Для начала разберёмся, что же такое дрифт? Дрифт - в первую очередь это техника прохождения поворота в управляемом заносе. При такой технике снижается скорость прохождения поворота, но повышается эффективность.
Впервые дрифт появился во второй половине 20 века на горных дорогах Японии. В основном его использовали уличные гонщики в гонках на скорость и тоге (touge).
В заезде участвовало 2 пилота. Lead - лидер и Chaser - преследователь. Задачей первого являлось оторваться от преследователя и защищаться от его атак. Задачей второго было догнать лидера и по возможности обогнать. Выигрывает оторвавшийся от преследователя, иначе заезд повторялся со сменой позиций, пока не будет выявлен победитель.
Основателем дрифта принято считать Кэйити Цутия.
Он родился 30 января 1956 года в Нагано, Япония. Вместе с другими водителями Цутия участвовал в уличных гонках и начал искать новые способы эффективной езды по горным дорогам. Постепенно развиваясь, дрифт набрал популярность, что способствовало выходу легендарной аниме-манги Initial D.
Initial D - первое и одно из немногих аниме про автомобили и автоспорт. Главный герой которого Фудживара Такуми развозит тофу и становится уличным гонщиком. При этом, его отцом является Бунта Фудживара, который по сюжету проходится одним из лучших уличных гонщиков Японии и одновременно хорошим товарищем самого Кэйити Цутия.
Можно задаться вопросом: почему уличные гонщики используют дрифт, если в гонках на скорость, прохождение поворота без заноса будет быстрее и эффективнее? Ответ - не всегда, но самое главное, что в серьёзных заездах гонщики чтобы добиться наболее эффективного и быстрого прохождения поворота используют технику Slip Angel, о которой мы поговорим в другой статье.
После выхода аниме дальнейшее развитие культуры дрифта не пришлось долго ждать. Однако в России дрифт не был так популярен. Наибольшей популярности он достиг в период 2000х - 2010х годов, после выхода фильма Тройной форсаж: Токийский дрифт, когда огромное количество молодых парней гонялись на нахлынувших в Россию японских автомобилях.
К 2010 году уличные гонки в России стали пресекаться полицией и на улицах начали дежурить патрули. Теперь возможность дрифтить была только на специализированных треках. Была создана Российская Дрифт Серия(RDS GP) и уличные гонки вместе с дрифтом медленно ушли с дорог общего пользования. Тем не менее сейчас дрифт и уличные гонки начинают снова набирать популярность у новой волны молодого поколения. Но развивается все это очень медленно и для узкого круга лиц. Напомню, что уличные гонки запрещённое и опасное занятие, которое может привести к авариям и жертвам!
Ну а свои навыки вы можете отточить на треках, автодромах и в школах контраварийного вождения!