«И взаимодействие официально приостановлено, и в экологическом совете никого нет. Новостной пузырь…», - такое сообщение M-MEDIA написал некто под никнеймом «0014» в ответ на публикацию о том, что власти Камчатки до сих пор официально не объявили о разрыве отношений с Фондом дикой природы (WWF), который признан иноагентом и нежелательной организацией. Мы бы может и не обратили внимание на этот комментарий, если бы не выяснилось, что «0014» - это реальный член камчатского правительства, непосредственно имеющий отношение к природе и вопросу о сотрудничестве с WWF.
Однако опустим детали, и давайте кое-что проясним.
Во-первых, уважаемый Алексей "0014," «приостановить» не значит «разорвать» или «прекратить». Кроме того, если внимательно читать само соглашение – там черным по белому написано, что его можно расторгнуть (именно расторгнуть, а не приостановить), а если этого не сделать, то оно автоматически продляется еще на пять лет.
Более того, «0014», если WWF, как и положено, за два месяца уведомили о разрыве отношений, то зачем это скрывать? В чем сложность рассказать об этом? Но если вы и ваши коллеги до сих пор этого не сделали, можно ли тогда и ваш комментарий назвать «пузырем»?
Во-вторых, директор Камчатского-Берингийского экорегионального отделения WWF России Сергей Рафанов исчез из списка членов губернаторского экологического совета только после нашей публикации. Но, слава Богу, интернет все помнит – и скрины нам в помощь.
Таким образом, при отсутствии официального заявления именно о прекращении сотрудничества с иноагентом, де-факто оно может считаться действующим. А если вспомнить, что УК РФ предполагает ответственность за участие в деятельности иноагентов, то вопросов к чиновникам становится еще больше.
Кроме того, напомним, что Владимир Путин на Экофоруме-2022 на Камчатке говорил о необходимости создания в России собственной экологической организации, а спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов на полях форума прямо заявил, что WWF и Гринпис утратили доверие.
И теперь очень интересно, как оставаясь единственным регионом страны, официально не заявившем о расторжении отношений с международной организацией, признанной не желательной в России, местные власти будут готовиться к очень высокопоставленному визиту, запланированному на август-сентябрь? А вдруг спросят?