Найти в Дзене
Лилия Лобанова

Его обманула и обобрала жена друга, но смекалка помогла вернуть всё.

Павлик с Валериком дружили с маленького возраста. Их родители жили в доме на одной площадке. Мальчики посещали детский садик, и там неразлейвода.

При достижении семилетнего возраста учились в одном классе. Друг другу помогали в учёбе. Павел гуманитарий, а Валера больше склонен к техническим наукам. Вот так они дополняли друг друга.

После окончания школы поступили в институт на один факультет.

Окончив, работали инженерами на крупном заводе, куда попали по распределению, приехав из Москвы. Там им предоставили общежитие, поселив в одну комнату. Они так и хотели. У них было всё общее: и деньги, и покупки, и одеждой могли меняться. По комплекции были почти одинаковые.

Как молодых специалистов, их включили в список льготной очереди. Они ждали, когда выдадут квартиры в новом доме.

Задумались парни, дружба дружбой, но придёт время, и у них будут семьи. Если им предоставят по однокомнатной квартире, тогда придётся долго ждать улучшения жилищных условий. А на заводе длинная очередь. Дома строить не успевают.

— Пашка, работа работой, но пора и с девушками знакомиться. Вечером отправимся в заводской клуб. Там после вечернего сеанса будут танцы, я афишу видел.

— Заманчиво, Валерка. Для такого случая у нас с тобой есть костюмы и рубашки. А ты галстук умеешь завязывать?

— Помню, как мама отцу завязывала. Дома попробую. Если что, побегаем по комнатам. Уверен, хоть один умелец да найдётся.

В клубе Павел с Валерием не торопились приглашать девушек на танец. Сначала осматривались. Внезапно Паша увидел большеглазую чернявенькую девушку и молча к ней подошёл. Подав руку, кивнул. Это для него означало приглашение, но девушка поняла и сделала шаг ему навстречу.

Валерий обратил внимание, что партнёрша друга стояла с девушкой. Эта блондиночка с голубыми глазами понравилась Валерию, и он быстренько её пригласил.

После танца они уже стояли вместе. Чёрненькая Надюша, как её подруга называла, а блондиночка — Светлана.

Интересная жизнь началась у парней. Они сначала время проводили вчетвером. Это пока присматривались. После работы бежали в бухгалтерию, в которой девушки трудились, и ждали у дверей. Надежда со Светланой тоже жили в общежитии, но в другом корпусе.

Время подошло, и долой стеснения. Поделились парами и в тайных уголках целовались.

Первым Павел предложил Надежде выйти за него замуж. Она согласилась, а он вечером сказал это Валерию.

— А где вы жить будете? Дом ещё не скоро сдадут.

— Так скорее решайся Свету замуж позвать. И к ней переселяйся, а я Надюшку к себе заберу.

— А ты, Пашка, голова. Не зря я тебя гуманитарием называл.

Расписались они быстро, а общую свадьбу сотрудники организовали в заводской столовой. Во время застолья директор встал из-за стола и сказал речь.

— Хороших хлопцев воспитали в Москве. Такой дружбы ещё поискать надо. Повезло, что к нам попали. Думаю, надолго будете нужны нашему заводу. А с квартирами уж потерпите. Ещё немного, и вручать вам ключи. Я прослежу, чтобы в доме на одной площадке. Дружить, так семьями, — руководитель поднял бокал шампанского и, держа в руке, обвёл, начиная слева, приостановился, взглянув на молодых, затем направо, и после этого выпил.

— Веселитесь, товарищи, но не шалите. Наши дежурные начеку, а мне пора.

Ещё раз пожелал молодым добра и счастливой семейной жизни, удалился из столовой, подмигнув не худенькой поварихе.

У Павла с Надеждой сын Ромочка родился ровно через девять месяцев после свадьбы, а у Валерия со Светланой дочка Женечка — спустя три недели.

Двухкомнатные квартиры — они получились, когда детям было по полгодика.

Ещё через полгода оформили детей в ясельки, как обычно бывало почти в каждой советской семье. Светлана и Надежда вернулись в бухгалтерию.

Время шло, и дети подрастали. Они так же, как родители, неразлейвода. Везде вместе. В школе сидели за одной партой. В пятом классе Рома впервые чмокнул Женю в щёчку.

— Это означает, Ромочка, что я твоя невеста? А как же дружба?

— Для меня, Женечка, дружба и любовь одно и тоже.

Грянула перестройка, и многое изменилось. Только друзья не расстроились, когда завод терял заказы на производство продукции и потихонечку затухал. Начались сокращения. Павел с Валерием уволились первыми. Организовали своё дело по ремонту всякой бытовой техники в клубе завода, который перестал функционировать, взяв часть помещений в аренду. Благо на заводе запчастей достаточно, и они по дешёвке много чего набрали у директора под реализацию.

Бухгалтерию друзьям вели жёны. Обязанности распределили так. Павел руководитель, а Светлана главный бухгалтер, и думали, что справедливо поступили.

В этот день Павла забрала скорая помощь с отравлением прямо из кабинета. Его навещала Надя и приносила еду. Светлана приехала с чистыми листами бумаги и чековой книжкой.

— Подпиши, Паша. Мне некогда к тебе каждый день приезжать.

У них же всё было хорошо, и он доверял главному бухгалтеру.

Перед выпиской Павла к нему приехала Надежда вся в слезах.

— Павлик, даже не знаю, как сообщить. Валерка со Светкой продали квартиру и уехали, не знаю куда. Это Женя нашему Ромке сообщила, когда в школе документы её мать забирала.

— А ты бухгалтерские документы проверила?

— Там нет ни одной папки ни в шкафах, ни на столе, и сейф пустой.

Павел подскочил с кровати и, как был в больничной одежде, выбежал из палаты. Надя за ним. Догнала около автобусной остановки. Вместе они приехали в офис, и Павел вспомнил.

Перед тем, как попасть в больницу, он оформил в банке кредит на закуп товаров из Китая. В этом помещении хотели организовать торговлю. Вместе этот вид деятельности одобрили.

Кредитные средства перевели на расчётный счёт, а Светлана их отправила по каким-то чужим Павлу реквизитам. Он сразу же позвонил кому надо, и деньги успели вернуть. Ему повезло, что в тех органах служил человек из Москвы, а его хорошо знал отец Павла. Обвинять некого. Всё оформлено оригинальной подписью Павла. В банке постоянная доверенность на Светлану, и она не один год носила туда документы, подписанные Павлом.

На этом дружба семей прекратилась. Семья Валерия, мечтавшая улучшить жилищные условия, проживала в другом районе города в такой же двухкомнатной квартире.

Павел запретил сыну встречаться с Евгенией.

— Не смей даже близко к Женьке подходить? — отец держал в руках свой кожаный ремень.

— Отец, это ваши разборки, а Женьку я люблю уже давно. А ремень спрячь, я уже вышел из этого возраста, чтобы ты меня клал поперёк лавки, — Роман отмахнулся и ушёл в свою комнату. Там он позвонил Евгении, и они общались.

Внезапно Роман услышал громкий голос Светланы.

— Женька, тебе Ромка не пара. Он такой же рохля, как его отец. Забудь его.

Телефон выключился, и Рома недослушал.

Получив аттестаты, Роман с Евгенией не остались на выпускной вечер. Они заранее отнесли свои вещи на вокзал в камеру хранения. И у них были билеты на поезд в Москву. Поэтому, выйдя из школы, Роман остановил такси, и они уехали на вокзал. Уже в поезде расслабились.

— Поедем к моему деду. Он нас в обиду не даст. Давно организовал фирму, и нам финансово поможет поступить в институт. Только нам с тобой нужно пожениться. Бабушка строгих правил, и на ночь приготовит нам постель в разных комнатах.

— И будет права, Рома. Я у своих останусь, а вечером звякни, и мы прогуляемся.

В семьях Павла и Валерия переполох. Хоть и в разных школах их дети учились, но пропали в одно время. А встретились бывшие друзья в одном отделении подавать заявление. Павел сделал вид, что незнаком с Валерием, а тот тоже поступил взаимно.

Уже в Москве на такси Роман и Евгения подъехали к дому. На этаже разошлись по квартирам. Роман немного схитрил, когда ему открыла дверь бабушка. Это чтобы вопросы не задавали.

— Ба, дед, родители вам огромный привет передали. Они решили, что я должен учиться непременно в столице.

— С приездом, внучек. Почему не предупредил заранее? Мы бы подготовились. Да и правильно они поступили, твои родители. Пора бы им сюда перебираться.

— Дед, как получу диплом, то уговорю их сюда переехать.

Уже вечером Роман позвонил отцу.

— Пап, я в Москве у деда и бабушки.

— Сын, ну зачем ты так поступил, уехав втихаря? А Женька с тобой?

— У неё своя родня есть, так что не доставай.

И опять Роман с Евгенией рядышком. Их разделяет только стена между квартирами. В институт они поступили и ездили туда вдвоём. После первого курса поженились, и дед Романа купил им небольшую квартирку около института. Он не хотел разлучать эту пару, зная распрю сына с другом. Поэтому Павлу даже адрес не назвал.

Когда Женя мальчика родила, то родители так и не помирились. Оно и понятно. Павел Светлане никогда этого не простит, но понял, что Женя не виновата, что её родители так с ними поступили. Он уважал невестку.