Целый век пролетел со дня рождения великого режиссера Лиозновой, подарившей нашей стране фильм «Семнадцать мгновений весны», Штирлица, Мюллера, а с ними кучу анекдотов и мемов.
Татьяна Лиознова была талантливой, красивой и знаменитой, но она никогда не была замужем. Друзей-мужчин у нее было предостаточно. Тех, кто удостаивался чести и счастья быть приглашенным к ней домой, Лиознова угощала ликером «Адвокат». А поскольку это были все же большей частью сильно советские времена и «Адвоката» в магазинах, само собой, не было, Лиознова делала свою версию этого ликера. Шло на ура.
Вот рецепт:
Пол-литра нормальной водки, 2 банки сгущенки и 6 яичных желтков. Все это Лиознова как следует взбивала миксером (привезли из-за границы) – сама взбивала или поручала кому-то из гостей. Потом разливала по ликерным рюмкам и говорила: «Потямкаем?»
Татьяна Лиознова, конечно, много влюблялась.
Самая романтическая влюбленность Лиозновой связана с Арчилом Гомиашвили.
«Я любила его, – объявила как-то Лиознова, – и он нравился моей маме».
Когда началась подготовка к съемкам «Семнадцати мгновений», Гомиашвили, уже сыгравший Бендера, думал о роли Штирлица. Рали этой роли, он был готов на все. Он как-то всю группу усадил в автобус и повез в ресторан «Арагви» – это был суперпопулярный в то время ресторан в Москве, попасть куда было мечтой едва ли не каждого.
Накрыто было щедро. Среди приглашенных был и Юлиан Семёнов. Он подошел к Лиозновой и сказал, как будто между прочим: «Слушай, никак не найдем Штрилица. Хотя, смотри, вот же он!» И показал на Гомиашвили, который стоял тут же, конечно. Лиозновой это все почему-то не понравилось и Гомиашвили Штирлица не получил.
Зато Лиознова предложила предприимчивому Гомиашвили роль Мюллера.
«Но Гомиашвили меньше чем на Штирлица был не согласен, – вспоминала она. – Мы с ним поссорились, и он уехал вТбилиси».
Мюллера сыграл Леонид Броневой. И эта роль сделала его знаменитым.