Пишут, что недавний сбой работы программ компании Microsoft никак не отразился на российской экономике. Однако я чуть не осталась без работы из-за этого. Расскажу, с какой проблемой я столкнулась.
Что произошло?
Я работаю удаленно, с заказчиками общаюсь через разные мессенджеры. С основным из них - через Скайп. А он привязан как раз к моей учетной записи Майкрософт.
Пришло сообщение, что какие-то проблемы со входом в личный кабинет, нужно совершить несколько действий по восстановлению доступа.
И вот здесь была моя ошибка - я не придумала свой новый пароль, а приняла тот, который предложила система.
А вы же знаете, что предлагаемый пароль невозможно запомнить, его точно надо записывать, что я не сделала. Система предложила сохранить его, чтобы повторно не вводить, на что и я согласилась, но он почему-то так и не сохранился (видимо, всё из-за того сбоя).
И когда мне нужно было зайти в Скайп, я не смогла - там нужно указывать логин и пароль от учетной записи Майкрософт.
Конечно, пароль несложно восстановить и такая возможность по учетной записи есть. Но вот какая проблема была у меня - аккаунт привязан к номеру телефона и почте Яндекс. Как бы я ни пробовала запрашивать одноразовый код, он не приходит ни на телефон, ни на почту.
Видимо, блокировка какая-то для российских пользователей.
Кстати, я заполнила анкету по восстановлению доступа к учетной записи и отправила ее в Майкрософт. Однако рассматривают они запрос в течение 24 часов. А в связи со сбоем, который у них произошел, не знаю, сколько времени понадобится на восстановление моей учётки и вообще можно ли это будет сделать или нет.
Что мне оставалось делать?
Единственный вариант для меня - создать новую учётную запись в Майкрософт. И на этот раз я использовала почту gmail.com. А всё потому, что именно такую почту у меня запрашивал Майкрософт при восстановлении пароля.
Через новую учетную запись я зашла в Скайп без проблем. Но моих рабочих контактов, естественно, там не было.
Как найти человека в Скайп? Только если помнишь его имя в Скайп. Ну, или если сохранил его номер в этом мессендежере.
Я знала имя и фамилию заказчика, поэтому смогла восстановить этот контакт. И запросила у него рабочие материалы, объяснив, что произошло.
К слову сказать, с этим заказчиком мы работаем с 2020 года. Хорошо, что начало переписки было в другом мессенджере, который у меня сохранился. Отлично, что я его не удалила - при необходимости можно было бы использовать его.
А вообще на всякий случай надо записывать всю информацию по рабочим контактам 😃
Проблема может поджидать нас даже в самых стандартных ситуациях.