Митцубиси Аутлендер в кузове GF это третье поколение популярнейшего кроссовера. Автомобиль пользовался стабильным спросом будучи новым, вследствие чего на вторичном рынке представлен крайне широко. Дебют нового кузова состоялся в 2012 году. Конвейерная жизнь оказалась очень продолжительной, автомобиль буквально только что уступил место новой модели.
За свою жизнь машина проходила через рестайлинг неоднократно – в 2014м году внешность слегка изменили, такие машины выдают накладки на бамперах иной формы, а также более развитые подкрылки и в целом больше пластика на бортах.
В 2015-м изменилась форма передней оптики и решетки радиатора, также появились новые задние фонари.
Последнее обновление датируется 2018 годом.
С годами машины получали небольшие доработки, в виде улучшенной шумоизоляции, или дефлекторов обдува для задних пассажиров, но были и значимые технические вещи – например в 2014 году компания Митцубиси снова стала ставить на автомобили с вариатором дополнительный радиатор охлаждения для КПП.
На нашем рынке машины продавались только с бензиновыми моторами 2.0 – 146 л.с., 2.4 – 167 л.с. или 3.0 – 230 л.с. Первые шли с вариатором, «трешка» с 6-ступенчатым автоматом. Привод передний (для 2.0) или полный для всех остальных. Механических КПП у этого поколения уже не было. Зато была гибридная версия PHEV 121 л.с. и 2.0 литра плюс электромотор (в основном праворульные из Японии).
Кузов
Толщина окраса у третьего Аутлендера как правило не превышает 90-130 мкм. Хотя попадаются экземпляры российской сборки (Калуга), с более толстым слоем ЛКП – 150-170. Поэтому при осмотре на всякий случай пройдите прибором по всем элементам кузова и сравните разброс показаний. Если он одинаковый по всем элементам, Вы имеете дело с заводским окрасом (правда проемы кузова в этом случае тоже будут толще обычного).
Сколы и царапины на кузовах Аутлендеров дело привычное, капот, кромка крыши, встречаются и перекрашенные «козырьки» над лобовым стеклом.
По части ржавчины каждый экземпляр надо рассматривать как частный случай. В нашей практике встречались как варианты, где коррозии не было вообще, так и машины, где ржавчина обнаруживалась на внутренней стороны задних крыльев под обшивкой багажника, в зоне риска задние арки, крышка багажника.
В любом случае дополнительный антикор не помешает, особенно если Вы планируете ездить на нем очень долго.
Салонное электрооборудование у 3-го Аутлендера практически не подкидывает сюрпризов. Жаловаться здесь можно разве что на нерасторопный, в плане реакции на касание, сенсорный дисплей штатной мультимедийной системы. Проблем с отопителем, шлейфами, стеклоподъемниками носящих системный характер здесь нет – все надежно.
Двигатели
Моторная гамма у третьего поколения аутлендеров практически никуда не ушла от предыдущего кузова. Все те же агрегаты, с незначительной модернизацией. Первые два мотора представители одной серии – 2 и 2,4 литра на 146 и 167 л.с. 4B11 и 4B12.
Алюминиевые рядные четверки с двумя верхними распредвалами, цепным приводом ГРМ, без гидрокомпенсаторов, с самым обычным распределенным впрыском топлива. У мотора 2,4 литра другой маслонасос – он тут с балансирными валами, на 2,0 балансиров нет. Моторы не склонны к задирам, в отличие от корейских интерпретаций (Киа и Хендай), регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толкателей раз в 90 тысяч км.
Ресурс цепи ГРМ около 150 тысяч км (пластинчатая цепь Морзе). Цепей здесь две – одна приводит распредвалы, вторая маслонасос в поддоне. Также нелишним будет убедиться в исправности фазовращателей (живут чуть больше 200 тысяч). К большим пробегам моторы также могут начинать подъедать масло, вследствие залегания колец (тонкие).
Моторы не терпят перегрева, а также длительных интервалов замены масла (лучше менять раз в 7-8 тысяч). Практический ресурс около 300 тысяч км пробега. В плане динамики разница между 2.0 и 2.4 конечно есть, но проявляется она в основном на трассе. В городе за счет другой, острой настройки педали газа, 2.0 может показаться даже более прытким в начале движения. Расход топлива в городском цикле это 10-12 литров на 100 км пробега.
Максимальный 3.0-литровый агрегат это 6B31 – модернизация того же мотора, который можно было купить под капотом старого Аутлендер 2007 года выпуска. Здесь V-образная компоновка, алюминиевый блок и 6 цилиндров. ГРМ – ременный – замена раз в 90 тысяч.
При осмотре желательно уточнить, когда менялся ремень, а еще лучше вскрыть пластиковую крышку и оценить состояние ремня визуально для подстраховки. В клапанном механизме стоят гидрокомпенсаторы но только на выпускных клапанах, впуск нужно регулировать самостоятельно вручную.
При осмотре машины с большим пробегом желательно еще замерить давление масла, на предмет состояния маслонасоса. Были случаи гибели агрегатов вследствие падения давления и проворота вкладышей коленчатого вала. На обновленной версии мотора больше нет проблем с улетающими во впуск заслонками коллектора, но осталась проблема с пластиковыми клапанными крышками. Их надо осматривать на предмет отсутствия трещин, повести крышки может в том числе и вследствие перегрева мотора. Температурный режим для мотора критичен – радиаторы, помпа, термостат все должно содержаться в исправном состоянии.
Расход топлива на 3.0 литровом моторе в городе не будет меньше, чем 15-16 литров на 100 км. Ресурс при должном уходе 300-350 тысяч до переборки.
Коробки передач
На 2.0 и 2.4 моторах стоял вариатор компании Jacto, модель GF011 – крайне распространенная трансмиссия, которая к моменту выхода третьего поколения аутлендера излечилась от всех своих детских болячек, и если бы не необъяснимый никакой логикой отказ от установки доп.охлаждения на машинах до 2014 года, вопросов по ее ресурсу не было бы вообще. В его отсутствие владельцы таких автомобилей бывало сталкивались с перегревом трансмиссии после длительной езды по трассе на большой скорости (140-150 км/ч).
Если радиатора на машине нет с завода, мероприятие по его установке - крайне настоятельная рекомендация, как и смена масла раз в 40 тысяч км пробега вместе с фильтром. Ресурс коробки 200+ тысяч км пробега. На тест-драйве вариаторной машины обратите внимание на отсутствие гула и воя при движении (подшипники), рывки пинки и пробуксовки – категорически недопустимы.
На V6 коробка передач уже классическая автоматическая на 6 передач – Jatco 613E. Хороший автомат с ресурсом 250-300 тысяч км. На таком автомобиле уже можно таскать прицеп или позволять себе больше вне асфальта, но масло менять все же надо – блокировка гидротрансформатора используется часто, ради динамики и экономии топлива, поэтому продукты износа фрикционных накладок быстро попадают в масло, забивая со временем каналы в гидроблоке. Интервал замены 60 тысяч км. У трехлитровых машин есть радиатор охлаждения на коробку, и при осмотре подержанного авто надо убедиться, что он не является источником течей масла – встречаются отгнившие штуцера шлангов охлаждения.
Полный привод у третьего Аутлендера по большому счету аналогичен по конструктиву предыдущей генерации. Хотя алгоритм работы немного поменяли. Здесь Вы не можете оставить машину чисто на переднем приводе. В режиме 4wd eco машина будет использовать заднюю ось по требованию при пробуксовке. 4wd auto – позволяет трогаться с места с использованием задней оси, полезно на скользких покрытиях, а 4wd lock – муфта остается заблокированной независимо от скорости движения (до 40км/ч).
Сам полный привод по надежности здесь хорош – проблем с «моноприводностью» как на корейских Ix35 или Киа Спортейдж здесь не встречается. На машинах с 3 литрами попадается блокировка переднего межколесного дифференциала, что сильно сказывается на проходимости в лучшую сторону.
Подвеска
Ходовая часть у третьего Аутлендера принципиально не изменилась – МакФерсон спереди и многорычажная подвеска сзади.
Баланс управляемость-комфорт здесь смещен скорее в сторону управляемости. На ходу Аутлендер жестковат. Ресурс подвески неплох – до 100 тысяч км под замену идут обычно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Рулевая рейка электрическая – проблемы с текущими шлангами ГУР на втором поколении остались в прошлом. Рейка работает без проблем до пробегов под 200 тысяч, потом может и застучать – впрочем, узел ремонтопригоден.
Ресурс сайлентблоков, шаровых опор, рулевых наконечников и тяг свыше 100 тысяч км пробега. Задняя подвеска многорычажная, следовательно резинок здесь много. Сайлентблоки задней подвески служат под 200 тысяч км без замены. У автомобилей ранних годов выпуска были нарекания по ресурсу ступичных подшипников – около 80 тысяч км пробега, на рестайлинге проблему поправили. Это касается и амортизаторов тоже.
Впрочем, с учетом увеличивающихся с годами пробегов есть шанс, что на автомобиле, который будете Вы смотреть предыдущий владелец уже их поменял.
Частым моментом у Аутлендеров будет неисправный стояночный тормоз – им просто не пользуются, соответственно механизм закисает и впоследствие требует восстановительных мероприятий. Суппорта также нуждаются в периодическом обслуживание (смазка, чистка). Крестовины карданного вала и подвесной подшипник надежны – служат долго.
Выводы
Третий Аутлендер это очень неплохой автомобиль. Высокий, надежный, просторный и современный. К плюсам модели следует также отнести большую распространенность, соответственно вопросов с запасными частями и обслуживанием автомобиля не будет. Здесь один из самых больших багажников в своем классе и очень хорошая эргономика. Профиль сидений, расстояние до руля и педалей, а также наличие регулировок позволит практически любому водителю чувствовать себя за рулем удобно, а это особенно актуально для тех кто ездит далеко.
Какую версию предпочесть – если Вы редко бываете на бездорожье и не таскаете тяжелый прицеп лучше остановить выбор на моторе 2.4 литра на вариаторе. Здесь и налог и расход топлива умеренный, плюс рядная четверка удобнее и проще в обслуживании. Ну а если Вам удалось найти на вторичном рынке живой трехлитровый Аутлендер – считайте, Вам крупно повезло, такие авто, как правило, имеют максимальную комплектацию, но с прожорливостью придется смириться.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы..