Сказать и услышать.
Алексей Максимович услышал плач дочери с кухни. Переглянувшись с женой, бросил лишь короткое: «Я справлюсь», и стремительно пошёл в комнату дочери. Однако, дверь оказалась заперта изнутри. Пришлось снова стучаться:
- Малышка, давай поговорим, я знаю, тебе это тоже нужно, - он говорил спокойно, потому что знал, что будет услышан. – Открой дверь, пожалуйста. Я обещаю, что не буду ругаться.
За дверью раздался шорох, затем шаги.
- Честно-пречестно?
- Да.
- Ты один? – настороженно спросила дочь.
- Мама на кухне. Пьёт кофе от нервов.
За дверью повисла напряжённая тишина. Алексей Максимович прислонился к стене у двери, и подумал о том, что забыл положить книгу, которую собирался прочитать уже год назад.
- Заходи, только закрой дверь.
Мужчина плавным движением отодвинулся от стены, и быстро зашёл в комнату, сразу же закрыв дверь.
- Рая, извини меня, я не должен был быть так строг с тобой. Просто я волнуюсь за тебя. Знаю, ты умная девочка, и всегда просчитываешь, прежде чем что-то сделать. Но такая большая татуировка может быть опасна для здоровья в будущем. Понимаешь?
- Да, - девочка лежала на кровати, свернувшись калачиком.
- Утешает, - Алексей Максимович подошёл и сел на край кровати.
- Ты точно хочешь поехать к Максу?
- Да.
- Райка, - заговорщически прошептал мужчина, - хочешь секрет?
- Какой? – девочка повернулась.
- У меня тоже есть татуировка.
- Не может быть! Где?
- На затылке. Там набито «Ленка» и сердечко.
- Это когда ты влюбился в маму?
- Именно.
- Покажи!
- Она старая, но попробуй найди. Рая поползла ближе к отцу, и аккуратно начала перебирать его седеющие густые, мягкие кудри.
- Нашла! Вот «Ленка»! А где сердечко?
- Ниже.
- Ты поэтому никогда не стрижешься коротко?
- Не только. Мне не идут короткие стрижки, череп некрасивый.
- А у меня красивый?
- Сейчас узнаем. Садись, - тонкие пальцы пробежались по голове.
- У тебя прекрасный череп, как у мамы, и у Макса. Повезло. – тёплая, тяжёлая ладонь замерла на затылке. Рая застыла, впитывая силу и спокойствие исходящие от неё. Алексей Максимович погладил дочь по голове и встал:
- Собирайся, скоро надо выезжать, я вызову тебе такси на вокзал. Билет на месте купишь. Документы не забудь и список книг летних.
- Хорошо, пап.
Мужчина вышел, закрыв за собой дверь, а Рая ещё некоторое время просидела неподвижно, словно статуя, размышляя о том, как же ей несказанно повезло – она наконец-то едет к брату, а не к скучному жаркому морю.