Найти в Дзене

One minute talk: если молчишь - долго, если говоришь - интересно!

Это задание я узнала давным-давно, скорее всего из британской методики, и регулярно его использую. Довольно обычная техника, но для говорящих детей. Потому что молчать одну минуту - бессмысленно. Тем более, когда молчит один человек, а все остальные ждут. Цель задания - развитие беглости устной, частично подготовленной речи, формирование умения монологического высказывания, формирование навыков публичного выступления. Все эти три момента так или иначе отрабатываются. О чём говорить? Можно высказываться на любую тему, но всё же лучше на только-что изученную и подготовленную, то есть по горячим следам, пока дети ещё помнят о чём говорить и как говорить. Например, тема - домашние обязанности или моё отношение к спорту. За одну минуту нужно сказать, всё, что можешь по этой теме и всё, что успеешь. Эта техника хорошо работает в конце раздела, как итоговое задание. Конечно, это должна быть скорее спонтанная, а не заученная речь, но не на пустом месте и не с бухты барахты. Важно, чтобы тема

Это задание я узнала давным-давно, скорее всего из британской методики, и регулярно его использую.

Довольно обычная техника, но для говорящих детей. Потому что молчать одну минуту - бессмысленно. Тем более, когда молчит один человек, а все остальные ждут.

Цель задания - развитие беглости устной, частично подготовленной речи, формирование умения монологического высказывания, формирование навыков публичного выступления. Все эти три момента так или иначе отрабатываются.

О чём говорить? Можно высказываться на любую тему, но всё же лучше на только-что изученную и подготовленную, то есть по горячим следам, пока дети ещё помнят о чём говорить и как говорить. Например, тема - домашние обязанности или моё отношение к спорту. За одну минуту нужно сказать, всё, что можешь по этой теме и всё, что успеешь. Эта техника хорошо работает в конце раздела, как итоговое задание.

Конечно, это должна быть скорее спонтанная, а не заученная речь, но не на пустом месте и не с бухты барахты. Важно, чтобы тема была хорошо и полно проработана с точки зрения лексики и содержания, тогда будет о чём говорить.

А это очень продвинутое задание, так как темы очень конкретизированы.  Попробуйте целую минуту, не переставая, говорить по одной из этих тем, да ещё и без подготовки.  Я бы использовала его для самостоятельной тренировки.
А это очень продвинутое задание, так как темы очень конкретизированы. Попробуйте целую минуту, не переставая, говорить по одной из этих тем, да ещё и без подготовки. Я бы использовала его для самостоятельной тренировки.

Кто-то говорит без остановки, захлёбываясь, кто-то - успевает только три предложения сформулировать. Поэтому задание можно считать разноуровневым. И оценивается оно в зависимости от уровня и особенностей учащихся. Манера говорить ведь тоже у всех разная, кто-то и по-русски говорит очень медленно, а кто-то тараторит. Поэтому оцениваю личные достижения и стараюсь постепенно повышать планку.

У тех кто говорит с большим трудом, прежде всего смотрю на количество сказанного, а у тех, кто говорит более-менее хорошо, особое внимание обращаю на ошибки и логику изложения.

Важный момент: перед непосредственным говорением обязательно должна пройти предварительная подготовка!

Во-первых, в самом начале нужно дать время для обдумывания своего ответа: о чём говорить. Я обычно даю на дом предварительное задание - написать текст или тезисы по определённому плану. А в классе даю 2-3 минуты прочитать свой текст/тезисы и просмотреть выполненные задания по этой теме.

Во-вторых, нужно дать возможность потренироваться говорить либо в паре, либо индивидуально. Засекаю минуту. Сначала один человек из пары рассказывает другому, потом засекаю минуту для второго. Одного раза вполне достаточно, иначе это уже будет заученная версия устного высказывания.

Роль слушающего в паре довольно пассивная, но она важна для создания атмосферы.
Роль слушающего в паре довольно пассивная, но она важна для создания атмосферы.

Далее переходим непосредственно к one-minute talk. Сначала лучше спросить 1-2 сильных ребят перед всем классом, это может выглядеть даже как шоу. Зачастую после удачного выступления ребята аплодируют. А потом дать задание для самостоятельной работы и индивидуально поспрашивать остальных. Многим хочется попробовать, но они не готовы выступать перед классом.

На самом деле, как раз за одну минуту можно сказать достаточно, самое важное и хорошо усвоенное, что лучше всего запомнилось. Больше уже точно не надо, а меньше - слишком мало времени, возникает напряжение.

Коллеги, а вы используете такое задание на своих уроках?