Найти в Дзене

Художественная революционерка: Женщины, наделенные властью, бросают вызов общественным нормам с полотен Лизы Брайс

На художницу, про которую мы будем говорить сегодня, я натолкнулась совершенно случайно. Листала Pinterest и моë внимание привлекла милая, но злобная морда. И всë. Сразу надо узнать "А кто? А что? А зачем? ".

Котик внизу :3

Так вот, Лиза Брайс - автор той самой картины с котиком, который меня так зацепил. Поэтому сегодняшняя статья посвящена ей.

Лиза Брайс
Лиза Брайс

Лиза - южноафриканская художница, на данный момент проживающая в Лондоне.

Без названия, 2017 - 2019. Левкас, флеше, водяной мелок и тушь на холсте
Без названия, 2017 - 2019. Левкас, флеше, водяной мелок и тушь на холсте

Брайс училась в Школе изящных искусств Михаэлиса в Кейптауне и поселилась в Лондоне после резиденции в Gasworks в 1998 году. 

Каждая еë картина - это вызов обществу, вызов традиционным представлениям о женщинах в истории искусств.

Еë фирменный стиль - фигуративная живопись в кобальтово-синем цвете.

"After Ophelia"
"After Ophelia"

Кобальтовый цвет имеет особое значение. Первоначально он использовался в попытке запечатлеть синий свет неоновой вывески и атмосферный оттенок сумерек, он стал отсылкой к тринидадскому «синему дьяволу».

Потом же кобальт стал средством «скрыть естественные оттенки кожи и нарушить легкое или заранее обусловленное прочтение предмета в этническом плане». 

Лиза пишет индивидуальные и групповые женские портреты, в которых женщины перестают быть моделями и музами для мужчин.

Без названия (2019), Лиза Брайс.
Без названия (2019), Лиза Брайс.

Женщины показаны попеременно размахивающими кистями, когда они запечатлевают свои собственные образы (и образы своих компаньонов), или в состоянии покоя, позирующими перед зеркалами и развалившись у дверей, когда они курят сигареты, разрушая иерархии между художником и моделью.

«Хорошо поношенное» , 2015. Чернила и грунтовка на хлопке.
«Хорошо поношенное» , 2015. Чернила и грунтовка на хлопке.
Без названия (LBTTF003) , 2012. Чернила, водорастворимый мелок и синтетическая темпера на негрунтованной бязи.
Без названия (LBTTF003) , 2012. Чернила, водорастворимый мелок и синтетическая темпера на негрунтованной бязи.

Независимо от того, сталкиваются ли они со зрителями прямым взглядом или, по-видимому, не осознают своего присутствия, женщины Лизы Брайс выступают как наделëнные силой фигуры, движимые собственными желаниями, а не желаниями зрителя.

"Никакой голой спины, после Эмбы", 2017. Синтетическая темпера («Флеш»), левкас, тушь и масло на холсте.
"Никакой голой спины, после Эмбы", 2017. Синтетическая темпера («Флеш»), левкас, тушь и масло на холсте.

«Вся живопись — это родословная, это разговор с тем, что было раньше», — говорит Лиза.

Персонажи и обстановка, которые появляются на картинах Брайс, представляют собой композиции, созданные из разнообразных изображений, собранных из журналов, интернета, личных фотографий и, прежде всего, истории искусств.

На её счету бесчисленное множество выставок по всему миру. И вполне заслужено.