Найти тему
AutoWorldBlog

Владелец небольшой автозаправочной станции объяснил, по какой причине их топливо стоит намного меньше, чем на заправках крупных сетей.

Думаю, что многим из вас приходилось хотя бы раз задумываться о том, почему на небольших, обычно не сетевых автозаправках, горючее может быть на несколько рублей дешевле, чем на крупных, известных всем АЗС.

К тому же, в большинстве случаев, я никогда не замечал там очередей, хотя наши граждане склонны ценить выгоду. Поэтому, возникает вопрос – где здесь скрытая проблема? Часто бывая в небольших городках и поселках с такими заправками, пообщавшись с местными жителями, можно узнать следующее. Кто-то скажет, что после первой заправки там, почувствовал, что машина стала хуже работать и заводится с трудом, поэтому больше туда не заезжает. В то же время, другие спокойно продолжают заправляться, не замечая никакой разницы. Как же так выходит и где правда?

Недавно я познакомился с человеком, который два года проработал старшим оператором на АЗС Русоил. Эта компания уже выросла до значительных размеров, имея множество заправок. Сейчас цены на их топливо почти сравнялись с ценами на АЗС Роснефти, Лукойла, Газпрома и других крупных брендов. Однако, ещё несколько лет тому назад, их топливо всегда стоило на несколько рублей дешевле, а условия по скидочной карте были более выгодными, чем на крупных заправках в нашей стране.

-2

Во-первых, случаев жалоб на качество топлива было маловато, и такие жалобы появлялись в определенные периоды. Можно сделать вывод, что в отдельные моменты поставляли топливо хуже, но это случалось редко. Также он упомянул, что данная сеть принадлежит частному НПЗ, расположенному в Краснодарском крае. Благодаря тому, что эта АЗС реализует топливо напрямую от производителя, цена на него оказывается ниже. Качество же топлива напрямую зависит от оборудования, использованного при его переработке. Поскольку оно далеко не новое, продают то, что могут. Поэтому иногда топливо оказывается не наилучшего качества.

Что касается других мелких АЗС, стоит отметить, что многие из них экономят на доставке топлива за счет использования собственного транспорта. Еще один аспект экономии у маленьких заправок — это отсутствие большого количества работников, которые есть в крупных сетях. Это сотрудники такие как бухгалтеры, экспедиторы, водители, айти-специалисты, кадровики и другие. У многих сотрудников крупных сетей АЗС высокие зарплаты, которые надо откуда-то выплачивать.

В маленьких АЗС часто даже нет штатного бухгалтера. Продавец-кассир с низкой зарплатой и, возможно, водитель.

В общем, точно сказать, какими именно методами маленькие АЗС снижают цены, сложно, потому что известно множество различных схем. Это зависит от владельца АЗС и его "аппетитов".

Если речь идет о дешевом дизельном топливе, то здесь всё более-менее понятно. Хотя подчеркну, что привожу не факты, лично я никого не проверял, это информация из открытых источников, утверждать, что так работают все, будет неправильно.

Таким образом, скидка на дизель часто появляется за счет его разбавления так называемым печным топливом, который не облагается акцизами. А стоит оно почти в два раза дешевле обычного дизельного топлива.

-3

Печное топливо можно применять в некоторых двигателях внутреннего сгорания, но не во всех типах. Это топливо характеризуется большей вязкостью и значительным содержанием серы. Старые двигатели могут работать на таком топливе (разбавленном) длительное время без серьезных последствий, хотя это не улучшает их состояние. Напротив, современные двигатели могут быстро выйти из строя при использовании подобного разбавленного топлива.

-4

Однако это не означает, что машина вообще не поедет или остановится после ста километров пути после дозаправки. Такое тоже бывает, но крайне редко. Эффект от некачественного топлива накапливается. Кроме того, важно, кто и как разбавляет топливо. С дизельным топливом всё более-менее ясно, а вот с бензином ситуация несколько сложнее.

Думаю, многие слышали, что у бензина есть срок годности. Существует ГОСТ Р 51105-97, который говорит о том, что бензин хранится всего один год. По истечении этого времени в герметичном баке присадки начнут выпадать в осадок.

Не везде следят за герметичностью хранилищ, поэтому топливо может испортиться даже быстрее. Представьте, сколько в нашей стране крупных предприятий, закупающих топливо в больших объемах. Очень много. И не всегда они успевают использовать эти запасы за год. Для правильной утилизации необходимы расходы, а просто выливать топливо нецелесообразно из-за высокой стоимости. Поэтому его часто продают, зачастую дешево, что выгодно для владельцев небольших АЗС.

С такой точки зрения кажется вполне вероятным, что, заправляясь на такой АЗС, вместо АИ-92, вы получите топливо с меньшим октановым числом. Однако это не так; октановое число обычно соответствует заявленному. Важно помнить, что это далеко не единственный показатель качества бензина. Октановое число можно легко повысить, но фракционный состав топлива намного важнее. Две канистры с одинаковым октановым числом могут дать разный эффект: на одном топливе машина поедет отлично, а на другом двигатель будет работать плохо, потеряет тягу и так далее. Октановое число одинаковое, но фракционный состав — разный.

Существуют нелегальные нефтезаводы, о закрытии которых иногда сообщают в новостях спецслужбы. Они производят низкокачественный бензин из нефти, добытой незаконным путем. Затем это топливо продается по низкой цене предприятиям, которые добавляют присадки или смешивают его с обычным топливом. В дальнейшем оно поступает на малые АЗС. Октановое число может быть в норме, и объемы тоже соответствуют требованиям, но из-за плохого состава топлива многие современные автомобили почувствуют разницу в работе двигателя. Мощность будет снижена. Я также всегда замечаю, что на дешевых заправках бензин имеет более сильный и неприятный запах.

Старые двигатели могут работать на таком топливе без особых проблем, но отложений при этом образуется гораздо больше.

-5

Итак, существует множество вариантов экономии на топливе. Это можно делать законными способами, а можно и не очень. Недолив встречается редко и его несложно обнаружить.