Найти тему
Вести Липецк

Первый российский гибридный автомобиль начали выпускать в Липецкой области

«Электричка с бензобаком», так можно смело окрестить новинку от липецкого производителя электрокаров. Почти семиметровый кроссовер рассчитан на 7 человек. Несмотря на внушительные габариты, аппетит у него — как у легковушки.

На 100 км пути кроссовер расходует чуть больше 5-ти литров горючего. Подзарядка в этой модели не носит обязательный характер. Двигатель внутреннего сгорания играет роль генератора. Он вырабатывает ток для электромотора, который помогает движению автомобиля.

Завод по производству электромобилей в Краснинском районе открыли два года назад. Главным образом здесь работают жители окрестностей, причем не только мужчины. Ашура Мишустина виртуозно устанавливает электронику в машины, хотя по профессии — воспитатель детского сада. Людей, приходящих из других сфер, на заводе готовы обучать.

Ашура Мишустина, оператор производственной линии:

«У меня уже опыт два года. Для меня установка „Глонасса“ — очень легко дается. Уже не первую машину собираю».

Прикрутить колеса, прокачать тормоза — на простых операциях заняты местные школьники. Для подростков — это возможность провести каникулы с пользой и подзаработать. А кто-то и с будущей профессией определился.

Егор Будаев, сотрудник завода:

«В школе летом предложили подработку — решил согласиться. Условия отличные. Я бы не отказался, если бы предложили поработать еще».

После сборки автомобиль проходит тест на герметизацию. После мощного душа гибрид выпускают на испытательный полигон, где проверяют его возможности на различных поверхностях дороги.

На Краснинском предприятии связывают большие надежды с новой моделью. Предзаказы поступают из Липецка, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Казани.

Андрей Михайлов, начальник отдела технического контроля:

«До конца этого года мы собираемся, в планах у нас продать около 3000 машин. Именно гибрида. Дальнейшие планы — полный цикл сборки, увеличенный коэффициент сборки в день, сейчас мы собираем от 25 до 35 машин в день».

Локализация полного цикла сборки будет способствовать снижению стоимости экологичного транспорта. Предприятие в Красном — яркий пример импортозамещения, создания новых рабочих мест в регионе. На сегодняшний день на заводе работают 250 человек.