Начало положено?..
Идея, которая не может быть претворена в жизнь, подобна мыльному пузырю.
Бертольд Ауэрбах
Идея о переходе из найма в бухгалтерский аутсорсинг поселилась в голове и не дает покоя. До тех пор, пока она живет только в голове, идея схожа с назойливой мухой. Любой идее нужна материальная оболочка.
Итак… лист бумаги и авторучка – вот что нужно, чтобы идея материализовалась.
Для меня важным было четко зафиксировать принципы своего проекта, что и зачем я делаю, без этого понимания нет должной мотивации. Каждый год я формирую цели и задачи моего проекта: уровень личного дохода, прирост клиентов и изменения в процессе производства услуги. На начальном этапе это очень важно. И даже если на старте кажется, что уровень дохода пока не достигаем, важно зафиксировать свое желание на бумаге (тут просто какая-то магия, уж поверьте мне на слово и попробуйте – это реально работает). Далее важно зафиксировать пошагово, что необходимо сделать для начала работы.
Вот мой список:
-Зарегистрировать ИП и выбрать систему налогообложения. Если на старте вы планируете работать самостоятельно дома, то наиболее оптимальным будет УСН (доходы).
- открыть р/с;
-обзавестись рабочим номером телефона;
- получить ЭЦП на себя (все акты на услуги я отправляю через систему ЭДО);
-разработать типовой договор;
-составить прайс-лист;
-организовать папки на компьютере;
-создать таблицы (реквизиты, чек-листы, и пр).
Регистрацию своего ИИ я провела с одновременным открытием счета через банк, позже я сама стала партнером банка и открывала ИИ своим клиентам. Это стало для меня дополнительным источником неплохого дохода. Наиболее оптимальным стало сотрудничество по партнерской программе с Альфа банком. Кстати, я практически не осуществляю расходных операций по счету, поэтому банковское обслуживание мне обходится в нуль рублей.
Ну вот, я стала предпринимателем! Настала пора организовать домашний офис. Рабочим инструментом удаленного бухгалтера является ноутбук. Он со мной на встречах, в поездке, при необходимости я могу удаленно подключиться к нему с телефона или любого другого компьютера и выполнить срочную задачу клиента. Очень важно для удаленного бухгалтера иметь два монитора! У меня к ноутбуку подключен внешний большой монитор. На одном экране чек лист, на другом база 1С, на одном - скан первичного документа, на другом - база 1С. В общем я уже не представляю для себя работу на одном мониторе (работа в поездках не в счет).
Основной рабочей программой конечно же является 1С бухгалтерия. Коробочную версию на сто баз (сто клиентов ИП или ООО) можно приобрести удаленно. Такая версия позволяет дважды переустановить программу на другой компьютер. Обновления бесплатны, я сама обновляю базы при необходимости. Стоимость этой версии весьма демократична, приобрести ее можно даже через маркетплейсы. Если клиент сам в 1С не производит никаких операций, то такой вариант наиболее приемлем. В противном случае лучшим решением является 1 с Фреш (годовая стоимость этой системы «кусается», но по одной подписке можно разместить до 10 баз (в том числе нескольких клиентов) и дать возможность работать в системе одновременно пяти пользователям.
Кстати, отчетность и ЭДО я предлагаю оформлять своим клиентам через систему 1С. Во-первых, 1 С отчетность позволяет отправлять и хранить протоколы прямо в учетном программе, не нужно выгружать никуда файлы, во-вторых, стоимость годовой подписки весьма приемлема, а если одновременно подключать от трех и более компаний, можно договориться на скидку. Как подключиться к 1 С отчетности расскажу в отдельной главе. Электронный документооборот тоже очень удобно реализован в 1С. Реализации и входящие первичные документы в электронном виде хранятся прямо в программе. В случае необходимости можно прямо загрузить электронный документ к ответу на требование прямо из 1С.
После того, как у меня было организовано рабочее место, настала пора заявить о себе как об аутсорсере. Первым делом и прошла регистрацию на Яндекс услугах и разместила там свое объявление. На рабочем номере я установила мессенджеры с бизнес аккаунтом, оформила подпись под учетной записью о том, что я являюсь удаленным бухгалтером. Позже это мне помогло обзавестись несколькими клиентами.
Признаюсь, в тот момент, когда я решила уйти из найма, у меня уже были предложения о сотрудничестве в рамках договора бухгалтерского аутсорсинга. На тот момент предполагаемый доход от самостоятельного ведения клиентов был в два раза меньше, чем мой оклад в найме. Что немного пугало. Но мне удалось в первый же месяц продать услугу по восстановлению учета, так что в итоге мой доход оказался выше на 50%, чем я рассчитывала.
На старте мои затраты составили 9 200 рублей (по ценам 2022 года). Это носитель рутокиен для ЭЦП – 2000 рублей (приобретала в ДНС), 1 с бухгалтерия базовая коробочная версия – 3 300 рублей, продвижение на Яндекс услугах – 3 900 рублей.
Итак, начало положено: я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, организовала рабочее место, приобрела программу, заявила о себе, заключила три договора на сопровождение. Пора приступать к процессу производства!