Найти тему
Magnum

Ретро-обзор Jaguar XJS с откидным верхом 1996 года: хотите прокатиться по Гудвуду?

ЧИЧЕСТЕР, Англия – Кажется, что в наши дни все развивается быстрее, чем раньше. Будь то модные мемы или системы управления, то, что было популярно вчера, сегодня не имеет шансов. То же самое относится и к автомобилям. Ожидается, что каждые пару лет каждую крупную модель будут обновлять с последующей полной перезагрузкой через пять или шесть.

В этом контексте 21-летняя долговечность Jaguar XJS просто замечательна, особенно если вспомнить десятилетия, которые он проработал.

Представленный в 1975 году, XJS (или XJ-S, как он был первоначально известен) просуществовал до 1996 года, прежде чем, наконец, исчерпал свои девять сроков службы, и все это с такими тонкими визуальными доработками, что нужно быть немного экспертом, чтобы заметить различия, появившиеся за три десятилетия, которые он охватывал.

Модель 1996 года выпуска, которую вы видите здесь, настолько новая, насколько это возможно, но она по-прежнему выглядит, ощущается и даже пахнет как гораздо более старая машина - хотя и с некоторыми любопытными вкраплениями технологий, которые тут и там портят атмосферу ностальгии.

Это 4,0-литровая рядная шестицилиндровая модель для британского рынка мощностью 242 лошадиные силы и 289 фунт-фут крутящего момента, передаваемого через, должно быть, самую ленивую коробку передач, с которой я когда-либо сталкивался, - четырехступенчатый ZF automatic. Но, как оказалось, атмосфера этого автомобиля должна быть расслабленной, что я действительно оценил еще до того, как закончилось мое знакомство с этим прекрасно сохранившимся экземпляром.

Начало у нас получилось не очень. Мой тест-драйв проходил по исторической трассе Гудвуд, наиболее известной высококлассными гонками на ежегодном Goodwood Revival.

Я бы, слава богу, не стал ни дрифтовать, ни разбиваться, но характер моего пробега на трассе означал, что мне нужно было надеть шлем. Это оказалось небольшой проблемой.

-2

Я не особо долговязый человек ростом 6 футов, а XJS не маленькая машина, поэтому, не раздумывая, я протиснулся внутрь, нырнув под низкую крышу этого кабриолета XJS. Я ожидал, что, оказавшись внутри, смогу отрегулировать сиденье и устроиться поудобнее.

Тот, кто ездил на этом автомобиле раньше, очевидно, был немного ниже ростом, потому что сиденье было установлено вертикально и плотно прилегало к рулевому колесу с деревянной оправой. Оказавшись в полной ловушке и немного запаниковав, я ударил по массивным пластиковым кнопкам управления сиденьями на двери только для того, чтобы быстро понять, что сиденья не двигаются без включенного зажигания. Мое колено было так плотно прижато к рулевой колонке, что я не мог дотянуться до замка зажигания.

После нескольких попыток мне удалось повернуть ключ и сдвинуть сиденье. Мне приходилось откидывать его все дальше и дальше назад, прежде чем я смог, наконец, разогнуть шею. Мое новое непринужденное сидение, казалось, соответствовало вышеупомянутой атмосфере автомобиля, и теперь, почувствовав себя немного уютнее, я воспользовался моментом, чтобы насладиться капсулой времени. XJS производит хорошее впечатление. Прекрасно отполированный ореховый орех имеется в изобилии, включая шарик на тонком высоком рычаге переключения передач, который вы могли бы принять за ручной.

-3

Однако это прекрасное дерево украшено всевозможными предметами, некоторые из которых портят настроение. Пепельница из полированного металла - приятный штрих, напоминающий о многих высококлассных автомобилях GT 60-х, таких как Lamborghini 400 GT. Это прекрасная реликвия с первых дней разработки этого автомобиля, которая находится всего в нескольких дюймах от менее приятных реликвий: неуклюжей кассетной деки из черного пластика и цифровых часов.

  • Таким образом, XJS создает не столько эффект капсулы времени, сколько ретроспективу трех десятилетий автомобильных достижений в условиях низкой освещенности.
  • XJS, конечно, больше всего известен своим V12. Увы, я ездил на меньшем 4,0-литровом рядном шестицилиндровом двигателе, который работает так тихо, что я не мог сказать, когда мне следует отпустить стартер. Честно говоря, когда я выехал на автодром Гудвуд и начал набирать скорость, звук стал ненамного громче.

Трасса Goodwood в целом простая, но красиво обтекаемая, в основном это серия многопозиционных правшей, идеально разработанных для машин с простой подвеской и элементарными тормозами. Эти описания, безусловно, можно применить к XJS.

Небольшой совет покупателю

-4

Хотите привнести XJS в свою жизнь? Хорошая новость в том, что у вас есть выбор из автомобилей, выпущенных за 21 год. Но вы, скорее всего, найдете самый чистый экземпляр среди более позднего поколения, как вы видите здесь, которое выпускалось с 1991 по 1996 год.

На выбор предлагается два двигателя: 4,0-литровый рядный шестицилиндровый и V12, объем которого увеличился с 5,3 до 6,0 литров. Какой из них для вас? Это зависит от того, хотите ли вы максимизировать надежность или количество движущихся частей. В любом случае, не воображайте, что покупаете себе хот-род, даже если у вас двигатель побольше. На пике своего развития этот V12 развивал чуть более 300 лошадиных сил, что примерно на 60 больше, чем рядная шестерка. В наши дни ни то, ни другое не будет похоже на космический корабль.

По словам Хагерти, рядный шестицилиндровый кабриолет 1996 года выпуска, который вы видите здесь, стоит 15 500 долларов в хорошем состоянии. Хотите V12? Вы смотрите на 18 000 долларов в том же состоянии. Просто не забудьте выделить немного дополнительных средств на техническое обслуживание. Как всегда, полезно, если вы сами разберетесь, поскольку проблемы с электросистемой автомобиля, задней подвеской и топливной системой - обычное дело, и ваш дружелюбный местный механик наверняка увеличит свои премиальные расценки, когда увидит, что вы ездите на одном из них.
Авто
5,66 млн интересуются