– Не уходи! Не бросай меня! – сложив ладони, умоляла Мария мужа, обливаясь горькими слезами. – Что ты творишь? Как я буду без тебя?
– Знаешь что, моя милая? – рявкнул Алексей через плечо. – Ты достала меня со своими истериками! Я хочу нормальной, спокойной жизни, а не концертов раз в неделю с заламыванием рук и завываниями!
Он схватил сумку и швырнул на тумбочку в прихожей листок бумаги, сложенный вчетверо.
– Здесь адрес и телефон, где меня можно найти! Прощай! – бросил он и вышел на лестничную площадку.
Маша осталась одна в пустой квартире, слушая повисшую в воздухе тишину. Она поднялась с пуфика, машинально взяла листочек с адресом и пихнула его в карман халата. Качаясь, она побрела в кухню и привычно поставила чайник на плиту. Есть не хотелось, но в это время Леша всегда пил кофе и руки Марии действовали совершенно отдельно от головы - они помнили, что надо варить кофе.
– Чего я делаю? – еле слышно спросила она себя и выключила плиту. – Это вообще никому не надо…
Женщина, сорока двух лет, присела на краешек стула и уставилась неподвижным взглядом в окно - там вступала в права звонкая весна. Обычно Мария радовалась смене времен года, находя в каждом из них что-то хорошее. Только не теперь…
Пару месяцев назад Алексей, ее муж, стал регулярно задерживаться на работе, а то и вовсе пропадал на несколько дней, говоря, что у него срочная командировка в другом городе.
– Ты хоть заранее предупреждай, Леш! – просила его Маша, волнуясь за его язву. – Тебе питаться надо нормально, я хоть соберу чего-то домашнего в дорогу!
– Мань, ну чего ты нагнетаешь? – раздраженно отмахивался муж. – Я не маленький, сам разберусь! Я не в тайгу еду - еды везде полно!
А сегодня он вернулся из такой вот “тайги” и с порога сообщил жене, что он уходит от нее к другой женщине.
– Кто она? – слабо соображая, что происходит, спросила Мария и замерла в ожидании ответа.
– Это тебя не касается! – резко отрубил Алексей. – Во всяком случае, она не устраивает мне допросы и не бьется в истерике каждый раз, как только я задерживаюсь на пять минут!
– А я и не допрашиваю.., – пожала плечами Маша, наблюдая, как муж деловито складывает вещички в сумку. – Так, на всякий случай спросила…
– Какой случай? Ты что опять будешь мне мешать жить? – обернулся он на нее. – Не вздумай! Ты вернула меня прошлый раз и что? Все равно у нас с тобой ничего не получится - слишком разные мы, чтобы вместе жить!
Он застегнул молнию на сумке и вышел в прихожую. Мария поползла за ним на ватных ногах и присела на пуфик возле зеркала.
– Однако двадцать лет прожили.., – всхлипнула Маша, вспомнив какая сумасшедшая любовь была у них в начале. Как Алексей заваливал ее цветами, встречал с работы, носил на руках и говорил, что лучшей женщины не сыскать на всем белом свете.
– Что было, то прошло! – вернул ее в реальность собравшийся муж. – Так, что не ищи меня и не звони без особой надобности! Там женщина молодая и очень ревнивая! И детей она мне родит!
Этого удара поддых Мария не смогла выдержать и разрыдалась так, что мужа передернуло от омерзения.
У них не случилось детей, хотя Мария прошла огни и воды, обследовав себя у самых разных врачей. Вердикт был приятный - она могла иметь детей, но Алексей обследоваться отказался…
– Опять?! Ты чего начинаешь?! – рявкнул Алексей на нее и в один шаг оказался рядом.
Он схватил ее за плечи и тряхнул как следует - ей стало нестерпимо больно и Мария взвыла то ли от его сильных пальцев, то ли от той душевной боли, что разливалась раскаленной лавой обиды в ее душе.
– Хватит выть! Тебя заткнуть что ли? – свирепо спросил он. – Ты по-человечески ничего не понимаешь! Дождешься сейчас, отхожу напоследок!
Маша сжалась и, стиснув зубы, постаралась прекратить истерику. Она знала, что если ослушаться мужа, то кулак его быстро прилетит ей в ухо. Так уже бывало не раз…
– Так-то лучше! Можешь, когда хочешь, – ухмыльнулся он и брезгливо отпустил ее костлявое плечо. – Ты мне противна, Мань! Посмотри на себя - никакого самоуважения! Ты, как медуза - противная и прозрачная! Я давно с тобой из жалости живу, кому ты нужна такая - ни рожи, ни кожи!
Мария молча слушала и глотала слезы - сейчас ей казалось, что Алексей абсолютно прав и лучшего отношения она не заслуживает.
– Короче, ты тут сиди и дальше сопли свои жуй! А мне идти надо - Надюшка заждалась! – улыбнулся он издевательски и похлопал ее по плечу, словно потрепал за ухом бездомную псину. – Ты все поняла? Не ищи меня, а то хуже будет!
– Останься! Прошу тебя! – услышала Маша свой голос, словно он выходил из могилы. - Не будет тебе там счастья...
Она смотрела глазами побитой собаки, как Алексей выходит из квартиры и с грохотом захлопывает дверь за собой.
“Все правильно, кому я такая нужна.., – думала она, чуть позже сидя на кухне. – Придется так доживать…”
Мария весь месяц ходила на работу, словно привидение - она похудела еще больше и стала смахивать на юную девочку, только очень грустную и потерянную.
– Маш, может на день рождения к Лильке с нами поедешь? – спросила ее сослуживица Нина Петровна. – Хоть немного развеешься…
– Что вы, Нина Петровна! Какое день рождения? – покачала головой Мария. – Я сто лет нигде не была - Леше не очень нравилось где-то бывать…
– При чем тут Леша твой преподобный? – удивилась взрослая женщина. – Я про тебя сейчас говорю, а не про твоего бабника! Может еще черный платок наденешь и будешь до конца жизни о нем слезы лить?
– А что мне - веселиться что ли? – тихо возмутилась Маша. – От меня муж ушел…
– И что? Жизнь кончилась? – усмехнулась Нина Петровна. – От меня тоже ушел, так я снова замуж вышла и еще лучше, чем в первый раз!
– Да! Вы вон какая - интересная! – слегка улыбнувшись, возразила Мария. – А я - медуза прозрачная!
– Вранье! Плюнь тому в рожу, кто тебе такое сказал! – расхохоталась Нина Петровна. – Я даже знаю, в кого плюнуть надо за эти бредни! Ты девка справная - только приодеть да накрасить надо! И от мужиков отбоя не будет!
– Ниночка Петровна! Мне сорок два года! – рассмеялась Маша, чувствуя как заряжается неуемной энергией Нины Петровны. – Какие мужики?!
– Обыкновенные, девочка моя! – уверила ее коллега. – Нормальные во всех смыслах этого слова! Короче, едем к Лильке! Она велела тебя привезти!
На том и порешили - в субботу с утра Нина Петровна с мужем заедут за Машей и покатят на День рождения Лилии, их сотрудницы. Только Мария должна была клятвенно пообещать, что она приведет себя в порядок, наденет самое лучшее платье и ни в коем случае не передумает ехать.
День Рождения проходил в загородном доме Лилии и ее мужа Вадима. Все было готово, когда гости стали собираться вокруг огромного стола, ломившегося от обилия закусок.
– Скажи, здорово?! – толкнула ее в бок Нина Петровна после третьего бокала шампанского. – А ты ехать не хотела! Иди, танцуй, девочка! Тебе бояться некого - над тобой тут начальства нет! Веселись!
Маша неуверенно шагнула в компанию молодежи, отплясывающей на деревенном настиле возле мангала. Чьи-то сильные руки мгновенно подхватили ее тонкую талию, приподняли, покружили и осторожно поставили на место.
– Вы почему такая красивая? – услышала она мужской голос, как только ощутила под ногами твердую поверхность. – Нельзя так голову мужчинам кружить! Мы хоть и смелые, но можем смутиться! Как вас зовут? Мне кажется, Мария!
Она наконец подняла свои огромные глазищи с накрашенными по случаю Дня рождения ресницами и поняла, что голос принадлежит высокому, широкоплечему товарищу с голубыми глазами. В них плясали насмешливые искорки, но губы были растянуты в доброй улыбке.
– Так меня не обманул Вадим? Вы Мария? – дотронулся мужчина до ее руки. – Эй! Вы слышите меня?
Маша дернулась и хотела сбежать, но парень цепко держал ее руку и вырываться было бы неприлично.
– Да.., – выдохнула она наконец. – Вас не обманули, я Маша…
– Ну слава богу! Не немая! – шутливо перекрестился парень. – Очень приятно! Я Иван! Будем знакомы!
Он потащил ее за руку к столу, налил шампанского и тут же заставил выпить с ним на брудершафт. Сама не зная почему, Мария очень легко согласилась на это и через секунду целовалась с Ваней.
– Так! Иван да Марья! – ухмыльнувшись, крякнула Нина Петровна и кивнула мужу, чтоб налил ей водочки. – Что-то я разволновалась! Эх, быть свадьбе - у меня глаз наметанный!
Нина Петровна оказалась права – с Дня рождения Машу увез Иван в неизвестном направлении…
В понедельник утром Мария явилась на работу со светящимися от счастья глазами и на все вопросы, задаваемые Ниной Петровной и сотрудницами, отвечала невпопад и глупо улыбалась.
– Пропала девка! – ухмылялась Нина Петровна и потирала ручки. – Сейчас мы ее быстро разведем и снова отдадим замуж! Дано я салата свадебного не ела, девочки!
Следующие пару месяцев Маша летала на крыльях любви, не чувствуя ног под собой - она похорошела, стала одеваться как истинная леди и сменила прическу. Сюда же пошли нарощенные ресницы, маникюр с педикюром нюдовых оттенков и конечно же новое нижнее белье - то, что она всю жизнь боялась себе позволить, страшась разозлить мужа. Он вечно подозревал ее в измене, как только она пыталась накрасить глаза и губы. Сейчас Мария вдруг поняла, что она молода и красива - так ей сказал Иван, а не верить ему у нее не было оснований. Тем более, что ей очень этого хотелось…
Все рухнуло, как только позвонил Алексей - он словно почувствовал, что у Маши налаживается жизнь и захотел ее испортить.
– Ты почему не звонишь? – начал он с претензии. – Совесть совсем потеряла? Тебе даже не интересно, как мое здоровье! Я так и знал, что ты только притворялась заботливой женой, а на самом деле тебе глубоко наплевать на меня.
– Зачем ты мне звонишь? – обмерла Мария от его нахального напора. Ее словно макнули в дерьмо и сейчас она стояла и обтекала, прижимая трубку к уху.
– Я что, права не имею тебе позвонить? – жестко ответил он. – Вообще-то я твой муж, если ты не забыла! Не наглей, моя милая и разговаривай нормально!
Маша стояла возле окна и увидела, что Ваня подъехал к ее конторе, чтобы забрать домой. Он вылез из машины и помахал ей рукой, потом постучал по циферблату своих часов, показывая, что рабочий день кончился. Маша улыбнулась и помахала в ответ, продолжая держать трубку возле уха.
– Мне нужна твоя помощь! – заявил голос бывшего мужа. – У Надюши проблемы и ты должна ей помочь! Ты женщина уже в возрасте и молодой девушке можешь дать совет – там что-то с беременностью. Я думаю, что пока ты моталась по клиникам, к тебя богатый опыт появился - вот и поделись с тем, кому это действительно нужно! Я привезу сегодня Наденьку к тебе, так что ужин не забудь приготовить, моя милая! Отбой!
Трубка издала гудки, а в голове Марии раздался гудок паровоза - ей показалось, что сейчас ее мозг просто разорвется от того, что она услышала от бывшего мужа. Такой наглости женщина не ожидала даже от такой скотины, как Алексей.
– Ты чего? – спросил ее Иван, как только усадил в машину. – На тебе лица нет! Чего случилось? Мир рухнул?
Маша кивнула и слезы сами покатились по ее бледным щекам.
– Так! Давай-ка выкладывай! – не унимался Ваня, взяв ее руку и прижав к губам. – Ядерная война где-то? Коалы повымерли в зоопарках всего мира? Чего ревем?
– Алексей!!! – уже в голос прорыдала Мария, совсем не стесняясь Ваню.
– Убили что ли?! – не понял он. – Или сам представился? Хоронить когда?
– Вань, ну чего ты начинаешь? – сквозь слезы улыбнулась Маша.
Ей стало вдруг дико смешно от того, с каким неподдельным ужасом спрашивал он про бывшего мужа. Она шумно высморкалась в бумажную салфетку, выдохнула и рассказала Ивану про разговор с Алексеем. Ваня сидел и не знал что делать - то ли ржать, как ненормальному, то ли сразу морду набить этому уроду?
– Так! Поехали! – наконец сказал он и решительно завел машину.
–Куда?! – оторопела Маша. – Куда ты собрался, Вань?!
– Ужин готовить! Гостей встречать! – рассмеялся парень и газанул, что есть сил. – Холодильник-то пустой!
Маша вжалась в кожу сиденья и закрыла глаза. Она представила, какую мину состроит ее бывший муж, когда увидит на их кухне постороннего мужчину - молодого красавца, под два метра ростом и бицепсами, как у профессионального качка.
– Вань, может не надо? – слабо протянула она. – Он дурак голый, если его разозлить!
– А мы злить не будем, Машунь! Мы мирные люди, но наш бронепоезд, как говорится.., – он тормознул возле супермаркета, что-то быстро купил и вернулся с набитыми едой пакетами.
Часа через два, когда они целовались на кухне, совершенно забыв про мясо с картошкой, раздался звук ключей в замочной скважине входной двери, а затем нетерпеливый звонок.
– Какого черта ты замки сменила?! – рявкнул было Алексей с порога, но осекся, увидев перед собой мощный полуобнаженный торс молодого мужчины, прикрытый кухонным фартуком.
– Проходите! – приветливо сказал Иван и жестом руки разрешил Алексею и его молоденькой спутнице войти в квартиру. – Я Иван, а вы, я так понимаю, бывший муж Машеньки?
Сказать, что Алексей побелел от злости - это ничего не сказать! Маше, которая стояла в дверном проеме между кухней и прихожей, показалось, что еще секунда и он потеряет сознание от бешенства. Но, Леша молчал, играя желваками на скулах. Он даже пожал руку Ивану, почувствовав его силу.
– Что происходит?! – процедил Алексей сквозь зубы. – Ты совсем стыд потеряла и мужиков в дом таскаешь? Я так и знал, что порядочности в тебе нет ни грамма!
– Я бы попросил не оскорблять мою будущую жену! – спокойно вступился за Марию Иван. – Так вы будете ужинать или сразу уйдете?
– Сразу! – гаркнул Алексей и развернувшись вылетел из квартиры. Его спутница, девица лет двадцати, стрельнула глазками на Ивана и тоже была такова. Молодой человек спокойно прикрыл за ними дверь и обнял Машу.
– Придется самим упираться - картошки нам на неделю хватит! – рассмеялся он и прижал ее покрепче к себе. – Может, ну ее, картошку? Есть дела поважнее…
Как только Алексей дождался Наденьку, которая не спеша цокала каблучками по ступеням подъезда, он стал орать, как сумасшедший:
– Ты видела, что эта потаскуха себе позволяет?! Мужика в дом притащила! Это при живом муже!
– Лешик! Ты меня достал! – равнодушно отозвалась Надежда. – Больше ко мне не приходи! Устала я от тебя, старого козла!
Она села в свою машину и уехала, оставив Алексея возле подъезда его жены разбираться кто кому приходится…