Найти в Дзене

Нереальность бытия.

### Декадентство и Символизм: Литературные Направления Конца XIX — Начала XX Века

Декадентство и символизм — два переплетенных литературных направления конца XIX и начала XX века, которые изменили облик европейской литературы, искусства и философии. Оба движения отразили глубокие изменения в обществе, вызванные промышленной революцией, научными открытиями и кризисом традиционных ценностей.

#### Декадентство: Искусство ради искусства

Декадентство возникло как реакция на буржуазные нормы и принципы, которые были характерны для конца XIX века. Это движение ассоциируется с идеей «искусства ради искусства» и стремлением к эстетическим наслаждениям. Декаденты отвергали традиционные моральные нормы и брали на вооружение эксцентричность, наслаждение и углубленную исследовательскую практику. 

Декадентство часто связано с вечным поиском красоты, однако именно эта красота приобрела новый, порой мрачный характер. Темы болезни, смерти и упадка стали центральными в творчестве многих декадентов. Они черпали вдохновение в восточной культуре, мистицизме и философии, а также в литературе прошлого.

Наиболее яркие представители декадентства — это такие авторы, как Шарль Бодлер, Оскар Уайльд и Стефан Малларме. Их произведения часто носили провокационный характер и ставили под сомнение общепринятые нормы морали и эстетики.

#### Символизм: Язык символов и метафор

В то время как декадентство фокусировалось на эстетике, символизм предлагал новые художественные конструкции, основываясь на использовании символов и метафор. Символисты стремились к созданию атмосферных и эмоциональных текстов, в которых смысл заложен не в явном значении слов, а в их образах и ритме.

Символизм возник на основе идей, которые предшествовали ему, в частности, реализма и платоновской философии. Символисты верили, что искусство должно передавать нечто большее, чем просто конкретные события. Они использовали символы как способ выразить интуитивные переживания и внутренний мир человека. 

Ключевыми фигурами символизма являются Пол Верлен, Артюр Рембо и Стефан Малларме. Их работы фокусировались на звуках, ритмах и образах, создавая многослойные художественные структуры, которые оставляли пространство для интерпретации читателя.

#### Переплетение двух движений

Декадентство и символизм часто пересекаются и влияют друг на друга. Многие символисты находили вдохновение в декадентских идеях и наоборот. Оба движения обрабатывали тему кризиса идентичности и в поисках новых форм самовыражения, привнося в литературу элементы субъективного опыта, эмоциональности и мистицизма.

Во времена бурных изменений, как в политической, так и в социальной сфере, декаденты и символисты предлагали уникальные формы сопротивления, стремясь создать новые культурные платформы. Они проявляли интерес к внутреннему миру человека, сами становясь отражением общественных кризисов.

### Заключение

Декадентство и символизм оставили глубокий след в светлой и темной стороне человеческой природы, изменив представление о литературе и искусстве. Их влияние ощущается до сих пор, отразившись на таких течениях, как модернизм и постмодернизм. Эти направления задали вопросы о внутреннем мире человека, о поисках смысла в быстро меняющемся обществе, тем самым прокладывая путь для новых литературных форм и идей в XX веке и за его пределами.

———————————————————————————————————————

Нереальность бытия!

Сущность самая моя!

Потому что необьясним.

Декадент и Симвализм!

Двадцать первого века!

Сама сущность человека!

Полуявь и полусон!..

Потому что что я влюблен!

 А она все не приходит!

На меня тоска находит!

То не,, Тоска,, а тоска,

будто гробова доска!

 Сущность самая моя!

Все дыхание затая-

нереальность Бытия!

стр.64

-2