Найти тему
BFisherman

«Как работа яхт-стюардессы изменила мою жизнь»: история Анастасия Шехмаметьева о путешествиях и покупке квартиры в новостройке

Оглавление

Анастасия Шехмаметьева четвёртый год работает яхт-стюардессой. За время работы в море девушка успела не только побывать в разных странах и насладиться красотами природы, но и заработать на свои мечты, включая собственную квартиру в новостройке. Девушка рассказала о том, что представляет из себя работа на яхте, по какому принципу строится рабочий график, о требованиях и обязанностях, отношениях с гостями, интересных случаях, выходных, зарплатах и планах на будущее.

Искала хорошую работу, чтобы заработать на квартиру

Я всю жизнь стремлюсь расширять свои горизонты. Родилась в деревне, затем в школьные годы переехала с семьёй в город Владимир. Позже поступила в лингвистический университет Нижнего Новгорода на специальность «реклама и связи с общественностью». Сейчас не только перебралась за рубеж, но и осваиваю моря. Надеюсь, до космоса дело не дойдёт (улыбается).

До того, как я начала работать на яхтах, я была начальником экспортного отдела на заводе техники. Это звучит престижно, но оклад составлял всего 40-45 тысяч рублей. В то время мне было 24 года, я жила одна и сама себя обеспечивала. Зарплаты хватало на съёмную комнату, иногда на прогулки с друзьями, подарки на праздники и такси в плохую погоду (улыбается). Но, например, на зимнюю куртку приходилось копить. Новые айфоны и отдых за границей казались недосягаемой роскошью.

Сейчас это может показаться странным, но по натуре я домоседка. Для меня дом – это место, где я живу, где я самовыражаюсь, создаю уют и комфорт. С 22 лет я каждый день мечтала о покупке квартиры. Но тогда у меня были отношения, я работала в офисе и не стремилась к переменам, ведь вдвоём легче взять ипотеку. После расставания я грустила, думая, что у меня нет ни детей, ни мужа, ни квартиры, даже кота. Но потом осознала, что меня ничего не держит и я свободна, молода и открыта миру. Я поняла, что готова на многое, лишь бы заработать на квартиру.

Искала любую высокооплачиваемую работу. Рассматривала вахтовый метод, нашла вакансии сборщика клубники за границей за 70 000 рублей в месяц и упаковщика тюбиков зубной пасты (улыбается). Почти решилась, но наткнулась на вакансию официантки на круизном лайнере в России за 90 000 рублей. Там было указано, что знание английского не требуется, а я обожаю английский язык. Мне стало обидно, что мой мастерский английский не будет востребован, и я начала искать работу на зарубежных лайнерах.

Так я наткнулась на вакансии на яхтах, где платят значительно больше. Круизные лайнеры и яхты – это две разные вещи, как туристический автобус и Maybach с личным водителем. К работе на яхтах я готовилась и изучала всё почти год, и уехала бы раньше, если бы не учёба в магистратуре.

-2

Яхт-стюардесса выполняет множество функций на борту

Я всю жизнь стремлюсь расширять свои горизонты. Родилась в деревне, затем в школьные годы переехала с семьёй в город Владимир. Позже поступила в лингвистический университет Нижнего Новгорода на специальность «реклама и связи с общественностью». Сейчас не только перебралась за рубеж, но и осваиваю моря. Надеюсь, до космоса дело не дойдёт (улыбается).

До того, как я начала работать на яхтах, я была начальником экспортного отдела на заводе техники. Это звучит престижно, но оклад составлял всего 40-45 тысяч рублей. В то время мне было 24 года, я жила одна и сама себя обеспечивала. Зарплаты хватало на съёмную комнату, иногда на прогулки с друзьями, подарки на праздники и такси в плохую погоду (улыбается). Но, например, на зимнюю куртку приходилось копить. Новые айфоны и отдых за границей казались недосягаемой роскошью.

Сейчас это может показаться странным, но по натуре я домоседка. Для меня дом – это место, где я живу, где я самовыражаюсь, создаю уют и комфорт. С 22 лет я каждый день мечтала о покупке квартиры. Но тогда у меня были отношения, я работала в офисе и не стремилась к переменам, ведь вдвоём легче взять ипотеку. После расставания я грустила, думая, что у меня нет ни детей, ни мужа, ни квартиры, даже кота. Но потом осознала, что меня ничего не держит и я свободна, молода и открыта миру. Я поняла, что готова на многое, лишь бы заработать на квартиру.

Искала любую высокооплачиваемую работу. Рассматривала вахтовый метод, нашла вакансии сборщика клубники за границей за 70 000 рублей в месяц и упаковщика тюбиков зубной пасты (улыбается). Почти решилась, но наткнулась на вакансию официантки на круизном лайнере в России за 90 000 рублей. Там было указано, что знание английского не требуется, а я обожаю английский язык. Мне стало обидно, что мой мастерский английский не будет востребован, и я начала искать работу на зарубежных лайнерах.

Так я наткнулась на вакансии на яхтах, где платят значительно больше. Круизные лайнеры и яхты – это две разные вещи, как туристический автобус и Maybach с личным водителем. К работе на яхтах я готовилась и изучала всё почти год, и уехала бы раньше, если бы не учёба в магистратуре.

После года подготовки, в 2021 году я увольняюсь с работы, собираю вещи и готовлюсь лететь в Турцию. Но как снег на голову начинается пандемия COVID-19: эпидемия, локдауны. Говорят, что запретят перелёты, поезда, яхты. Пройдя уже сложный и длинный путь, я решаю лететь несмотря ни на что. Было страшно, непонятно куда лечу. Яхтинг - закрытая сфера, информации тогда было критически мало. В мире происходит непонятное, но я всё равно лечу.

Далее мне отказывают из-за татуировки и из-за неполного пакета документов. Я вынуждена была летать обратно в Россию, чтобы доделать документы. В это время в Турции моё резюме пошло «по рукам», капитаны передавали его друг другу, и через три месяца, как раз в июле, в середине сезона, меня пригласили на 30-метровую семейную, приватную моторную яхту в Мармарисе. В мой первый сезон, даже не имея шенгенской визы, мне удалось побывать на яхте в Греции и на Кипре.

Я всю жизнь стремлюсь расширять свои горизонты. Родилась в деревне, затем в школьные годы переехала с семьёй в город Владимир. Позже поступила в лингвистический университет Нижнего Новгорода на специальность «реклама и связи с общественностью». Сейчас не только перебралась за рубеж, но и осваиваю моря. Надеюсь, до космоса дело не дойдёт (улыбается).

До того, как я начала работать на яхтах, я была начальником экспортного отдела на заводе техники. Это звучит престижно, но оклад составлял всего 40-45 тысяч рублей. В то время мне было 24 года, я жила одна и сама себя обеспечивала. Зарплаты хватало на съёмную комнату, иногда на прогулки с друзьями, подарки на праздники и такси в плохую погоду (улыбается). Но, например, на зимнюю куртку приходилось копить. Новые айфоны и отдых за границей казались недосягаемой роскошью.

Сейчас это может показаться странным, но по натуре я домоседка. Для меня дом – это место, где я живу, где я самовыражаюсь, создаю уют и комфорт. С 22 лет я каждый день мечтала о покупке квартиры. Но тогда у меня были отношения, я работала в офисе и не стремилась к переменам, ведь вдвоём легче взять ипотеку. После расставания я грустила, думая, что у меня нет ни детей, ни мужа, ни квартиры, даже кота. Но потом осознала, что меня ничего не держит и я свободна, молода и открыта миру. Я поняла, что готова на многое, лишь бы заработать на квартиру.

Искала любую высокооплачиваемую работу. Рассматривала вахтовый метод, нашла вакансии сборщика клубники за границей за 70 000 рублей в месяц и упаковщика тюбиков зубной пасты (улыбается). Почти решилась, но наткнулась на вакансию официантки на круизном лайнере в России за 90 000 рублей. Там было указано, что знание английского не требуется, а я обожаю английский язык. Мне стало обидно, что мой мастерский английский не будет востребован, и я начала искать работу на зарубежных лайнерах.

Так я наткнулась на вакансии на яхтах, где платят значительно больше. Круизные лайнеры и яхты – это две разные вещи, как туристический автобус и Maybach с личным водителем. К работе на яхтах я готовилась и изучала всё почти год, и уехала бы раньше, если бы не учёба в магистратуре.

После года подготовки, в 2021 году я увольняюсь с работы, собираю вещи и готовлюсь лететь в Турцию. Но как снег на голову начинается пандемия COVID-19: эпидемия, локдауны. Говорят, что запретят перелёты, поезда, яхты. Пройдя уже сложный и длинный путь, я решаю лететь несмотря ни на что. Было страшно, непонятно куда лечу. Яхтинг - закрытая сфера, информации тогда было критически мало. В мире происходит непонятное, но я всё равно лечу.

Далее мне отказывают из-за татуировки и из-за неполного пакета документов. Я вынуждена была летать обратно в Россию, чтобы доделать документы. В это время в Турции моё резюме пошло «по рукам», капитаны передавали его друг другу, и через три месяца, как раз в июле, в середине сезона, меня пригласили на 30-метровую семейную, приватную моторную яхту в Мармарисе. В мой первый сезон, даже не имея шенгенской визы, мне удалось побывать на яхте в Греции и на Кипре.

Я бы назвала стюардессу яхты «многоруким многоногом» (смеётся). Вы делаете всё, чтобы интерьер яхты был чистым, сияющим и комфортным. Гости должны быть в прекрасном настроении, и все их нужды и запросы (в адекватных пределах) должны быть удовлетворены, как в отелях «5 звёзд», только здесь всё на уровне «10 звёзд». Вы отвечаете за уборку, прачечную, и сервис (как официант). На судне также могут быть стюардессы – бьюти-мастера или йога-тренеры.

Я, например, начала работу с маленькой яхты, где я была соло-стюардессой, то есть работала одна. Представьте, что у вас большой дом, и вы ждёте 10 гостей. Я готовила интерьер, напитки, закуски. Убирала, стирала, обслуживала приёмы пищи. У нас не было матроса почти весь первый сезон, так что я ещё и помогала швартоваться: верёвки, якорь, кранцы, вождение тендера. Когда повар болел, я готовила завтраки гостям. Делала финансовые отчёты, выдавала зарплату экипажу, оформляла визы гостям и нам, помогала планировать маршрут, решать вопросы с таможней, меняла флаг яхты и многое другое. Конечно, так не везде. Но многие думают, что тут нужно просто «мыть пол» и улыбаться. Это далеко не так. Мозг и тело работают на все 200%.

-3

В яхтинге есть и требования, и исключения из правил

Я всю жизнь стремлюсь расширять свои горизонты. Родилась в деревне, затем в школьные годы переехала с семьёй в город Владимир. Позже поступила в лингвистический университет Нижнего Новгорода на специальность «реклама и связи с общественностью». Сейчас не только перебралась за рубеж, но и осваиваю моря. Надеюсь, до космоса дело не дойдёт (улыбается).

До того, как я начала работать на яхтах, я была начальником экспортного отдела на заводе техники. Это звучит престижно, но оклад составлял всего 40-45 тысяч рублей. В то время мне было 24 года, я жила одна и сама себя обеспечивала. Зарплаты хватало на съёмную комнату, иногда на прогулки с друзьями, подарки на праздники и такси в плохую погоду (улыбается). Но, например, на зимнюю куртку приходилось копить. Новые айфоны и отдых за границей казались недосягаемой роскошью.

Сейчас это может показаться странным, но по натуре я домоседка. Для меня дом – это место, где я живу, где я самовыражаюсь, создаю уют и комфорт. С 22 лет я каждый день мечтала о покупке квартиры. Но тогда у меня были отношения, я работала в офисе и не стремилась к переменам, ведь вдвоём легче взять ипотеку. После расставания я грустила, думая, что у меня нет ни детей, ни мужа, ни квартиры, даже кота. Но потом осознала, что меня ничего не держит и я свободна, молода и открыта миру. Я поняла, что готова на многое, лишь бы заработать на квартиру.

Искала любую высокооплачиваемую работу. Рассматривала вахтовый метод, нашла вакансии сборщика клубники за границей за 70 000 рублей в месяц и упаковщика тюбиков зубной пасты (улыбается). Почти решилась, но наткнулась на вакансию официантки на круизном лайнере в России за 90 000 рублей. Там было указано, что знание английского не требуется, а я обожаю английский язык. Мне стало обидно, что мой мастерский английский не будет востребован, и я начала искать работу на зарубежных лайнерах.

Так я наткнулась на вакансии на яхтах, где платят значительно больше. Круизные лайнеры и яхты – это две разные вещи, как туристический автобус и Maybach с личным водителем. К работе на яхтах я готовилась и изучала всё почти год, и уехала бы раньше, если бы не учёба в магистратуре.

После года подготовки, в 2021 году я увольняюсь с работы, собираю вещи и готовлюсь лететь в Турцию. Но как снег на голову начинается пандемия COVID-19: эпидемия, локдауны. Говорят, что запретят перелёты, поезда, яхты. Пройдя уже сложный и длинный путь, я решаю лететь несмотря ни на что. Было страшно, непонятно куда лечу. Яхтинг - закрытая сфера, информации тогда было критически мало. В мире происходит непонятное, но я всё равно лечу.

Далее мне отказывают из-за татуировки и из-за неполного пакета документов. Я вынуждена была летать обратно в Россию, чтобы доделать документы. В это время в Турции моё резюме пошло «по рукам», капитаны передавали его друг другу, и через три месяца, как раз в июле, в середине сезона, меня пригласили на 30-метровую семейную, приватную моторную яхту в Мармарисе. В мой первый сезон, даже не имея шенгенской визы, мне удалось побывать на яхте в Греции и на Кипре.

Я бы назвала стюардессу яхты «многоруким многоногом» (смеётся). Вы делаете всё, чтобы интерьер яхты был чистым, сияющим и комфортным. Гости должны быть в прекрасном настроении, и все их нужды и запросы (в адекватных пределах) должны быть удовлетворены, как в отелях «5 звёзд», только здесь всё на уровне «10 звёзд». Вы отвечаете за уборку, прачечную, и сервис (как официант). На судне также могут быть стюардессы – бьюти-мастера или йога-тренеры.

Я, например, начала работу с маленькой яхты, где я была соло-стюардессой, то есть работала одна. Представьте, что у вас большой дом, и вы ждёте 10 гостей. Я готовила интерьер, напитки, закуски. Убирала, стирала, обслуживала приёмы пищи. У нас не было матроса почти весь первый сезон, так что я ещё и помогала швартоваться: верёвки, якорь, кранцы, вождение тендера. Когда повар болел, я готовила завтраки гостям. Делала финансовые отчёты, выдавала зарплату экипажу, оформляла визы гостям и нам, помогала планировать маршрут, решать вопросы с таможней, меняла флаг яхты и многое другое. Конечно, так не везде. Но многие думают, что тут нужно просто «мыть пол» и улыбаться. Это далеко не так. Мозг и тело работают на все 200%.

На яхтах есть «входные» должности: матрос, стюардесса, повар, механик. Дальше вы можете расти по карьерной лестнице. Для новичков алгоритм подготовки к работе одинаков: оформить минимум документов моряка (STCW, ENG1, УЛМ, МК), иметь или освоить профессиональные навыки согласно должности, подтянуть английский язык и сделать грамотное резюме. Идеально искать работу не дистанционно, а на месте. Если рассматриваете страны Шенгенской зоны или Америки, то нужно сделать визы. Да, в подготовку к работе нужно финансово вложиться, но все затраты окупаются в течение первого месяца работы.

Что касается требований, яхтинг открыт не только для девушек, но и для женщин. Хотя подавляющее большинство экипажа – это молодёжь 18-35 лет, я знаю немало успешных людей старше 40. Ограничения могут касаться здоровья: зрения или хронических заболеваний. Часто требуют отсутствие татуировок, особенно для стюардесс, но я живое исключение из правил (улыбается). На Карибах (США, Багамы и т.д.) проще относятся к лишнему весу, татуировкам и возрасту. Специфика есть у каждой страны, и нужно её учитывать.

-4

О влиятельных гостях и общении с ними

Работа на яхтах постоянно ломает мои шаблоны и расширяет рамки мировоззрения. Люди платят огромные деньги за тренинги и курсы по «успешному успеху», мышлению изобилия и прочим подобным вещам. А я, работая на яхте, 24/7 делю пространство и быт с людьми, которые могут заплатить «Forbes» за то, чтобы их там не публиковали. Подсознательно впитываешь, как они начинают день, ведут дела и переговоры, воспитывают детей, как жёны общаются с мужьями и многое другое.

К моему огромному удивлению, эти люди оказались такими же, как мы, с теми же проблемами, страхами и эмоциями. Просто у них другой взгляд на многие вещи, что и привело их туда, где они сейчас.

Честно говоря, иногда гости просто ужинают и общаются, а я стою рядом с ними за баром и без остановки записываю их цитаты и мудрые мысли в заметки (улыбается). У меня одно озарение за другим, и так может продолжаться часами.

После возвращения домой после первого сезона абсолютно все близкие и знакомые отметили, что я выросла как личность, у меня изменилось мышление, я стала более амбициозной, уверенной и сильной. Если вы воспитанный и позитивный человек, у вас не возникнет сложностей в общении с гостями яхт. Люди приехали отдохнуть и расслабиться, так что от вас требуется улыбаться и спокойно выполнять свои обязанности.

Яхты бывают чартерными, где гости сменяются примерно каждую неделю, а бывают приватными. На приват приезжают владелец, его семья и друзья. В таком случае экипаж становится очень приближённым к ним. Думаю, что если мне понадобится помощь влиятельных людей, я смогу воспользоваться этими знакомствами.

-5

О графике работы и отдыхе

Что касается отдыха для экипажа на яхтах, всё зависит от размера яхты, характера капитана или владельца. Наш экипаж невероятно ответственный, и мы всегда стараемся держаться профессионально, без лишних эмоций.

Иногда, когда гости купались в шикарных лагунах с лазурной водой, они уходили на нос яхты, чтобы нас не смущать, и говорили нам тоже поплавать полчасика, потому что было жарко, и мы тоже люди. Это были незабываемые моменты.

Повар обычно готовит одинаковую еду и для гостей, и для нас, так что питаемся мы отлично. В перерывах между турами гостей, при условии сделанной работы, мы купаемся, загораем на палубе, «испытываем» гидроцикл и тендер (улыбается). Многие яхты разрешают экипажу пользоваться дайвинг-оборудованием и водными «игрушками». Но на некоторых яхтах всё формально и строго.

График работы и выходные зависят от численности экипажа, размера и загруженности яхты. Обычно, когда на борту гости, все работают и готовы к переработкам и нестандартному графику. На больших яхтах с большим экипажем возможна ротация (2 месяца работы, 1 месяц оплачиваемый отдых), чёткие смены и выходные.

Без гостей мы обычно работаем с 8:00 до 17:00, выполняем рутинное обслуживание яхты, инвентаризацию, организацию и подготовку яхты к туру или после тура. Вечером у нас свободное время. На выходных путешествия или досуг персонала может оплачивать яхта. Например, мы объездили весь Египет на арендованном авто, видели пирамиды в Гизе, гробницы Луксора, рассекали пустыню на квадроциклах, летали на парашютах, жили в 5-звёздочных отелях, и всё это было для нас бесплатно.

-6

«Первый рабочий сезон был для меня испытанием»

В среднем гости отдыхают на яхтах от одной до трёх недель. Я бы не сказала, что мы много времени проводим в открытом море. Яхтинг чаще всего связан с прибрежными маршрутами. Да, можно пересечь Атлантику, например, из Европы в США, или пройти из Турции в Египет и Саудовскую Аравию, но, скорее всего, гостям это быстро наскучит.

Когда гости на борту, мы чаще всего останавливаемся в живописных лагунах на сутки, а затем швартуемся в новом городе на вторые сутки. Так чередуем локации на протяжении всего отдыха.

-7

Мой первый сезон на яхте был настоящим испытанием. Я была без опыта, и гости заехали на третий день моего прибытия на яхту, превысив лимит по спальным местам. Туры шли друг за другом, и получилось 60 суток абсолютно без выходных, по 18 часов на ногах, выполняя обязанности стюардессы и матроса. О сне можно было только мечтать, и я даже добавляла успокоительное в чай, что привело к аритмии. Хорошо, что такой ритм больше не повторялся, и сейчас мы просим перерывы между турами.

Самое неприятное в работе — это ненормированный график на многих яхтах, из-за чего не удаётся высыпаться. Полгода живёшь с целью радовать гостей и делать всё для их комфорта. А в конце контракта хочется почувствовать себя не обслуживающим персоналом, а гостем, например, в хорошем ресторане или отеле, чтобы кто-то позаботился и о тебе.

Однако, больше всего мне нравится, как расширяется кругозор и углубляется личностное развитие. Ты никогда не будешь прежним. За счёт окружения, чувства владения деньгами, путешествий, нестандартных ситуаций, райских видов и уникального образа жизни ты обретаешь уверенность, адаптивность и невероятную многогранность.

О зарплате, покупке квартиры и закрытии ипотеки за 8 месяцев

У всех новичков на яхтах стартовая зарплата одинаковая: от 2000 до 2500 евро в месяц. С каждым годом опыта зарплата в среднем увеличивается на 500-1000 евро.

Я обожаю яхтинг за отсутствие потолка по зарплатам и за разнообразие карьерных возможностей. Можно расти не только вверх, но и в стороны, например, перейти на работу с яхтами на берегу в качестве менеджера. Для стюардесс высшей точкой карьеры является должность менеджера интерьера яхты.

Когда ты на яхте, деньги просто капают тебе на карту, а расходов практически нет. Первые три месяца работы я была настолько поглощена новыми обязанностями, что даже забыла забрать три зарплаты. Чаевые были такими щедрыми, что я спонтанно купила iPhone, Apple Watch и AirPods, как если бы покупала мороженое. Потом капитан напомнил мне забрать зарплату, и я поняла, что даже не заметила её отсутствия, так как привыкла к маленькому бюджету. Питание, транспорт и гигиенические средства оплачивались за счёт яхты.

Когда я наконец получила всю свою зарплату, я не знала, что с ней делать. Поэтому после 5 месяцев первого сезона я просто наслаждалась жизнью всю зиму: купила MacBook, помогала семье, лечила зубы и ни в чём себе не отказывала.

-8

В работе на яхте много интересных моментов

— Сложно выделить самый запоминающийся радостный момент в работе потому, что их сотни. Вспоминаю стаю дельфинов, окружавшую нас полтора часа. Радугу посреди моря. Как сгребали руками полки в супермаркетах, никогда не глядя на цены. Прыгали с яхты в лазурную воду температуры парного молока. Выдачи зарплат и чаевых. Долгожданное возвращение домой с яхты, и не менее долгожданное возвращение на яхту из дома.

Негативных моментов довольно мало, а самый запоминающийся, связан с небольшим, но первым в моей жизни штормом (улыбается). Я просто испугалась, столкнувшись с ним в жизни, а не в фильме.

Вернувшись на сушу, я первым делом я сплю всю первую неделю и стараюсь не выходить из дома. Потом последовательно провожу время с семьей и близкими. Далее проверяю состояние здоровья, а также стоматология, если нужно. Думаю, куда потратить заработанные деньги, ну и, собственно, трачу: хорошо провожу время, покупаю, вкладываю. Осваиваю или улучшаю навыки стюардессы для своего будущего карьерного роста. Обновляю резюме, добавив новый опыт. Сортирую гигабайты фото видео, снятые за сезон.

-9

Сложно выделить самый запоминающийся радостный момент в работе, потому что их сотни. Вспоминаю, как мы наблюдали стаю дельфинов, окружившую нас на протяжении полутора часов, радугу посреди моря, и как мы захватывали полки в супермаркетах, не глядя на цены. Помню прыжки с яхты в лазурную воду, как парное молоко, и удовольствие от выдачи зарплат и чаевых. Также радостным было долгожданное возвращение домой после сезона и не менее радостное возвращение на яхту из дома.

Негативных моментов, к счастью, немного. Один из наиболее запоминающихся был связан с небольшим, но первым в моей жизни штормом. Я просто испугалась, столкнувшись с ним в реальной жизни, а не на экране телевизора (улыбается).

Вернувшись на сушу, я обычно сплю первую неделю и стараюсь не выходить из дома. Затем последовательно провожу время с семьей и близкими. После этого проверяю состояние здоровья и, если нужно, занимаюсь стоматологией. Думаю, как лучше потратить заработанные деньги, и затем трачу их на хорошее времяпрепровождение, покупки и инвестиции. Также уделяю время улучшению навыков стюардессы для будущего карьерного роста, обновляю резюме, добавляя новый опыт. Не забываю сортировать гигабайты фото и видео, снятых за сезон.

О своём блоге на «Ютубе» и планах на будущее

— Многие мои «морские» коллеги-девушки говорят, что ещё пару лет поработают, и вернутся на сушу. Но это затягивает. Я и сама планировала купить квартиру, и вернуться к прежней жизни. Но, как я говорила выше, это уникальный опыт, и ты никогда не будешь прежним. Эта индустрия перевернула мою жизнь не раз.

Я даже за зиму начинаю скучать по морю и яхтам. Уверена, часть меня навсегда останется в яхтинге. Он научил меня, как можно жить, если сильно постараться. Работа на яхте - одно из лучших, что случилось с моим взглядом на мир, стереотипами, мышлением. У меня появилась не только финансовая почва под ногами, но и уверенность в себе, знание, что я способна на большее, чем казалось раньше. Рамки в голове исчезли, и мысль о покупке своей яхты/ виллы, да и просто о жизни мечты кажется абсолютно нормальной и реальной. Но я, если честно, ещё осознаю и изучаю себя в этой новой личностной трансформации. Поэтому пока я продолжаю работать, думая «ну ещё пару лет». Хотя, я так уже четвёртый год говорю себе (смеётся).