Вопреки бытующему мнению, литраб это вовсе не копирайтер с расширенным функционалом. Да, мы можем и копирайтом заняться. Можем забацать пьесу при необходимости. Можем архив оцифровать. Но в первую очередь, призрачный автор, это призвание. И как бы ни зубоскалили тролли, призвание это заключается в том, чтобы искать тех кто на самом деле талантлив, а не так как мы. Да, сейчас мы живём в условиях рыночной экономики и потому поиск этот выглядит не очень приглядно. За право быть оценённым и талантливым, мы берём деньги. Но это всё же так. Принять как данность то, что есть куда более талантливые люди чем ты и с радостью помогать им в начале их пути, это не просто. Но приносит непередаваемое удовольствие, когда поймёшь в чём вся соль.
Периодически меня или моих коллег по цеху, а именно литературных негров или гострайтеров кидают. Или если говорить литературным языком - обманывают. Чаще всего это происходит на старте работы с новым автором. 85 из 100 начинающих писателей, пришедших к нам за помощью в написании или корректировке своей рукописи, НИКОГДА не завершат своё произведение. И лишь в паре случаев это будет "заслуга" призрачного автора. Подавляющее большинство новичков просто не готовы вложить в своё детище всего себя. У них есть работа, семья, учёба, другие интересы. И в самый неподходящий момент их запал иссякнет. Увы, среди преимущественного большинства людей бытует мнение, что "выполненная услуга ничего не стоит". Так что опытные гострайтеры вынуждены верить статистике, а не людям. И потому требовать предоплату, а затем систематично и своевременно выставлять молодому автору счета на оплату своей работы. Что очень обижает последнего.
"Эй, да ты что, мне не веришь? Да я в жизни никого не обманывал! Мамой клянусь!...".
Начинающие литературные негры часто работают без аванса. И потому бывают обмануты гораздо чаще. Но таковы издержки профессии. Поверил на слово человеку с доминантными генами алчности и эгоизма? Урок тебе на будущее.
Бывают варианты и поэкзотичней. К примеру иногда случается, что один или целая команда призрачных тружеников отправляются в пешее эротическое путешествие, после неожиданного расставания с известным автором. На которого они плодотворно пробатрачили несколько лет. Но мой личный опыт, да и опыт моих коллег говорит, что почти всегда в таких расставаниях виноват гострайтер. Будем откровенны, всё таки все литературные негры, так или иначе лелеют мечту написать когда-нибудь что-то известное и популярное. Но мало кто готов взять на себя ответственность за книгу. В процессе длительного сотрудничества с одним и тем же писателем, у всех нас появляется чувство сопричастности. Мы начинаем считать его персонажей или сюжетные повороты своими.
"Не, ну а как-же? Это же я придумал что Ильмех повстречает Аделаид у того водопада! И какие отзывы от читателей!!! 8 из 10 критиков на Литрес считают эту сцену самой романтической за последний год!!! Ай да я!"
Мы начинаем считать, что это мы истинные творцы рождающегося мира, а не тот, под чьей фамилией или тем более псевдонимом выходит этот и десяток предыдущих романов.
"Да ваапще! Это я Кристиан Паддубный, а не этот слоупок!"
Вот только это не так. Автор, заказавший гострайтеру книгу, может действительно не написать ни строчки в свою книгу, кроме предисловия. Он может не глядя подмахивать предлагаемые сюжетные арки, вилки и правки, которые вы придумали. Но автор именно он. А вы, лишь призрак. И если вы изначально приняли правила этой игры, взяв на себя обязанности исполнителя, то извольте играть свою роль до конца. Потому что в какой-то момент вы попытаетесь диктовать ему как дальше должен развиваться сюжет. Вы потребуете сохранить жизнь герою, которого автор решил убить. Или напишете эпическую концовку к трилогии, которую автор скривившись почиркает. Но до тех пор пока ваше имя не указано в графе "соавтор" и вы не делите с автором все расходы и риски на публикацию и продажи, вы всего – лишь нанятый работник. Который регулярно получает за свою работу приличные в целом деньги. И если тебе указали на дверь, расторгнув многолетнее сотрудничество, то вероятнее всего виноват ты сам. Ну или время расстаться пришло.
Бывает и так, что тебе прислали тонюсенькую рукопись на пятьдесят листочков. И просят помочь расписать её до полноценных четырёхсот. Ты смотришь на этот рассказик и морщишься. Тебе присылают десяток таких в неделю. И они набили тебе оскомину ещё в прошлом десятилетии. Но ты выставляешь заказчице счёт и убедившись в поступлении средств, грустно вздохнув приступаешь к чтению. А уже на десятом листе ты понимаешь что это тот самый мир, который ты хотел бы придумать. Ты понимаешь его с первого вдоха, с первого слова. Ты сидишь неделю над этой рукописью и вдыхаешь в малобюджетный заказ жизни на сотни тысяч рублей. Потому что это мир который снился тебе ночами, но под утро забывался. Спустя две недели у тебя на руках полноценная книга на 500 листов, которую можно смело разворачивать в серию и начинать продавать. Ты чувствуешь это всем своим образованием несостоявшегося маркетолога. И тут тебя вдруг начинает грызть червячок зависти. Почему этот мир придумала какая-то пигалица, когда, именно ты должен был?!?
«Да чёрт побери, придумал бы, если бы не прочитал о нём вот в этой писульке! Да нафиг эту дуру! Сейчас верну ей деньги, а сам стану популярным писателем! Всё равно её никто не знает, не то что меня!»
Вот только не придумал бы. Потому что у тебя есть работа, семья, учёба, другие интересы. А девушка, которая смогла на несчастных пяти десятках листочков донести до твоей отшлифованной сотнями тысяч килознаков души этот мир – именно она и есть АВТОР, с большой буквы. А ты лишь тот кто может раздуть искру её таланта, аккуратным прикосновением к её роману. Или навсегда задуть, отобрав у неё выстраданное и вымученное НЕ ТВОЁ произведение. Можешь предложить ей соавторство или руку и сердце. Но не смей присваивать себе чужое. В любой ситуации оставайся человеком.