Найти тему
Леди Mail

Дмитрий Колдун: «Я ворчливый и абсолютно невыносимый»

   Дмитрий Колдун
Дмитрий Колдун

– Дмитрий, ваш тур в разгаре, как настроение?

– Настроение отличное, тревог нет, есть только приятный трепет перед каждой встречей со зрителями. Этот тур станет, по сути, моим первым столь масштабным гастрольным опытом – по продолжительности и интенсивности. Хотя я много лет выступаю на сцене, возможность организовать такой тур предоставилась только сейчас. За то время, пока я работал, накопилось много музыкального материала и опыта – мне есть, что показать зрителям. Поэтому очень жду встречи с ними.

– В этом году вы отмечаете 20 лет на сцене, какими своими достижениями большего всего гордитесь?

– Достижения бывают разными: это могут быть статуэтки, дипломы и звания, которые, безусловно, тоже приятно получать, но все-таки радость от обладания ими не сравнится с теми эмоциями, которые ты испытываешь, выступая перед людьми, пришедшими послушать именно тебя. Думаю, любой артист согласится со мной, что нет ничего бесценнее этого.

Мой путь был очень долгим, у меня случалось много триумфов и неудач, неприятных расставаний с продюсерами, и все это создало единое полотно моей жизни, благодаря которому я пришел к тому, что имею сейчас. Поэтому мне сложно назвать самое большое достижение. Наверное, тот факт, что я все успел вовремя: поучаствовал в «Евровидении», пока это еще было возможно и интересно с музыкальной точки зрения, победил в «Фабрике», когда она была топовым проектом на ТВ.

   Дмитрий Колдун
Дмитрий Колдун

– Что бы вы изменили, будь возможность?

– Опыта без ошибок не бывает. Единственное, чего не надо было делать, так это пускать какие-то вещи на самотек. То, как мы разошлись с Филиппом Киркоровым и Виктором Дробышем, – следствие как раз моего безучастия. Я много лет не понимал, почему так случилось, но потом осознал, что на момент развития событий был просто не готов к миру шоу-бизнеса.

Мне, попавшему на сцену из лаборатории химического факультета, не хватило жизненного опыта, чтобы нормально разрулить эти ситуации с продюсерами. Или просто башню сорвало из-за того, что за год на меня свалилось столько всего: «Фабрика звезд», «Евровидение», популярность как у себя в Белоруссии, так и в России. Поэтому я отпустил ситуации с Филиппом и Виктором – в этом моя ошибка молодости, повлекшая за собой несколько лет больших неприятностей.

   Дмитрий Колдун
Дмитрий Колдун

– Какие у вас планы на следующие 20 лет?

– Если честно, их нет и не было никогда. Я хочу просто заниматься любимым делом, масштабироваться в этом направлении, достигать новых высот. И сделать так, чтобы те песни, по которым слушатели знают и помнят меня эти 20 лет, не стали моими лучшими песнями. Очень хочется создать что-то новое и запоминающееся – не только для тех, кто, можно сказать, вырос на песнях «Фабрики звезд», но и для новых слушателей.

– В прошлом интервью вы признавались, что в семейной жизни вы человек достаточно непростой. В чем это заключается?

– Я ворчливый и абсолютно невыносимый, если у меня есть проблемы на работе или просто жизненные сложности. Могу сорваться.

Надо обладать большим терпением, чтобы выносить такого человека рядом с собой. Но есть у меня и хорошие качества – я верный муж.

– Ваша семья живет в Беларуси, вы же по работе часто бываете в Москве. Сейчас и вовсе в долгом гастрольном туре находитесь. Не сказываются ли такие расставания на ваших отношениях?

– Если и сказываются, то в положительном ключе. Мы не надоедаем друг другу, у нас нет бытовухи. Пока я в Москве, мы с женой и детьми успеваем соскучиться друг по другу, и по возвращении обязательно едем куда-то отдыхать – недавно вот две недели провели на Кавказе.

Понятно, не всегда удобно, что работаю я в основном в Москве, а семья живет в Минске, но что поделать – жене больше подходит белорусский ритм жизни, его спокойствие и размеренность. Я же, в свою очередь, реализоваться могу только в Москве. Но мы идем друг другу навстречу в этом плане, Вика время от времени летает со мной.

   Дмитрий Колдун
Дмитрий Колдун

– Раньше у вас были периоды, когда не было чем платить за аренду квартиры. Как сегодня складываются ваши отношения с деньгами: на что тратите без оглядки, на что тратить не считаете нужным?

– Наша семья не особо притязательна, поэтому нам хватает на все. Мы с супругой познакомились во время учебы и, разумеется, тогда денег у меня вообще не было. После уроков я ходил в гости к Вике, где ее мама меня кормила.

У меня дома с разнообразием еды тогда было туго – родители были учителями, еще и развелись. Конечно, мы не голодали, были одеты-обуты, но на какие-то излишества средств не хватало. Сегодня у меня отношения с финансами спокойные: в нашей семье есть все, что нам нужно.

Деньгами мы в семье не разбрасываемся, но и экономить на чем-то, необходимом для жизни, не приходится.

– В свое время ваши друзья вас выручили, давая в долг. А вы сами сегодня можете одолжить им денег?

– Мне даже не в долг давали, в просто давали деньги, со словами: «Будет возможность, вернешь. Нет значит нет». Я сегодня делаю так же: если кому-то из друзей нужны деньги, даю без расчета на то, что их вернут.

– У вас близкие отношения с вашим старшим братом Георгием: он телеведущий и тоже поет – вы даже иногда выступаете вместе. Не думали ли создать дуэт? Есть сестры Зайцевы – может, нужны братья Колдуны?

– На заре нашей юности у нас с Георгием были дуэт, назывался он «Колдун brothers», мы даже спели вместе одну песню и сняли клип, в нем мы такие забавные, с накрашенными глазами. Но дело в том, что мы, в отличие от сестер Зайцевых, не одного возраста – брат старше меня на восемь лет. И это очень накладывает отпечаток на творчество, на наши с Георгием музыкальные предпочтения.

   Дмитрий Колдун
Дмитрий Колдун

Так что с дуэтом у нас не сложилось. Да и Георгий со временем выбрал телевидение, так что наши дороги в этом плане разошлись. В остальном же мы очень близки и дружны, иногда выступаем вместе: в прошлом году, например, ездили на театральный фестиваль в Кемерово, где сыграли в постановках: я – в рок-опере Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», Жора – в «Алых парусах» Максима Дунаевского.

– Вы всегда были популярны у женского пола, случалось ли, что поклонницы как-то особенно досаждали? Писали жене угрозы?

– Да, всякое было. Вике и гадости в соцсетях писали, и оскорбляли, и угрожали… Плюс – регулярно находились и до сих пор находятся те, кто узнают, где я живу, приходят и каждая пытается доказать, что именно она подходит мне больше, чем моя жена. Приходится их урезонивать как-то, объяснять, что не надо быть такими настойчивыми. Считаю, девушки себя ведут так не от большого ума и хорошего воспитания.

   Дмитрий Колдун
Дмитрий Колдун

Но бывают, конечно, и приятные случаи. Например, поклонницы меня периодически пытаются накормить: шоколадки под дверь приносят, коробки конфет. С удовольствием их едим. А вот суп, кастрюлю с которым мне как-то принесли, есть не стали – мало ли…

– У вас двое детей, какой вы папа?

– Строгий в последнее время – может, уже нервы сдают. Ограничиваю сына и дочь в гаджетах, потому что хочу, чтобы они видели мир своими глазами, а не через экран телефона. Детей это, конечно, не устраивает, они скандалят.

Я не злой папа и стараюсь быть с детьми максимально справедливым. Делаю все, чтобы они росли здоровыми, много читали и их детство было счастливым.

– По каким правилам воспитываете детей?

– По самым простым. Уважение к близким, тяга к знаниям – вот, что мне хотелось бы им привить в первую очередь. А еще осознание того, в будущем им придется всего добиваться самим. Дочка недавно спросила меня: «Папа, а когда тебе будет 60, ты будешь работать?» Я ответил, что к этому возрасту хотелось бы иметь возможность не работать. На что дочь возразила: «Но ведь мне будут нужны деньги!» Подобное я сразу пресекаю и учу детей, что, когда они подрастут, им придется рассчитывать только на себя. Часто бывает так, что у родителей, которые чего-то достигли, дети получают все блага по наследству, но я считаю это неправильным. Каждый человек должен всего добиться сам.

– Месяц назад состоялся финал всероссийского конкурса «Звезда», в котором вы были членом жюри. Чем вам запомнился проект?

– Я не так часто сижу в жюри разных конкурсов: есть артисты, которые этим занимаются постоянно, но я не из их числа. Я редко соглашаюсь на подобные истории, потому что участвовать в них – это большая ответственность, ведь ты, как член жюри, можешь своим неосторожным словом обидеть участника. Такое случалось на заре моей карьеры со мной и помню, как было неприятно слушать о себе то, что не соответствует действительности и моему восприятию себя.

И в силу того, что мне не хочется быть этаким плохим врачом, я соглашаюсь сесть в судейское крайне редко, когда мне очень нравится формат проекта. В данном случае все сошлось: и идея оказалась классной, и участники. И мне было очень приятно не ругать их, а хвалить, от чистого сердца.