Найти тему

Как фотографировать у окна без пересвета.

Оглавление

Окна есть всегда и везде, в любых помещении, в машине, в студиях, кафе, ресторанах. Игнорировать их нельзя. Окно может выступать как красивый декор и локация, а может выступать как отличный источник света.

Давайте вместе погружаться в магию с окнами и как их использовать. Начнем с моей истории...

Я начинала свой путь фотографом в далеком 2011 году, юной девчонкой, мечтающей стать успешным фотографом. Курсов по фотографии в то время было очень мало, да и денег не хватало. Я закончила пару курсов в единственной фотошколе в городе и пошла тренироваться фотографировать.

Но тема света оставалась для меня непонятной продолжительное время. В особенности это касалось окон, я их боялась и не любила фотографировать с окнами. В моем городе была очень популярная фотостудия, в которой три стены из четырех это ОКНА! Светлая студия, солнечная сторона, одиннадцатый этаж и вид из окна на Ангару, красота! На каждой стороне с окнами локация, деревянные створки, шторки, пледы и подушки. О, как это все тогда было модно на фотосессиях. Клиенты приходили, видели красоту окон и локаций и хотели фото у окна, но я понятия не имела, как их сфотографировать. У меня возникали проблемы с фотографиями у окна: то пересвет в окне, то жесткие лучи солнца, то лица моих героев фотосессии темные….

И тут вселенная подкидывает ситуацию. У меня заказывают свадебную фотосъемку, семья очень большая, родственников много и вот молодожены ставят задачу. Сфотографировать невесту с родственниками и подругами около окна! Точнее на фоне окна! Открытые шторы и полупрозрачная тюль с теснением. Невеста с родственниками стояла спиной к окну на фоне тюли, а я фотографировала их ) поменять место, и встать лицом к окну они не хотели, я предлагала и говорила что по свету так будет лучше. Но нет клиент хотел фото спиной к окну на фоне окна и тюли.

Единственный способ хоть как-то компенсировать световой диапазон, и сделать лица светлыми, а окно не пересвеченным - это вспышка. Импульс вспышки мощный, пространство в маленькой комнате заливается светом вспышки, фото получаются плоские и скучные. Главное, что лица видно, тюль тоже сохраняет текстуру, итог клиент доволен.

Снимала я в формате RAW и потом часами вытягивала тени и детали из светлых участков, так себе занятие, ну и как вы уже понимаете фотографии получались ну совсем даже не очень…. Снимки становились плоские, контраст отсутствовал, а мне хотелось эти фотографиии просто удалить как брак. И тут я поняла, что так больше продолжаться не может, что-то с этими окнами надо делать )

Я не стану говорить: " Никогда не снимайте людей спиной к окну" Ситуации в жизни случаются разные. Используйте вспышку, направленную в потолок, или лучше под углом назад, так, чтобы свет попадал на угол стены и потолка и отражался на моделей, если стены светлые.

Окно – это источник естественного света.

Если погода пасмурная, облачная, свет от окна будет мягкий. Если солнечная погода, то свет от окна жесткий. Про мягкость света, и как отличить мягкий свет от жесткого писала в статье. Свет от окна на фотографии имеет разное направление света. Он может быть прямым, боковым и контровым. О направлении света читать здесь.

Окно перед моделью

Прямой свет, он же основной. Мы ставим модель лицом к окну, фотограф стоит спиной к окну. Свет на лицо модели падает ровно, освещая лицо равномерно с обеих сторон. Получаем хорошо освещенный портрет. В глазах можно разглядеть блики от окна.

Окно в кадре с боку.

Боковой мягкий свет окна. Ставим модель боком к окну. Продумываем позинг, эмоции и идею кадра. Лицо модели направляем к окну, просим смотреть в окно. Получаем задумчивый портрет. Фокусируемся на лице модели, экспозицию занижаем. Получаем контрастный снимок.

Свет от окна мягкий, снято в пасмурную погоду. Свето-теневой рисунок на коже имеет плавный градиет.
Свет от окна мягкий, снято в пасмурную погоду. Свето-теневой рисунок на коже имеет плавный градиет.
Боковой свет может подчеркнуть неровности кожи, морщинки. Используйте такой свет осторожно.

Другой вариант

Когда свет от окна жесткий, яркий. Он создает тень с четкими границами между светом и тенью. В этом случае можно поиграть с тенью. Модель ставим так, чтобы свет попадал на лицо, фокусируемся на свете а лице, а экспозицию занижаем в минус.

-3

Окно перед фотографом

Силуэтные кадры делаем именно так. Окно находится перед фотографом, модель на фоне окна. Модель ставим спиной к камере или боком. Продумываем позинг, исходя из задумки какой хотите получить силуэт. Экспозицию понижаем до тех пор, пока не получим силуэт.

-4
При съемке силуэта на мобильный телефон отключайте функцию HDR, она будет пытаться осветлить темные участки, а нам этого не нужно.

Еще один пример, когда окно находится позади модели. Свет от окна очень яркий, жесткий. Окно создает контровой свет, который подсвечивает волосы.

-5

Благодарю за подписку и дельные советы. Делитесь своим мнением, как вы используете окна в фотографии. Хороших вам кадров!

Все фото в статье, сделаны фотографом Анастасией Кись.