Можете ли вы себе представить, что в недалеком будущем подавляющее число автомобилей будет использовать не традиционный рулевой механизм, а электронные провода?
Вот я в automotive 3 года, но мне верилось с трудом. Первое, что пришло на ум, когда я услышал об этой технологии был крик души: "ЭТО ВЕДЬ НЕБЕЗОПАСНО!"
Что же такое Steer-by-wire? Грубо говоря, эта технология изменяет рулевое управление автомобилем, с механического на электронный. Она пока что мало где применяется, поскольку рулевое управление - это краеугольный камень безопасности передвижения, а производители не хотят выпускать машины, которые этому угрожают. В привычном авто у нас есть рулевое колесо, рейка, карданный вал, рулевой механизм, рулевые тяги и иногда усилитель руля - чтобы повысить управляемость колёс. А в нашем случае количество компонентов сокращается до формулы рулевое колесо + датчик угла поворота руля + электронный блок управления + мотор рулевого механизма + мотор имитации обратной связи. По задумке, такая схема оптимизирует компоновку автомобиля, снижает сложность разработки механизмов, уменьшает вес, а при внедрении умных систем помощи водителю еще и комфорт и безопасность повышает!
Так в чем же дело, давайте делать? Не тут-то было. Оказывается, что:
1) Подходящей сертификации под такую технологию пока что не придумали.
2) Спрос на продукцию крайне трудно спрогнозировать, психологически покупатели могут быть не готовы к таким изменениям.
3) Производители в общем-то соглашаются, что готовый конвейер будет проще и дешевле, но сэкономить получится только если будет новая производственная линия и будет спрос на автомобили с этой линии.
4) Из-за инновационности технологии разработка необходимых компонентов, внедрение, тестирование и сертификация обойдутся в огромную сумму.
Очевидно, что свои плюсы и минусы есть и для покупателей, и для производителей . Но чем мне нравится автомобилестроение, что там стараются не пороть горячку, как в той же мобильной разработке. Все понимают риски и что такое ресурсы и как они ценны. Поэтому смею вас заверить - такие разработки ведутся. Просто неспеша. Nissan уже больше 10 лет обкатывает технологию в связке с традиционным механизмом на паре своих моделей. Другие крупные игроки рынка (Tesla, Toyota) тоже подтягиваются и анонсируют такие системы. Кроме прочего, совершенствование ADAS-систем, которые ставят не только в беспилотниках, но и в обычных авто, также положительно скажется на внедрении Steer-by-wire.