Вчера был пост про горы и маршрутную карту с компасом, и я сравнил эти походы в горы с ростом бизнеса.
Без подготовки и желательно инструктора я никуда “особо и не суюсь” в новые неизведанные участки гор, где я ни разу не ходил.
👇
Вот точно так же и в бизнесе - рисковые парни (малоопытные владельцы бизнеса) окунаются с головой в “мутные” воды гипотез и темных тропинок “Авось все сложится, как надо”
А в результате, все, как в горных путешествиях - есть большой риск потеряться и сильно задержаться 🙂
Или вообще потерять жизнь
И хорошо, если живой выберешься
И не подорвешь здоровье
И звери не скушают (их тут полно)
Очень ярко показывает эту ситуацию фильм “Джунгли” с Дэниелом Рэдклиффом.
Все пошло не по плану и в результате, все было очень плачевно.
Для более полного и точного понимания собственником своего вектора направления роста бизнеса я провожу стратегические сессии, где мы точно и подробно выясняем ответы на следующие вопросы:
✔️где я сейчас нахожусь со своим бизнесом (точка А)
✔️куда точно я хочу прийти в своем бизнесе? (точка Б)
✔️зачем я туда хочу идти? (результаты)
✔️с кем я туда дойду с большей вероятностью? (эксперты, наставник)
✔️сколько я буду времени туда идти? (срок реализации плана)
✔️что конкретно мне надо начать делать или улучшать?
✔️какие ресурсы для этого понадобятся?
Практически все собственники видят свой рост в бизнесе на ближайшие 3-6-12 месяцев только в конечных показателях “к такой-то дате я буду зарабатывать ХХХ руб. в месяц (год)”
На С/Сессии я помогаю распаковать изначальную точку старта в бизнесе к желаемым показателям “что я точно сейчас имею в своем бизнесе, от чего буду отталкиваться”.
Прописываем множество показателей и зачастую собственник не фиксирует около 50% от необходимого ТОП списка этих самых циферок 🙂
Самое интересное происходит, когда мы на основе прописанных показателей бизнеса в точке А начинаем прописывать потенциально точку Б, которая на поверхности казалась владельцу бизнеса вполне себе не сложной в реализации
Здесь то и начинают вылазить подводные камни и неучтенные обстоятельства:
🌀“здесь у меня площадя не позволяют”
🌀сотрудников не хватает для нужного
🌀объема продаж или производства
🌀еще нужны инвестиции извне для обновления оборудования
🌀а кто будет этим всем управлять и контролировать операционно (сам я не хочу туда лезть, и так достали, “пусть сами херачат и увеличивают продажи”)
Я предлагаю тебе самостоятельно оцифровать точку А в бизнесе и на ее основе прописать свое точное понимание роста бизнеса в точке Б. Если ты хочешь, чтобы твой бизнес развивался - такие стратсессии необходимо проводить регулярно.
К клиентам я прихожу с таблицей, если она тебе требуется для самостоятельной оцифровки своего бизнеса