Многие думают, что композиторы такие все из себя вежливые и культурные, но это не совсем так. Вот несколько высказываний композиторов друг о друге
«Мне нельзя подолгу слушать Вагнера. У меня возникает
непреодолимый зуд завоевать Польшу»
(Вуди Аллен)
(Мендельсон о Берлиозе)
Берлиоз - обычный чокнутый, в нем нет ни капли таланта.
После того, как прикоснешься к его нотам, нужно мыть руки.
(Берлиоз о музыке Генделя)
Бадья со свининой и пивом.
(Шуман о Вагнере)
Вагнер не может написать подряд четыре такта не то что красивой, а просто хорошей музыки.
(Россини о Вагнере)
У Вагнера есть приятные моменты, но ужасные четверти часа.
Оценить оперу «Лоэнгрин» Вагнера с первого раза невозможно. Но слушать ее второй раз я точно не собираюсь.
(Вагнер о Шопене)
Шопен - композитор для правой руки.
(Глинка о Листе)
Отвратительная котлетная музыка.
(Чайковский о Бахе)
Бах велик, но скучен.
(Чайковский о Брамсе)
Играли подлеца Брамса. Экая бездарная сволочь! Меня злит, что эта самонадеянная посредственность признается гением.
(Чайковский о Мусоргском)
Мусоргский шарлатан и паяц... Отпетый человек.
Мусоргскую музыку я от всей души посылаю к черту, это самая пошлая и подлая пародия на музыку.
(Римский-Корскаков о Чайковском)
... музыка Чайковского свидетельствует об отвратительном вкусе..., но гению это позволено.
(Цезарь Кюи о Вагнере)
...слишком ярким оркестром старается скрыть бедность музыкальной мысли, как старик скрывает свои морщины под толстым слоем белил и румян.
(Балакирев о Мусоргском)
Мусоргский почти идиот.
(Танеев о Брамсе)
Отвратительная и беспомощная гадость.
(Танеев о Равеле)
О! Всякая равель пошла.
(Равель о Сен-Сансе)
Для музыки было бы лучше, если бы вместо этого он делал гильзы для снарядов.
(Чайковский о Бетховене)
Я боюсь Бетховена, как боятся большой и страшной собаки.
(Чайковский о Бородине)
Он не может написать ни строчки без посторонней помощи.
(Чайковский об Антоне Рубинштейне, своем учителе)
Если б не уголовное уложение и 15-й том, поехал бы в Петергоф и с удовольствием поджег его поганую дачу.
(Цезарь Кюи о Чайковском)
Увертюра к «Евгению Онегину» начинается с хныканья… Ария Ленского - жалкое диатоническое поскуливание.