Найти тему
Вадим Мордас

Работа в общепите. Как зарабатывают в ресторанном бизнесе?

Время от времени я подрабатываю в общепите. Последнее время всё чаще задумываюсь над философским аспектом этой деятельности. Накопился некоторый опыт наблюдений в ресторанным бизнесе, об итогах которого хочу написать. Подробности работы этой рассказывать не стану, они не существенны. Напишу простыми словами о том, в чем суть ресторанного бизнеса и как в нём зарабатывают.

Функции общепита

Полагаю, в прошлые времена, когда большинство людей не были так сильно оторваны от Природы и загипнотизированы рекламой, функции почти любой харчевни ограничивались простым кормлением людей.

Лишь некоторые люди могли позволить себе предаваться извращениям и делать из этого естественного процесса усложнённую и дорогостоящую церемонию.

В наше время деньги нередко делают из воздуха, поэтому увеселительных заведений стало очень много, а общепит изменился. Теперь основная цель харчевен - заработать не на голоде людей (на этом много не заработаешь), а на их невежестве.

Как зарабатывают деньги в ресторанном бизнесе?

Деньги делают из жизненной энергии масс. Жизненная энергия - объединяющий фактор всех живых существ. Именно её превращают в прибыль. Разными способами. Скотину - на молоко и мясо. Кур - на яйца и мясо. Людей - тут процесс чуть сложнее - на формирование бессмысленных желаний и их реализацию.

Понимая природу человеческого ума, беря во внимание его страсти и применяя определенные технологии, предприимчивые люди жизненную энергию масс превращают в деньги, порой не заботясь о том, идёт это на пользу обществу или нет. Часто это называют словом "бизнес". 

Сложилась сложная многоуровневая система, работает несколько условных департаментов. Кто-то ответственен за подготовку почвы (одурачивание масс), кто-то за посадку и прополку (формирование ценностей, идей, желаний), кто-то собирает урожай (делает бизнес и извлекает прибыть). Департаменты эти между собой не договариваются. Всё само собой происходит. Просто потому, что мы сами отдалились от Природы и заинтересованы в такой жизни.  

Много бизнеса держится на нашем невежестве.

Конечно, прибыль может быть и от благой деятельности, от просвещения и помощи, от любви к людям и своему делу. Здесь я пишу в основном о том, что пока еще больше распространено. 

Азиаты проще. Даже сейчас много харчевен в Азии выполняют лишь свою основную функцию - кормить народ простой доступной пищей. Нередко люди едят руками, сидя на полу.

В нашей, западной, цивилизации харчевни выполняют другие, искусственно созданные функции: создание иллюзии домашнего уюта и псевдодружеской атмосферы, многоблюдие, предоставление возможности одновременно пить алкоголь, курить, слушать музыку, словоблудничать, плясать и т.д. 

А если ты просто любишь кормить людей и поставишь тележку с плиткой на оживленной улице, тебя выгонит полиция, ещё и оштрафовать могут. 

Мотивация сотрудников

Если претендент на рабочее место (в разных областях, не только в общепите) догадывается, как и на чем построен бизнес, о нём скажут "недостаточно мотивированный сотрудник", и ценность такого сотрудника снизится. Работодателям очень нужны хорошо мотивированные сотрудники. Хотя бы деньгами. Способность ради прибыли закрывать глаза на отсутствие смысла и пользы считается востребованным качеством. Если работодатель занимается какой-нибудь ненужной и вредной для общества деятельностью, но при этом хочет, чтобы его сотрудники были мотивированы, ему приходится себя обманывать и продвигать своё дело в красивой обёртке. "Мы помогаем людям", "у нас всё с любовью", "наша миссия - дарить радость и т.д и т.п".

Большинство из нас и не свободны, и не разумны, и чтобы заставить нас с энтузиазмом делать то, что не нужно и не полезно для общества, нужны красивые слова. Нужная и полезная работа редко нуждается в том, чтобы на её выполнение мотивировать.

Так как такой подход очень распространен, он не рассматривается как что-то плохое. Считается, что большинство людей ошибаться в принципе не может. Мы привыкли сопоставлять свои идеалы с идеалами окружающих, вместо того, чтобы сопоставлять их с учением святых и просветлённых всех религий. Можно написать - с голосом совести, но есть соблазн за этот "голос" выдать какую-то чужую идею. Сопоставлять свои идеалы с учением святых, должно быть, надёжнее, по крайней мере на первых порах.

Народ чувствует неискренность и подвох, и тянется к тому, что проще и чище. Учитывая тенденцию победы света над тьмой, можно предположить, что в долгосрочном выигрыше остаются те, кто, вопреки низким показателям рентабельности, с чистыми мотивами делает то, что реально полезно для общества, или, как минимум, не причиняет живым существам вред. 

Какой должна быть пища

На мой взгляд, пища должна быть очень простой, натуральной, безвредной, недорогой и вегетарианской. Каждый из этих критериев важен. Её приготовление не должно отнимать много времени (5-15 мин. Для семьи или гостей, разумеется, больше). 

Мудрецы учат, что так как тело и ум - продукт пищи, она должна быть наилучшего качества и приготовлена с хорошими мыслями, чтобы свойства тела и характера тоже были хорошими.

Господь сделал так, чтобы самая полезная пища была доступной и недорогой, а воздержание от пищи очищало тело. Это - один из признаков милосердия и заботы Творца о своём творении.

Еда
6,23 млн интересуются