К концу 1966 года атаки МиГов-21 на ударные самолеты становились все более опасными, но при этом северовьетнамские аэродромы все еще не входили в список разрешенных целей. Поэтому новый командир 8-го авиакрыла (8th TFW) полковник Робин Олдс, ас ВМВ (13 побед на Р-38 и Р-51), предложил идею - имитировав налет «Тандерчифов», затянуть МиГи в воздушный бой, а уцелевших отсечь от их аэродромов. Для участия в операции «Боло» была выделена почти сотня самолетов, в том числе 56 F-4С, 8 F-104 и 28 F-105. По плану, «западная» группа F-4C 8-го TFW с авиабазы Убон (Таиланд), ведущий Олдс, должна была пройти маршрутом «Тандерчифов», выдерживая профиль полета F-105-х, для большего сходства «Фантомы» несли контейнеры РЭБ QRC-160. С восточного направления планировался подход группы F-4C 366-го TFW с авиабазы Дананг (Южный Вьетнам). Расстановка сил предполагала проведения боя в районе Нойбай, а также перехват МиГов в случае их отхода на другие аэродромы, в том числе в Китай, причем при планировании операции исходили из данных, что максимальная продолжительность боевого вылета МиГ-21 составляет 55 минут. Из-за плохой погоды операцию пришлось перенести с 1 на 2 января. Но и в этот день из-за непогоды на маршруте в районе Хайфона бОльшая часть группы 366-го крыла была вынуждена вернуться. Всего из-за погодных условий, проблем с дозаправкой и отказов матчасти в назначенные районы от обеих групп вышли 32 F-4С, 4 F-104 и 20 F-105 (подавления ПВО), из которых в бой с МиГами вступили 12 F-4C. С вьетнамской стороны им противостояли 8 МиГ-21 (американцы насчитали 11 МиГов).
Обнаружив приближающиеся самолеты, вьетнамцы предположили, что их целью будет Ханой, и стали поднимать в воздух истребители 921-го иап. В 13:46 взлетело звено МиГ-21ПФЛ в составе Vũ Ngọc Đỉnh - Nguyễn Đăng Thuận, Nguyễn Đăng Kính - Bùi Đức Nhu, а в 13:55 - второе звено: Nguyễn Ngọc Độ - Đặng Ngọc Ngự, Đồng Văn Đe - Nguyễn Văn Cốc. Вся первая четверка и оба ведущих второй были вооружены ракетами Р-3С, а самолеты ведомых второго звена (Нгы и Кока) несли блоки НАР УБ-16-57.
В 14:00 первое звено F-4C 555-й TFS с позывным "Olds" появилось в районе аэродрома Фукйен (он же Нойбай). Район был затянут сплошной облачностью от земли до высоты 7000 фт. Звено прошло над аэродромом, затем развернулось, и Olds 3 обнаружил на радаре цель на дистанции 17 миль, которая быстро приближалась навстречу и прошла ниже "Фантомов", необнаруженная в облаках. Затем подошло звено F-4C 555-й TFS "Ford", и в 14:10 на экране БРЛС оператора Ford 3 появилась отметка цели на дистанции 10 миль, идущей навстречу на сверхзвуке. С расстояния 7 миль Ford 3 выпустил «Спэрроу» - ракета дважды чихнула дымом и ушла к земле с неработающим двигателем. Вторая AIM-7E, выпущенная на дистанции 3,5 мили, немного пролетела в сторону цели, а затем резко ушла вверх. Пара МиГ-21 прошла ниже звена Ford и повернула за звеном Olds. Третий МиГ-21 был замечен совсем рядом с Ford 3, американец вместе с ведомым ушли в облака, где пара распалась и покинула район. Ford 2 (Capt. Everett Raspberry / 1st Lt. Robert Western) сманеврировал, заставив этот МиГ проскочить вперед, а затем пошел за вьетнамцем в набор высоты. Расберри выпустил «Сайдуиндер» - ракета взорвалась рядом с форсажной камерой МиГа, который после этого скрылся в облаках и был засчитан сбитым.
В это же время Ford 1 заметил еще одну пару МиГ-21 и выпустил им навстречу 3 AIM-9B, чтобы отпугнуть. МиГи ушли вниз, и первая пара звена Ford вышла из боя. Получив предупреждение и обнаружив МиГи позади, звено Olds выполнило левый разворот и заметило еще одну пару МиГ-21, набиравших высоту. Экипаж Olds 1 (Col. Robin Olds / 1st Lt. Charles Clifton) выпустил 2 AIM-7E по ведущему МиГу, но вскоре после пуска дистанция стала меньше минимально допустимой, и захват сорвался. Olds 4 увидел, как один МиГ-21 быстро сблизился и «обстрелял из пушки» «Фантом» Olds 3. Полковник Олдс продолжил атаку ведущего МиГа и выпустил «Сайдуиндер», не надеясь на успех. Вьетнамский истребитель ушел от ракеты в облака, а его ведомый был обстрелян экипажем Olds 2 - 1st Lt. Ralph Wetterhahn / 1st Lt. Jerry Sharp выпустили 2 AIM-7Е с дистанции 6000-7000 футов. Первая «Спэрроу» не управлялась, но вторая взорвалась около стабилизатора МиГа-21, от самолета отлетели крупные обломки, и он перешел в плоский штопор.
Olds 4 Cаpt. Walter Radeker III / 1st Lt. James Murray III зашли в хвост МиГу, который все еще продолжал преследовать Olds 3, и Радекер выпустил AIM-9В. Результатом попадания «Сайдуиндера» стал взрыв в хвостовой секции, МиГ-21 перешел в падение и скрылся в облаках.
Олдс увидел в одной миле от себя набиравший высоту МиГ-21. Заняв позицию позади ниже МиГа и услышал четкий сигнал захвата тепловой ГСН, Олдс выпустил 2 AIM-9B, из которых за целью пошла только первая и взорвалась около корня крыла. Часть левого полукрыла оказалась оторвана и вместе с массой мелких осколков отброшена назад воздушным потоком, а неуправляемый самолет влетел в облака.
К месту боя подошло третье звено первой волны, 4 F-4С 433-й TFS с позывным «Rambler». У Olds 4 не вырабатывалось топливо из центрального бака, и первое звено покинуло район.
В 14:15 оператор Rambler 3 увидел в 6 милях справа МиГи, поднимавшиеся из облаков. Rambler 4 насчитал 6 МиГ-21: четверка и пара в 2-3 милях позади нее. Обнаружив «Фантомы», звено МиГов разделилось на пары. Rambler 4 (Maj. Philip Combies / 1st Lt. Lee Dutton) включил форсаж и пошел за ведомой парой МиГов. С дистанции 2-3 мили Комбис выпустил 2 «Спэрроу», у первой не включился двигатель, а вторая попала в цель, вызвав большой взрыв в хвостовой части МиГа, летчик которого мгновенно катапультировался. Rambler 1 и Rambler 2 атаковали ведущую пару звена МиГов, и в это время один из пары МиГов, шедших в отдалении, выпустил по ним «короткую очередь из пушки», стреляя под большим углом. Уклоняясь, пара «Фантомов» распалась, и экипаж Rambler 1 Cаpt. John Stone / 1st Lt. Clifford Dunnegan Jr продолжил атаку в одиночку, выпустив 3 AIM-7E с дистанции 1-1,5 мили. У первой не включился двигатель, вторая пошла точно к цели и взорвалась позади крыла МиГа - засчитан сбитым.
Maj Herman Knapp (Rambler 3) увидел МиГ-21, идущий ниже поперек его курса, пошел за ним на форсаже и с дистанции 1-1,5 мили выпустил две «Спэрроу». Первая ракета резко ушла вправо, вторая последовала за пикирующим МиГом, который скрылся из вида в облаках, но был засчитан вероятно сбитым, исходя из того, что захват сохранялся достаточно долго для попадания.
Преследуя МиГ, экипаж Rambler 2 1st Lt. Lawrence Glynn / 1st Lt. Lawrence Cary выпустил 2 AIM-7E. У первой «Спэрроу» не запустился двигатель, вторая ракета взорвалась над корневой частью крыла МиГ-21. Пролетев через обломки, «Фантом» получил легкие повреждения, а летчик МиГа был замечен спускающимся под парашютом. Затем Rambler 2 выпустил одну AIM-7E по следующему МиГу, но она прошла в 2000 футах впереди от цели.
Combies / Dutton выпустили «Спэрроу» по МиГ-21, находящемуся в вираже с большой перегрузкой в 2-3 милях от них. У первой ракеты не включился двигатель, вторая осталась на подфюзеляжном узле подвески. Комбис переключился на «Тепло» и выпустил 4 «Сайдуиндера» с расстояния 9000 футов. Первая ракета взорвалась справа выше от хвоста МиГа, вторая – справа ниже, попадание второй пары не наблюдалось, так как Комбис ушел, услышав в эфире: «F-4, не знаю твой позывной, у тебя МиГ на хвосте, отворачивай вправо!».
Rambler 3 выпустил одну «Спэрроу» по снижающемуся МиГу, но не увидел ее полет - вероятно двигатель ракеты не запустился. Впереди слева появился очередной МиГ-21, который выпустил по Rambler 3 «короткую очередь из пушки, а затем залп из 8-10 НАР». Кнапп заложил вираж и на скорости 1,1 Маха последним из звена покинул район. Когда к месту боя подоспели еще 4 звена «Фантомов», МиГов в воздухе уже не оставалось.
Вьетнамской описание гораздо лаконичней. Первое звено МиГ-21 вышло из облаков на высоте 3000 м в 43 км от аэродрома и обнаружило 4 F-4, приближающиеся со стороны Футхо. МиГи вышли в атаку, когда появилась еще одна четверка «Фантомов».
Ведущий звена Ву Нгок Динь включил форсаж и попытался атаковать F-4, но тот умело маневрировал, не позволив Диню занять положение для пуска ракет. Решив возвращаться на аэродром, Динь отвернул и сразу увидел позади выше пару «Фантомов», выпустившую ракеты. Маневрировать было слишком поздно, его МиГ-21ПФЛ б/н 4222 сильно тряхнуло, и он стал терять высоту. Ву Нгок Динь покинул неуправляемый самолет – в первый раз из своих трех катапультирований.
В это время Нгуен Данг Кинь пыталась преследовать звено F-4, замеченных ниже, но «Фантомы» увеличили скорость и ушли. Кинь попытался узнать, где находятся другие члены звена, но ему никто не ответил. Осматриваясь, он увидел позади 3 или 4 приближающиеся черные точки, и сразу же его МиГ-21ПФЛ б/н 4126 затрясло. Кинь понял, что сбит и катапультировался (во второй раз из трех).
Нгуен Данг Тхуан (б/н 4125) и Буй Дык Нью (б/н 4225) вступили в догфайт с несколькими «Фантомами», экипажи которых выпустили большое количество ракет, сбив обоих вьетнамцев, которые удачно катапультировались.
Второе звено МиГов сразу после выхода из облачности на высоте 3000 м повернуло в направлении противника. Первый номер звена Нгуен Нгок До обнаружил группу F-4 и F-105 на удалении 8 км, звено сбросило ПТБ, увеличило скорость и повернуло за противником (в 14:10 звено из 2 F-105F и F-105D наблюдало 2 МиГ-21, идущих параллельным курсом).
До атаковал ведущую вражескую пару и с 2000 м выпустил одну Р-3С. Почти сразу после пуска он почувствовал, что его МиГ-21ПФЛ б/н 4029 стал плохо управляться и перешел в скольжение, и До катапультировался. Оставшиеся 3 летчика провели ожесточенный безрезультатный бой с «Фантомами» пока позволял запас топлива, а затем вернулась на Нойбай.
Всего американцы выпустили 30 ракет (18 AIM-7E и 12 AIM-9B) и заявили 7 сбитых МиГ-21 и 1 предположительно сбитый. Реальные потери составили 5 МиГ-21, все сбитые вьетнамские летчики успешно катапультировались и через несколько дней были допущены к полетам.