Найти тему
Наивная сказочница

Вишнёвые поцелуи (глава 19)

От волнения рыжеволосая женщина заикалась, а её щеки горели ярким, стыдливым румянцем.

В какой-то момент Люба не выдержала осуждающего, тяжелого взгляда Славика и позорно разревелась, решив, что мужчина её никогда не простит, не смотря на все её попытки извиниться, как, впрочем, не простит её и Женя. Она ведь для них разлучница и лгунья....

Начало

- Это еще не всё! У меня для тебя есть еще две новости: хорошая и.... не очень хорошая! С какой начать?

Славик улыбнулся, ощущая даже через телефонную связь какой-то непривычно счастливый голос друга, и ответил:

- Начни уже с любой, не томи душу.

******

- Хорошо! Слушай первую хорошую новость: через неделю, в субботу утром, состоятся крестины моей дочери Даши. Для нас с Любой будет большая честь, если ты согласишься стать крестным отцом нашей малышки!

Славик удивлённо округлил глаза и ответил радостно:

- Без вопросов! С большой радостью. Спасибо, что предложили. А крёстная кто будет?

- Крёстной будет Маруся, дочь Жени.

- Понял. Отлично!

Славик улыбнулся – новость оказалась действительно хорошей, и, не удержав своего любопытства, спросил, с осторожностью в голосе:

- Андрюха, а что значит «для вас с Любой»? Мне показалось или…?

- Нет, Славик, тебе не показалось, но об этом давай не по телефону. – Ответил ему Андрей на этот вопрос заметно более серьёзным тоном, чем разговаривал с ним до этого.

Славик согласно и понимающе качнул головой, а затем задал еще один вопрос, чтобы уйти в сторону от этой, видимо, очень личной для друга темы:

- Конечно. Извини. Так, а вторая новость какая?

В телефоне на несколько секунд повисла тишина, а затем Андрей начал говорить. Славик же, слушая его, ясно чувствовал, как друг подбирает каждое слово, прежде чем его произнести:

- Так получилось, что и вторая новость для тебя тесно связана с моей дочерью и Любой. И эта новость… точно не будет для тебя такой приятной, как первая…. но я надеюсь, что ты сможешь…

- Да говори уже, Андрюха. Что ты круги нарезаешь вокруг да около! – попытался приободрить друга Славик, пока даже не догадываясь о чем может пойти дальше речь.

После этих его слов в трубке послышался вздох, а затем Андрей продолжил объяснения уже более решительно:

- Короче. Дело вот в чём: это Люба вас разлучила с Женей.

Славик буквально онемел от такой новости. Он даже не сразу смог это всё уложить в своих мыслях, но потом, всё же начал задавать вопросы, не скрывая от друга своего крайнего удивления:

- Как так? А при чём тут Люба?

- А при том, друг… - голос Андрея звучал теперь ещё напряжённее - Знаешь, есть такая пословица: «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Так вот. Это как раз такой случай... Люба сказала Жене, что она беременная от тебя. Из-за этого-то Женя и разорвала вашу связь, решив, что вы с Любой, рано или поздно, создадите свою семью, так как у вас будет общий ребенок.

Славик наморщил лоб, силясь найти логику в поступке Любы и эти самые "благие намерения", но все его усилия были безуспешны:

- Что за ерунда?! Зачем она это сказала Жене? Нас ведь, меня и Любу, я имею в виду, вообще ничего не связывает! Я её видел-то всего несколько раз в жизни! Откуда бы взялась та беременность?

Андрей понимал, что Славик сейчас на взводе и старался говорить с ним с долей лёгкой шутки и дружеского взаимопонимания:

- Друг! Тише! Я сейчас всё объясню: "та беременность" взялась от меня, а ты должен был, по задумке Любы, своей колоритной фигурой отвести от меня подозрения.

Услышав, как фыркнул Славик после этих слов, выразив таким образом своё полное непонимание, он попытался объяснить ему всё еще более подробно и доходчиво:

- Погодь, не бей копытом! Послушай меня: Люба хотела, чтобы ни я, ни Ирина, ни Женя, да вообще никто и никогда не узнал, что я отец Даши. Вот и придумала она такую ложь. Еще и обязала Женю хранить тайну и тебе об этом тоже никогда не рассказывать. Единственным оправданием для её такого поступка служит лишь то, что она не знала в то время, что вы с Женей встречаетесь.

Она «не знала» и этим всё разрушила!

Андрей что-то еще говорил, но Славик сейчас мысленно унёсся в посёлок, и перед его глазами всплыл образ Жени, её лицо, глаза. Это даже больно просто представить, как Люба говорит ей: «у меня будет ребенок от Славика». Скорее всего, Женя в тот момент сделала вывод, что я самый обычный бабник, не пропускающий ни одной юбки.

- Славик! Ты еще там? Что молчишь? Ты слышишь меня или нет?

- Здесь я, здесь – ответил Славик, на секунду прикрыв глаза ладонью, в огромном разочаровании.

Андрей прекрасно понял по молчанию, а затем и по тону голоса, как эта новость подействовала на друга, и поэтому поспешил его успокоить:

- В общем, ситуация. конечно, очень некрасивая получилась. Женя действительно верила Любе и её словам, пока моя Ирина, со своим «компроматом», не установила истину во время свадьбы Маруси… Сейчас Женя с Любой не общается, но Люба очень хочет извиниться И перед тобой, и перед Женей. Она очень переживает из-за этой ситуации и хочет вас как-то помирить, вновь сблизить.

- А я смотрю, ты за эту врушку и интриганку горой, да Андрей? – не сумев скрыть горечи в голосе, спросил Славик.

Андрей вздохнул напряженно, и ответил, вновь подбирая и обдумывая каждое слово, прежде чем его произнести:

- Славик, поверь мне, Люба не интриганка. Да, она солгала, но, понимаешь, она МЕНЯ защищала. Она действительно хотела, чтобы у нас с Ириной всё было хорошо, и чтобы моя жена никогда о нашей с ней связи не узнала. И о Даше не узнала… Я вижу её муки совести. И это её идея собрать всех нас за одним столом, на крестинах Дашеньки. Она мечтает всё исправить.

Славик вздохнул, затем выдохнул шумно и протяжно, и спросил, вновь меняя тему, так как подумал, что Андрей, скорее всего, ошибается на счет этой Любы, так откровенно защищая её после того, что она натворила:

- Как там Женя?

Судя по повеселевшему голосу, Андрей обрадовался смене темы:

- Женя? Работает, Женя, как маленькая лошадка пони! Без выходных и проходных. С утра до вечера. Я ж тебе говорил: она рак по гороскопу: «шаг вперёд, два назад». Трусишка. Даже побоялась тебе позвонить. Переживает, она, что у тебя есть уже другая дама сердца. Не хочет мешать.

Славик не удержался и тихо хмыкнул, а затем его губы сложились в мягкую улыбку и он мысленно обратился к Жене:

Смешная ты моя! Знала бы ты, что из головы у меня ни днём, ни ночью не выходишь, может и не побоялась бы позвонить…

Эх, Женечка…

Как же я хочу тебя обнять, хочу пожалеть и успокоить…

В слух же он произнёс совсем другое:

- Всё понятно. Ладно, я тебя услышал, Андрюха. Приеду в посёлок в субботу рано утром.

- Отлично! Замётано!

Андрей очень обрадовался такому ответу, но прежде чем попрощаться спросил осторожно:

- Слав? А ты Жене будешь звонить?

Славик задумался лишь на секунду над этим вопросом и ответил:

- Нет. Не буду. Потерплю до субботы. больше терпел. Думаю, нам надо поговорить при личной встрече, а не так… на расстоянии.

Андрей выдохнул с облегчением:

- Согласен с тобой! Правильно! Вам надо встретиться с Женей и поговорить. С глазу на глаз.

А затем добавил торопливо:

- Только это, Слав,…ты приезжай к нам с Любой! В дом к Любе, а не к Жене! Это чуть дальше по улице, сразу за вишнёвым садом. Дом с синим забором.

Славик кивнул согласно головой, хоть и друг не мог этого увидеть, и ответил:

- Хорошо. Я тебя понял. Когда буду уже подъезжать, позвоню. Давай, друг, до субботы.

- До субботы! Спасибо Славик! Уважил! Лучшего крестного отца для моего «Рыжего лисёнка» и быть не может! Ждём тебя! Пока!

- Пока.

****

Славик отключился, отложил телефон в сторону и посмотрел на Буча. Щенок всё это время, пока он говорил по телефону, был занят обнюхиванием пола и всех углов на кухне.

- Буч… Буч!

Буч, услышав свою кличку, сразу же бросил все свои важные щенячьи дела и подбежал к хозяину, задорно виляя хвостиком. Славик, погладив его по спине и шее, спросил серьёзно, как своего настоящего компаньона:

- Ну что, Буч? Через недельку поедем в новое путешествие? Обещаю – тебе там точно понравится.

И щенок, звонко тявкнув в ответ, дал хозяину своё бодрое на то согласие.

*****

День крестин Дашеньки

Славик приехал в посёлок в семь часов утра. Он медленно проехал по улице, задержав свой долгий, жадный взгляд на доме Жени, а затем проехал мимо небольшого вишнёвого сада, в котором он когда-то дрался с братом Любы, Владимиром. Но вот и сад остался позади, и Славик остановился у дома с синим забором. Возле калитки его уже поджидал Андрей.

- Привет, друг!

Андрей подошёл к Славику, как только тот вышел из машины, и мужчины крепко обнялись, хлопая друг друга ладонями по спинам.

- Проходи в дом! Люба уже блинов напекла к твоему приезду, колбасок домашних поджарила! Сейчас завтракать будем. В девять утра мы должны быть уже у церкви. Маруся с Иваном своим ходом туда доберутся, а мы с тобой своим, на моей машине поедем. Ты, я, и Дашулька. А Люба дома останется. Стол праздничный будет накрывать.

- А Женя? – спросил Славик в это время уже открывая заднюю пассажирскую дверь. Пара секунд в нерешительности и вот уже, поскуливая, из салона на мягкую травку под ногами выпрыгнул Буч.

- Это Буч? Такой большой стал!

Увидев заметно подросшего с их последней встречи щенка, Андрей наклонился и погладил маленького Буча по голове и спинке.

- Да. Подрос. Так Женя будет в церкви или нет? – вновь Славик задал вопрос, ответ на который его очень интересовал.

Андрей, оставив щенка в покое, выпрямился и ответил, не стирая улыбки со своего лица:

- Нет, не будет. У неё клиентки с утра, которых отменить нельзя. По предварительной записи. Она ж там сегодня одна, без Маруси. Женя придёт уже на застолье. Мы с Любой планируем начало на час дня, примерно. Люба говорит - как раз все уже проголодаются, и за стол сядем!

Славик улыбнулся, слушая ответ Андрея.

Он заметил сейчас, что имя «Люба» повторяется очень часто в речи друга. Кажется, Андрей успел уже если и не влюбиться в подругу Жени, то привыкнуть к её обществу уж точно! Но о своих наблюдениях он решил пока промолчать и поэтому лишь спросил:

- А дочь твоя, которая скоро станет и моей дочерью, спит еще?

Андрей ответил, просияв ещё более яркой улыбкой:

- Нет! У неё уже завтрак! Я когда выходил тебя встречать Люба её кормила как раз.

И затем вдруг добавил, но уже без улыбки, извиняясь взглядом:

- Слав. Ты только это… С Любой, если можно, помягче. Я понимаю, она заслужила осуждения, но она уже вторую ночь толком не спит. Боится она встречи с тобой. Переживает.

Славик цокнул языком и произнёс, положив руку Андрею на плечо:

- Да не съем я её, не переживай. Сделанного-то всё равно уже не воротишь. Андрей опустил взгляд и качнул головой, соглашаясь с его словами.

Закончив на столь волнительной ноте разговор, Славик забрал с переднего пассажирского сидения мягкую игрушку – рыжую лисичку, упакованную в прозрачный пакет, и вместе с ней коробку со сладкими гостинцами, а поводок и самого Буча доверил Андрею. Уже через минуту оба мужчины зашли во двор, а затем и в дом, где Славику предстояло впервые увидеть свою будущую крестницу и получить сразу, от порога, поток извинений от Любы.

****

От волнения рыжеволосая женщина заикалась, а её щеки горели ярким, стыдливым румянцем.

В какой-то момент Люба не выдержала осуждающего, тяжелого взгляда Славика и позорно разревелась, решив, что мужчина её никогда не простит, не смотря на все её попытки извиниться, как, впрочем, не простит её и Женя. Она ведь для них разлучница и лгунья.

Андрей не выдержал. Как только Люба заплакала, он подошёл и обнял её за плечи, желая хоть немного поддержать, ведь быть виноватой и просить прощение – это тяжелая ноша.

Выслушав все извинения Любы и посмотрев на эту пару долгим, внимательным взглядом, Славик произнёс, все еще держа в руках дары для их дочери:

- Люба. Ты просишь у меня прощения, но я пока не могу тебе его дать. Вначале мне нужно поговорить с Женей.

- Да! Да, конечно! Я понимаю! Я подожду. – Пролепетала Люба, быстро-быстро, кивая при этом головой и вытирая слёзы со своих мокрых щёк.

- Поэтому давайте пока забудем об этом. Сегодня я приехал к своей будущей крестнице и хочу уже её увидеть. Покажете мне её?

- Да, конечно, минуточку!

И Люба метнулась в спальню, где в кроватке лежала среди своих игрушек Дашенька.

Взяв малышку на руки, она вышла в гостиную к ожидающим её мужчинам.

*****

Славик смотрел на маленькую девочку, рыжеволосую и темноглазую, с карамельным цветом кожи и пухленькими щечками, и удивлялся её необычной внешности. Посмотрев на её мать, а затем переведя взгляд на её отца, Славик, улыбнувшись пораженно и восхищенно, произнёс:

- Вот это вы сотворили чудо! Молодцы! Какая красавица получилась! Андрюха, ювелирная работа! Видать, старался!

- А то! Если уж делать, так только ювелирно! – пошутил в ответ на шутку друга Андрей.

Увидев, как засветились гордостью глаза родителей, будущий крёстный отец подошёл ближе, протянул малышке игрушечную лисичку и произнёс ласково:

- Это тебе от меня лисичка-подружка, Дашенька. Не переживай – это не всё! Будут для тебя и другие подарки, но уже после того, как ты станешь моей крестницей. Потерпишь немножко?

Славик смотрел в тёмные глазки малышки и видел в них интерес и к игрушке, и к нему – новому, незнакомому человеку.

Но вот, где-то позади людей, раздался звонкий щенячий лай и все, как по команде, обернулись, чтобы увидеть виновника шума. А Буч в это время продолжал возмущенно лаять, видимо не понимая, зачем его сюда привёл хозяин.

- Буч, тихо! – попытался урезонить щенка Славик, но уже в следующую минуту еще более звонкий детский восторженный писк-крик раздался в гостиной. Это Даша, заметив шумного Буча, в одну минуту потеряла интерес ко всем присутствующим, и даже к игрушке - рыжей лисичке. Сейчас она была сосредоточена лишь на щенке и глядя на него с восхищением, протягивала ручки ему навстречу.

Славик улыбнулся с этой ситуации и произнёс, дотронувшись своими пальцами до крохотных пальчиков девочки:

- Извини, Дашенька. Буч не твой подарок, но другом он тебе будет точно. Это я тебе пообещать могу.

Новый восторженный визг ребенка рассмешил взрослых.

Такая шумная встреча щенка и ребенка немного разрядила обстановку и Андрей, пересадив дочь себе на руки из рук Любы, скомандовал, по-хозяйски громко и авторитетно:

- Ребята! Надо поторопиться! У нас времени в обрез. Скоро уже надо будет выдвигаться. Люба, накрывай на стол и найди какую-нибудь посудину, чтобы Бучу под миску определить, а ты Славик, иди мой руки в ванную и будем завтракать.

Через десять минут Буч уже ел свою порцию еды на крыльце дома, а Люба заваривала и подавала кофе Андрею и Славику. Горячая стопка блинов к этому времени таяла на глазах, так как мужчины, не удержавшись, уже вовсю снимали пробу, не забывая нахваливать кулинарные способности хозяйки. Еще через пару минут на столе заняла своё место большая чугунная сковорода с поджаренными колбасками и яичницей-глазуньей, и завтрак начался.

*****

Сразу после завтрака Люба отправилась в спальню с Дашей, чтобы нарядить малышку в кружевное пышное платьице, носочки и чепчик.

Сделав фото нарядной Дашеньки на телефон, Люба вынесла дочь из спальни и передала её на руки Андрею, а Славику отдала сумку «мамы» и пакет с вещами, купленным специально для крещения.

Глядя, как отъезжает автомобиль Андрея,вместе со Славиком и Дашенькой от её двора, женщина остановилась у калитки и глубоко задумалась.

На её губах в эту минуту расцвела мягкая, грустная улыбка.

Удивительна всё же жизнь.

Еще до рождения Дашеньки я назвала Славика её отцом, желая обмануть весь мир.

А сейчас, когда уже открылась вся правда, не смотря на все мои старания её утаить, он всё же станет для неё очень важным и родным человеком в жизни.

Станет её крёстным отцом.

*******

Благодарю за прочтение))

Продолжение ГЛАВА 20

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь