на Каширское шоссе (в область)
В шестой части сегодняшнего репортажа смотрим на 🚗 строительство правоповоротного съезда с Юго-Восточной Хорды (МСД) на Каширское шоссе (в область).
7. Электробусы в мегаполисе: решение транспортных проблем или новые вызовы?
Знаете, месяц назад с нами приключилась забавная история. Опаздывали мы на свои вечерние лекции и, выскочив из метро, увидели подъезжающий синий автобус. "Эх, повезло!" - подумали мы и рванули к остановке. Подбегаем ближе и тут доходит - это же электробус! Вот так случай подтолкнул нас поближе познакомиться с этими новинками московского транспорта.
Залезли мы внутрь, огляделись и поняли — это вам не старенький ЛиАЗ нашей юности. Тишина, плавный ход, кондиционер. Красота! А потом смотрим - народу-то сколько! Оказывается, на этих электробусах уже больше 600 тысяч поездок в день делают. Ничего себе популярность!
Пока ехали, разговорились с соседом. Он нам и рассказал, что первые такие "синенькие" (как он их назвал) появились в Москве всего пять лет назад. А сейчас их уже больше 1800 штук колесит по городу. Мы аж присвистнули от удивления. Вот это темпы!
Кстати, про темпы. Вы представляете, Москва сейчас первая в Европе по количеству электробусов! Обогнали и Лондон, и Париж. Не зря говорят, что русские долго запрягают, но быстро едут.
А знаете, что нас как преподавателей особенно порадовало? USB-розетки для зарядки телефонов. Теперь мои студенты точно не смогут отговориться разряженным телефоном, когда мы просим их найти что-то в интернете на занятии!
Ещё заметили, что в салоне есть специальная площадка для колясок и велосипедов. Вспомнили, как раньше люди с трудом затаскивали коляски в автобус, а теперь - красота! Да и пандус для инвалидов предусмотрен. Молодцы, подумали обо всех.
Пока ехали, разглядывали информационные экраны в салоне. И тут нас осенило — это же отличный материал для наших лекций по урбанистике! Представляете, замена одного обычного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год. А их уже 1800 штук! Быстренько посчитал в уме - получается больше 100 тысяч тонн CO2 экономии. Впечатляет, правда?
Доехали до нашего университета, вышли из электробуса и подумали: "А ведь здорово, что у нас в Москве такие перемены". Конечно, не всё идеально. Слышали, что с зарядными станциями пока сложности бывают. Но судя по тому, как быстро всё развивается, думаем, скоро и эту проблему решат.
Знаете, что ещё интересно? Оказывается, за каждый электробус отвечает производитель целых 15 лет! Представляете, какая ответственность? Это вам не "после нас хоть потоп".
В общем, приехали мы в тот вечер на лекцию вовремя и с кучей новых идей для занятий. Теперь часто рассказываем студентам про электробусы как пример того, как технологии могут менять жизнь города к лучшему.
А вы уже катались на электробусе? Если нет, очень рекомендуем! Глядишь, и вы, как мы, станете фанатами этого вида транспорта. И не забудьте поделиться впечатлениями. Нам и правда интересно, что думают об этих переменах другие москвичи.
Ну ладно, заболтались мы опять что-то. Продолжаем готовиться к завтрашним лекциям в летней школе. А вы не пропадайте! И читайте заключительную часть сегодняшнего репортажа. Если будут вопросы про городской транспорт или вообще про жизнь в Москве - обращайтесь. Всегда рады поделиться информацией и обсудить наш любимый город!
8. Новости метростроя: финальные штрихи на 🚇 «Потапово» Сокольнической линии
В заключительной части сегодняшнего репортажа смотрим финальные штрихи на 🚇 «Потапово» Сокольнической линии.
В настоящее время на остановках около пускового объекта размещены информационные материалы, но информация о маршрутах пока отсутствует.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала восьмой части нашего репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, Правительство Москвы, Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!