Найти в Дзене
"Богатый мозг"

Дружба дружбой, а служба службой. Как влияют дружеские отношения между начальником и подчиненным ?

Дружба дружбой, а служба службой "Смысл: дружеские отношения никак не должны влиять на служебные. Говорится, когда человек несмотря на дружеские отношения, строго выполняет (или должен выполнять) служебные требования.

Что такое дружба с точки точки зрения коммуникации и отношений ?

Прежде всего, это сокращение дистанции. То есть доверие, открытость по отношению друг к другу.

Это прекрасно, если не одно "НО"

У дачного аспекта есть оборотная сторона, а именно: понимание болевых точек и слабостей другого.

Рано или поздно эта сторона входит на поверхность, дружба и работа начинают смешиваться, и возникают проблемы в управлении (а потом часто в дружбе).

Например, сотрудник совершает ошибку, нарушает дисциплину или хуже выполняет задачу и по дружбе намекает, что начальник-друг должен закрыть на это глаза. Это же дружеская помощь.

Или сотрудник ведёт себя излишне фамильярно и не понимает, в чём проблема: только вчера встречались семьями и вместе хохотали над анекдотами, почему сегодня-то нельзя на "ты" и с шуточками.

Или руководитель по умолчанию валит на сотрудника-друга самую сложную работу или же выплачивает премию в последнюю очередь - друг же, должен догадаться, что ситуация сложная, и поддержать друга.

Или, напротив, руководитель по дружбе даёт сотруднику самые интересные и высокооплачиваемые проекты, отпускает пораньше, закрывает глаза на низкое качество работы, - и тем самым демотивирует других сотрудников и ухудшает отношения в коллективе.

Или же и вовсе сотрудник в какой-то момент находит более интересную работу и заявляет об увольнении, а руководитель ощущает это как страшное предательство - не сотрудника, а друга.

При этом совершенно неважно, взял ли руководитель под своё начало человека, с которым давно дружит вне работы, или дружба возникла и укрепилась после знакомства на работе, - обеим сторонам рано или поздно будет очень сложно разделять рабочие и дружеские отношения.

Дружба между начальником и подчиненным может как положительно, так и негативно влиять на работу.

В некоторых компаниях подобные отношения запрещены корпоративными стандартами, так как за ними следуют определенные риски, например, риск раскрытия конфиденциальной информации.

Наиболее лучший вариант дружеских отношений - это совместные праздники, общие переживания, позитивные эмоции, которые смогут повлиять на сплочённость команды и создать климат для хорошей и продуктивной работы.

Чтобы сохранить подобные отношения без вреда для общего дела, следует соблюдать определенные принципы:

1. Принимать рабочие отношения как социальны роли.

2. Разделять пространство на рабочее и личное.

3. Никогда не использовать рабочее положение в личных целях.

Можно ли справиться с этими проблемами?

Теоретически да.

Если регулярно, очень чётко и твёрдо проводить границу: там мы друзья, а тут - начальник и подчинённый. Там - на "ты" и о личных проблемах, а тут - по имени-отчеству и по работе. Там - я всегда помогу и приму тебя со всеми недостатками, тут - буду оценивать по общим требованиям и стандартам.

Практически...

Во-первых, большинству руководителей провести такую черту крайне сложно, и они либо передавливают на работе, лишаясь дружбы, либо сажают сотрудника себе на шею в попытке сохранить отношения.

А во-вторых, даже если руководитель проводит весьма чёткую черту - далеко не всегда её принимает/поддерживает сотрудник (и потому что это сложно, и потому что сотруднику чаще всего выгодно дружить с руководителем, как минимум до поры).

Поэтому я и считаю, что если есть выбор, - лучше даже не начинать подобную дружбу (и действующих друзей на работу тоже не брать, да). Либо понимать, что риски высоки - потенциально потеря и друга, и сотрудника (работы).

-2